Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ЮУрГУ создаст сеть центров по продвижению русского языка в Китае

Одним из важных направлений развития Южно-Уральского государственного университета является расширение границ международного сотрудничества, в рамках которого ЮУрГУ проводит активную работу по налаживанию и укреплению контактов с зарубежными учебными заведениями.

Просмотров: 21
Одним из важных направлений развития Южно-Уральского государственного университета является расширение границ международного сотрудничества, в рамках которого ЮУрГУ проводит активную работу по налаживанию и укреплению контактов с зарубежными учебными заведениями. Большое количество вузов-партнеров ЮУрГУ расположено в Китае. В этом году качество взаимодействия с ними может выйти на новый уровень благодаря созданию университетом собственной партнерской сети центров «Институт Пушкина».
 
В 2014 году по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации был запущен один из крупнейших проектов в сфере продвижения русского языка и культуры в мировом научно-образовательном пространстве – в целях их популяризации начался процесс формирования партнерской сети «Институт Пушкина» под эгидой Института русского языка им. А.С. Пушкина. В рамках программы в ведущих вузах России были открыты специальные центры, один из которых был создан в Южно-Уральском государственном университете. Цели и задачи центра «Институт Пушкина» ЮУрГУ Научно-образовательный и координационный центр «Институт Пушкина» ЮУрГУ функционирует на базе Института лингвистики и международных коммуникаций.
 
Руководитель центра, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русский язык как иностранный» ИЛиМК Ядвига Березовская рассказала о целях его работы: «Прежде всего центр выполняет координирующую функцию и способствует привлечению, активизации внимания и повышению интереса к русскому языку среди иностранных граждан. Центр старается следовать общемировым тенденциям и идти в ногу со временем, развивая формы дистанционного образования и входя в общемировое электронное пространство». В задачи центра входит участие в конгрессно-выставочных мероприятиях, проведение конкурса эссе и международной интернет-олимпиады по русскому языку, разработка и реализация программ образовательного туризма, организационная, методическая и техническая поддержка проектов и программных продуктов в области образования и воспитания на русском языке под брендом «Институт Пушкина» и многое другое.
 
Важной частью работы является проведение сотрудниками центра курсов повышения квалификации для коллег, которые преподают русский язык и предметы на русском языке за рубежом. Большое внимание в деятельности центра уделяется использованию инновационных технологий в обучении русскому языку иностранных студентов, которые учатся в ЮУрГУ. Так, под руководством доцента кафедры «Информационно-измерительная техника» ВШ ЭКН Дмитрия Кацая был разработан робот Ваня — программно-аппаратный комплекс, способный распознавать речь и генерировать ответы на русском языке, который используется в роли ассистента преподавателя на занятиях с иностранными студентами. Также при участии центра велась работа по созданию образовательных ресурсов для дистанционного обучения иностранных граждан на русском языке. Собственная партнерская сеть «Институт Пушкина» в Китае В 2018 году Южно-Уральский государственный университет начал работу по созданию собственной сети «Институт Пушкина» на базе вузов-партнеров, ведущих обучение на русском языке в Китае. Это стало возможным благодаря тому, что ЮУрГУ получил субсидию на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка.
 
Целью проекта является продвижение государственного языка России на мировом образовательном пространстве, формирование положительного образа нашей страны и повышение ее международного авторитета. «На основании Положения о партнерской сети, утвержденного Министерством образования и науки РФ, для партнеров сети “Институт Пушкина” устанавливаются две категории членства: действительное, при котором соглашение заключается с головной организацией партнерской сети, и ассоциированное, при котором соглашение заключается с уполномоченной организацией. Таким образом, ЮУрГУ, являясь действительным членом партнерской сети, получил право развивать партнерскую сеть и открывать центры “Институт Пушкина” на базе вузов-партнеров за рубежом», — объяснила Ядвига Леонидовна. Согласно проекту, ЮУрГУ откроет не менее 8 центров «Институт Пушкина» в образовательных организациях Китая, с которыми университет ведет переговоры. Программа будет реализовываться в рамках взаимодействия с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Ассоциацией технических университетов России и Китая (АТУРК), а также с Университетом Шанхайской организацией сотрудничества (УШОС). Координирует работу по формированию партнерской сети заведующий кафедрой «Международные отношения и зарубежное регионоведение» ИЛиМК Людмила Шестакова. «Партнерская сеть “Институт Пушкина”, которую мы будем развивать в Китае, имеет актуальную для настоящего времени специфику. Она отражает особенности нашего вуза, вписываясь в стратегию развития университета, которая связана с внедрением информационных технологий в образование и науку», — отметила Людмила Ивановна.
 
Программы будут реализовываться на основе интегрированного предметно-языкового подхода, который предполагает использование машинного перевода, обучение нейронных сетей, голосовой идентификации и так далее. Акцент будет сделан на таких технологиях Индустрии 4.0, как безопасность и защита информации в технологических процессах, промышленный Интернет вещей, искусственный интеллект и машинное обучение. В рамках проекта для китайских педагогов из вузов-партнеров планируется проведение вебинаров по методике преподавания, мастер-классов, курсов повышения квалификации и других мероприятий. В обучении школьников и студентов также будут использованы интересные формы обучения, в том числе конкурс по русской каллиграфии, конкурс проектов по продвижению русского языка в китайских социальных сетях и различные олимпиады. 
 
В настоящее время ведется подготовка по созданию сайта партнерской сети «Институт Пушкина», который объединит центры, созданные при поддержке ЮУрГУ в КНР. Здесь будут размещаться информационные и методические материалы на русском и китайском языках, чтобы все участники проекта могли взаимодействовать друг с другом.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: китай, южно-уральский государственный университет, международное сотрудничество

Похожие материалы:
Тольяттинский госуниверситет и Университет Шаосина: меморандум подписан
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
ЮУрГУ подписал соглашение с Иранским университетом
В ЮУрГУ состоится открытие «Ассоциации иностранных выпускников ЮУрГУ» к 75-летию университета
НГПУ начинает сотрудничество с Шеньянским политехническим университетом
Обучение китайскому языку в Мининском университее
ЮУрГУ – член Ассоциации технических университетов России и Китая
Делегация ЮУрГУ посетила бизнес-инкубатор TusPark университета Цинхуа
Делегация Чжецзянского океанического университета прибыла в Челябинск
Преподаватели ПГУПС в Цзянсуском педагогическом университете (Китай)

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
#103Психологические проблемы непрерывного образования
#100Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний