Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Татарстане состоялось Республиканское совещание работников образования и науки

Состоялось заседание августовского Республиканского совещания работников образования и науки. В этом году оно было посвящено современным технологиям в образовательной практике республики. Тема чрезвычайно актуальна, так как их использование является важным фактором повышения эффективности и конкурентоспособности системы образования.

Просмотров: 1565

Состоялось заседание августовского Республиканского совещания работников образования и науки. В этом году оно было посвящено современным технологиям в образовательной практике республики.

В пленарной части мероприятия приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, и.о. заместителя Премьер-министра РТ - министр образования и науки Энгель Фаттахов. Казанский федеральный университет представлял проректор по образовательной деятельности Рияз Минзарипов.

Тема современных технологий в образовательной практике Татарстана актуальна, так как их использование является важным фактором повышения эффективности и конкурентоспособности системы образования, отметил Президент РТ Рустам Минниханов, открывая заседание.

Он обратил внимание на то, что благодаря реализации масштабных федеральных и республиканских проектов заметно улучшилась материально-технологическая база системы образования. Реализуется стратегия развития образования 'Килэчэк', более 700 млн. рублей составляет на 2013 год федеральная часть финансирования в рамках реализации мер по модернизации общего образования. За последние два года на капитальный ремонт школ выделено 5 млрд. рублей. Более 2,2 млрд. рублей (из которых 962 млн. рублей - федеральная часть) выделено в этом году на строительство детских садов. Кроме того, как отметил Президент Татарстана, выросла заработная плата учителей и воспитателей.

"Татарстан активно перенимает передовой международный опыт в части реформирования системы образования"', констатировал Президент РТ. Одно из таких направлений - реализация проекта модернизации системы методической поддержки учителей, осуществляемого совместно с сингапурской компанией. Но при этом главная составляющая - это личность педагога, обладающего необходимыми навыками и компетенциями, уверен глава республики.

С основным докладом выступил и.о. заместителя Премьер-министра РТ - министр образования и науки Энгель Фаттахов.

В первом полугодии этого года, по словам министра, средняя заработная плата педагогических работников школ повысилась на 60 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составляет 29 тысяч 900 рублей. Средняя зарплата педагогических работников дошкольных учреждений составляет 20 тысяч 200 рублей (рост по сравнению с первым полугодием 2012 года 72 процента).

Энгель Фаттахов представил рейтинг муниципальных образований РТ по направлению "За высокое качество образования", в котором учитывались такие показатели, как средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике, доля выпускников, не получивших аттестат, доля выпускников-высокобалльников, доля призеров республиканских олимпиад.

По словам Президента Татарстана Рустама Минниханова, данный рейтинг говорит о потенциале районов. Руководители муниципалитетов, оказавшихся на нижних строчках рейтинга, должны переосмыслить свою работу, заметил глава республики. "Это не только работа РОО и школ. Это наша общая работа", уверен он.

Следующий момент, но который обратил внимание министр: развитие дошкольного образования - один из приоритетов государственной политики. Разработана соответствующая "дорожная карта" по ликвидации очередности в детских образовательных учреждениях на 2013-2015 годы. Она будет реализовываться за счет федеральных и региональных средств.

"В этом году запланировано создание более 5 тысяч новых дошкольных мест, а за три года - около 29 тысяч", проинформировал Э.Фаттахов.

Очень важно, что он обратил внимание на использование ресурсов перепрофилированных ранее зданий детский садов. "В крупных городах и райцентрах это может стать серьезным подспорьем в обеспечении новыми детскими местами. В республике 114 таких зданий. В настоящее время вопрос актуален в Набережных Челнах, Казани, Кукморском, Нижнекамском, Елабужском, Чистопольском и Бугульминском районах", перечислил Э.Фаттахов.

Кроме того, в период реализации программы "Бэлэкэч" в 2011 году был проработан вопрос развития негосударственных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования. "Если в 2011 году их было 8, то сейчас - 28, отметил министр. Задача развития этого сектора остается очень важной. Там, где есть большие очереди, выделение субсидий на создание новых дошкольных мест мы будем увязывать с обязательным требованием развития негосударственного сектора".

Министр сообщил, что принято решение о реорганизации Тетюшского, Чистопольского, Бугульминского и Альметьевского педагогических колледжей с сохранением на их базе образовательных учреждений нового типа. Это связано "с очевидным перепроизводством педагогических кадров и низким уровнем реального трудоустройства выпускников педагогических колледжей в школах". При этом, по его словам, оставшиеся педагогические колледжи будут дополнительно поддержаны.

