Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Опора – на инновационные учреждения

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования – это образовательное учреждение, которое обеспечивает реализацию инновационных проектов в сфере образования, организует повышение квалификации педагогов Челябинской области.

Просмотров: 1743
КЕСПИКОВ Вадей Николаевич – ректор Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, доктор педагогических наук

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования сохраняет и приумножает традиции, которые создавались в течение его семидесятипятилетней истории. Это современное образовательное учреждение, обеспечивающее реализацию инновационных проектов в сфере образования, организует повышение квалификации педагогов Челябинской области на основе новых технологий.

Сегодня услуги по повышению квалификации работников образования институт осуществляет, опираясь на сотрудничество с инновационными образовательными учреждениями, ставшими победителями приоритетного национального проекта «Образование».

Основным направлением деятельности института, в соответствии с государственной политикой в сфере образования, является развитие различных форм повышения квалификации, в том числе модульно-накопительной системы. Только в 2008 году повышение квалификации на модульных курсах прошли около 5,5 тыс. человек.

Наибольшей популярностью у руководителей образовательных учреждений области пользуется программа дополнительного профессионального образования «Менеджмент в образовании». В апреле 2009 года институт успешно прошел процедуру государственной аккредитации по этой программе и получил право выдачи выпускникам документов государственного образца.

С 2009 года началась реализация нескольких программ в режиме дистанционного обучения слушателей. В 2010 году институт планирует развернуть дистанционные консалтинговые услуги для руководителей образовательных учреждений. С целью оптимального управления этими процессами в институте открыт центр дистанционного образования.

С 2007 года на территории региона по инициативе министра образования и науки Челябинской области В.В. Садырина совместно с «Учительской газетой» институтом реализуется проект «Школа учителей года». Ежегодно в рамках этого проекта учителя областных школ знакомятся с опытом работы победителей и призеров всероссийского конкурса «Учитель года».

Перспективным направлением работы института стало вовлечение широкой педагогической общественности области в реализацию инновационных проектов федерального уровня в сфере образования. Специалисты института совместно с образовательными учреждениями и органами управления образованием, родительской общественностью в 2008 году приняли участие в 5 федеральных проектах.

Одним из наиболее значимых стал проект апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (начальная школа), реализация которого проходила под руководством Российской академии образования. В рамках еще одного федерального проекта преподавательским составом кафедр института разработана и введена в действие программа повышения квалификации учителей основной школы, отражающая требования ФГОС.

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования выступает соисполнителем федеральных проектов, которые осуществляются под руководством Академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования (Москва), по общественно-государственной экспертизе учебников федерального перечня и созданию сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с целью проведения курсов повышения квалификации для руководителей школ.

Достаточно эффективная работа ведется по федеральному проекту кафедрой дошкольного образования совместно с Федеральным институтом развития образования (Москва) по апробации вариативной комплексной программы развития, воспитания и обучения детей пяти-семилетнего возраста.

Расширение спектра образовательных услуг обеспечивается в институте их высоким качеством. Разработана и действует внутрифирменная система управления качеством подготовки слушателей. Опыт этой работы представлен в коллективной монографии «Управление качеством подготовки слушателей в системе дополнительного профессионально-педагогического образования» (М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов и др.; науч. ред. В.Н. Кеспиков. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2009. – 320 с.).

С целью повышения профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава в институте реализуются персонифицированные программы повышения профессиональной компетентности. В них преобладает направленность на проведение диссертационных исследований в области дополнительного профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, ЧИППКРО, челябинская область, профиль, ао-31

Похожие материалы:
Вуз социальной направленности
Социальное партнерство: от идеи к практике
Златоустовский индустриальный колледж: инновации – в дело
Реформы аграрного образования
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
Профессиональное обучение безработных
Троицкий авиационный технический колледж: кадры для авиации
Южно-Уральский институт управления и экономики: верность миссии
СМК как основа перемен
Уральский вклад в развитие российского спорта

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#97Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова отметил 65-летие
#104Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани