Коммерциализация дополнительного профессионального образованияКлиентоориентированность – одна из ключевых характеристик дополнительного профессионального образования. В условиях коммерциализации системы ДПО площадкой максимального совмещения интересов слушателей и преподавателей могут стать учреждения, организованные в форме обществ с ограниченной ответственностью. Просмотров: 212
Материал опубликован в журнале №100 от 25.12.2017.
Коммерциализация в системе ДПО Клиентоориентированность – одна из ключевых характеристик дополнительного профессионального образования. В условиях коммерциализации системы ДПО площадкой максимального совмещения интересов слушателей и преподавателей могут стать учреждения, организованные в форме обществ с ограниченной ответственностью. Отвечая потребностям Как сделать эффективной систему дополнительного профессионального образования с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика? Ключевым моментом в решении этой задачи является коммерциализация. Такая установка основана на признании ДПО составляющей внебюджетной деятельности подведомственных вузов и позитивном восприятии появления разнообразных форм собственности на базе образовательных организаций.
В качестве коммерческого проекта система ДПО может функционировать либо в форме посредничества между заказчиком и компетенциями (преподавателями), либо формировать свои компетенции, актуальные для потребностей заказчиков, либо создавать новые потребности, ориентированные на инновационные образовательные продукты. Вкакой форме это будут реализовывать учреждения ДПО – очной, заочной дистанционной или электронной – их личное дело. Все вопросы и требования здесь могут зависеть только от пожеланий слушателя – единственного фактора и условия, исключающего ситуацию вынужденного приобретения документа об образовании вместо получения качественной образовательной услуги. С точки зрения максимального удовлетворения потребностей заказчика в системе ДПО особую роль играют форма обучения, доступность (как в смысле удобства посещения занятий по времени, так и в плане содержания и формы изложения учебного материала), уникальность образовательных программ (ОП) и своевременность получения компетенций. Другими словами, приобретение слушателем новых знаний должно быть организовано по принципу «быстро, качественно, недорого». В этом отношении показательны «малые образовательные учреждения» (МОУ), организованные в форме обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Для крупных государственных или негосударственных образовательных организаций невыгодно разрабатывать большое количество ОП, ориентированных на одного или двух слушателей. Для повышения рентабельности в этих случаях стараются набирать группы, анонсируя ОП и устанавливая сроки приема заявок. Зачастую группа считается рентабельной, если включает от 10 и более слушателей. В свою очередь, МОУ ориентированы на индивидуальный подход. В этом случае мобильность ОП напрямую зависит от способности максимально быстро найти соответствующий профессорско-преподавательский контингент. МОУ становятся образовательной площадкой совмещения интересов преподавателей и слушателей с правом выдачи документов установленного образца о пройденных курсах повышения квалификации или профессиональной подготовки. Рассмотрим порядок создания и регламентацию деятельности этих структур.
Сильное звено При создании МОУ необходимы заявление о государственной регистрации по утвержденной форме, решение о создании юридического лица в виде протокола, договора, учредительные документы (устав), документ об уплате государственной пошлины. Регистрация регулируется федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц[1]. Отказ в ней может последовать в случае несоответствия документов закону и нарушения порядка образуемого юридического лица. Если юридическое лицо не осуществляет образовательный процесс в качестве основного вида деятельности, это вовсе не означает, что оно не имеет права заниматься ею вообще. Такое становится возможным при условии получения соответствующей лицензии. Закон «Об образовании в Российской Федерации» относит подобные организации к осуществляющим обучение. Примечательно, что к таковым могут относиться не только некоммерческие организации, но и юридические лица любых организационно-правовых форм. Вместе с тем статьей 31 ФЗ № 273 установлен ряд ограничений для программ, по которым такие организации могут осуществлять образовательную деятельность. Любое юридическое лицо может реализовывать лишь программы профессионального обучения, образовательные программы дошкольного и дополнительного образования. Единственное условие – предоставление образовательных услуг должно являться дополнительным видом деятельности. При этом требования к лицензированию ОП для обществ с ограниченной ответственностью и некоммерческих образовательных организаций одинаковы. Важные нюансы Одновременно следует учитывать два момента. Во-первых, учреждения, реализующие военные профессиональные программы, могут создаваться только Правительством РФ. Во-вторых, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть созданы только федеральными органами исполнительной власти РФ и (или) субъектов РФ. Ориентируясь на статью 2 закона «Об образовании в Российской Федерации», следует различать такие организации, как:
Важно понимать, что, когда речь заходит об образовательной организации, основной ее целью должно являться удовлетворение нематериальных потребностей граждан, выражающееся в обучении, развитии и воспитании. В связи с этим образовательные организации могут осуществлять свою деятельность только в качестве некоммерческих. Таким образом, МОУ в форме ООО – это организация, осуществляющая образовательную деятельность, но ни в коей мере не образовательная организация. Основное ее преимущество– максимальная мобильность в совмещении интересов слушателей и преподавателей. Гибкость ОП и применение всех видов и форм обучения позволяют обеспечивать высокое качество образовательного процесса. Все это делает МОУ в системе ДПО эффективной и жизнеспособной структурой. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|