Э.Фаттахов также сообщил, что на базе Арского и Мензелинского педколледжей создаются ресурсные центры по развитию национального образования. Их миссией станет обеспечение условий для сохранения, изучения и развития родного языка в РТ. Казанский, Набережночелнинский и Нижнекамский педколледжи будут нацелены на подготовку кадров для дошкольных образовательных учреждений и начальной школы.

Теперь о том, что касается учреждений высшего образования.Министерством образования и науки РТ принято решение о прекращении с 2014 года выделения контрольных цифр приема Альметьевскому государственному институту муниципальной службы с последующей его реорганизацией в колледж сервиса и услуг. Энгель Фаттахов рекомендовал руководству Нижнекамского муниципального района рассмотреть необходимость реорганизации Нижнекамского муниципального института.

"Не может стандартам высшего образования соответствовать вуз с контингентом 600 человек - это меньше, чем среднестатистический показатель наполняемости городской школы республики, тем более, когда свыше 70 процентов контингента - заочники", высказал свое мнение министр.

По его словам, сейчас в филиалах вузов обучается свыше 26 процентов общего контингента студентов. В прошлом учебном году был проведен анализ эффективности деятельности филиалов негосударственных вузов, действующих в РТ. "Откровенно скажу, что филиалы негосударственных вузов - это учреждения, которые дают некачественное образование", заявил Э.Фаттахов. Порой муниципальные образования поддерживают открытие филиалов вузов в расчете на повышение престижа района или города. Такой подход является неверным и не способствует повышению уровня образования и росту качества подготовки кадров в РТ".

Министр рекомендовал задуматься о судьбе своих филиалов и государственным вузам.

Рустам Минниханов согласился с министром. По мнению президента РТ, в Татарстане есть филиалы, которые осуществляют полноценную подготовку специалистов, однако в отношении остальных филиалов работу следует выстроить более жестко. Он также затронул вопрос о поддельных дипломах и заявил: "Мы будем бороться с этими явлениями. В этом вопросе надо быть более принципиальными! И правоохранительные службы, и правительство, и аппарат Президента, и министерство должны проводить работу, которая обеспечила бы качественное, в том числе высшее, образование".

Теперь о текущем моменте.

До начала нового учебного года остались считанные деньки. На 1 августа в школах республики самыми востребованными остаются учителя по предметам естественнонаучного цикла. До настоящего момента имеются незакрытые вакансии учителей математики, физики, химии, информатики, биологии и географии. По словам министра, больше всего не хватает учителей по физике.

"И это при наличии отдельного Института физики в КФУ!" - подосадовал Э.Фаттахов. - В этих целях считаем своевременным прием на данное направление в Елабуге и открытие подготовки в Набережных Челнах". Он также сообщил, что в этом году число грантов для молодых педагогов увеличилось до 300. "Учитывая особую потребность отрасли в педагогах естественно-математического цикла и технологии, размер гранта для данных специалистов увеличен до 10 тысяч рублей ежемесячно в течение 3 лет", раскрыл подробности министр.

И еще одна хорошая новость: с 1 сентября Минобрнауки РТ, благодаря поддержке Президента РТ, учредил грант "Учитель будущего" для 10 магистрантов КФУ по программе "Педагог в системе среднего общего полного образования". В магистратуру приняты выпускники институтов физики, вычислительной математики и информационных технологий, фундаментальной медицины и биологии, математики и механики, химического института. Им выплачивается стипендия в размере 7 тысяч рублей.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КФУ, республика татарстан

Похожие материалы:
Инновационно-производственный центр Иннокам создадут в Татарстане
25-28 сентября Казань примет участников VIII съезда российских востоковедов
Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан
КФУ станет одной из площадок для лабораторий Российского квантового центра
Как повысить качество подготовки учителей
Нефтяной саммит Республики Татарстан - 2013
Лучшие из лучших. Молодые ученые Татарстана
Рустам Минниханов поддержал создание биофармацевтического технопарка
Ректор КФУ Ильшат Гафуров представил концепцию подготовки учителей
Ильшат Гафуров переизбран на должность председателя Совета ректоров РТ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Тульское образовательное пространство
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#111Задачи «на вырост»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