В Татарстане состоялось Республиканское совещание работников образования и наукиСостоялось заседание августовского Республиканского совещания работников образования и науки. В этом году оно было посвящено современным технологиям в образовательной практике республики. Тема чрезвычайно актуальна, так как их использование является важным фактором повышения эффективности и конкурентоспособности системы образования. Просмотров: 1595
Состоялось заседание августовского Республиканского совещания работников образования и науки. В этом году оно было посвящено современным технологиям в образовательной практике республики. В пленарной части мероприятия приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, и.о. заместителя Премьер-министра РТ - министр образования и науки Энгель Фаттахов. Казанский федеральный университет представлял проректор по образовательной деятельности Рияз Минзарипов. Тема современных технологий в образовательной практике Татарстана актуальна, так как их использование является важным фактором повышения эффективности и конкурентоспособности системы образования, отметил Президент РТ Рустам Минниханов, открывая заседание. Он обратил внимание на то, что благодаря реализации масштабных федеральных и республиканских проектов заметно улучшилась материально-технологическая база системы образования. Реализуется стратегия развития образования 'Килэчэк', более 700 млн. рублей составляет на 2013 год федеральная часть финансирования в рамках реализации мер по модернизации общего образования. За последние два года на капитальный ремонт школ выделено 5 млрд. рублей. Более 2,2 млрд. рублей (из которых 962 млн. рублей - федеральная часть) выделено в этом году на строительство детских садов. Кроме того, как отметил Президент Татарстана, выросла заработная плата учителей и воспитателей. "Татарстан активно перенимает передовой международный опыт в части реформирования системы образования"', констатировал Президент РТ. Одно из таких направлений - реализация проекта модернизации системы методической поддержки учителей, осуществляемого совместно с сингапурской компанией. Но при этом главная составляющая - это личность педагога, обладающего необходимыми навыками и компетенциями, уверен глава республики. С основным докладом выступил и.о. заместителя Премьер-министра РТ - министр образования и науки Энгель Фаттахов. В первом полугодии этого года, по словам министра, средняя заработная плата педагогических работников школ повысилась на 60 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составляет 29 тысяч 900 рублей. Средняя зарплата педагогических работников дошкольных учреждений составляет 20 тысяч 200 рублей (рост по сравнению с первым полугодием 2012 года 72 процента). Энгель Фаттахов представил рейтинг муниципальных образований РТ по направлению "За высокое качество образования", в котором учитывались такие показатели, как средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике, доля выпускников, не получивших аттестат, доля выпускников-высокобалльников, доля призеров республиканских олимпиад. По словам Президента Татарстана Рустама Минниханова, данный рейтинг говорит о потенциале районов. Руководители муниципалитетов, оказавшихся на нижних строчках рейтинга, должны переосмыслить свою работу, заметил глава республики. "Это не только работа РОО и школ. Это наша общая работа", уверен он. Следующий момент, но который обратил внимание министр: развитие дошкольного образования - один из приоритетов государственной политики. Разработана соответствующая "дорожная карта" по ликвидации очередности в детских образовательных учреждениях на 2013-2015 годы. Она будет реализовываться за счет федеральных и региональных средств. "В этом году запланировано создание более 5 тысяч новых дошкольных мест, а за три года - около 29 тысяч", проинформировал Э.Фаттахов. Очень важно, что он обратил внимание на использование ресурсов перепрофилированных ранее зданий детский садов. "В крупных городах и райцентрах это может стать серьезным подспорьем в обеспечении новыми детскими местами. В республике 114 таких зданий. В настоящее время вопрос актуален в Набережных Челнах, Казани, Кукморском, Нижнекамском, Елабужском, Чистопольском и Бугульминском районах", перечислил Э.Фаттахов. Кроме того, в период реализации программы "Бэлэкэч" в 2011 году был проработан вопрос развития негосударственных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования. "Если в 2011 году их было 8, то сейчас - 28, отметил министр. Задача развития этого сектора остается очень важной. Там, где есть большие очереди, выделение субсидий на создание новых дошкольных мест мы будем увязывать с обязательным требованием развития негосударственного сектора". Министр сообщил, что принято решение о реорганизации Тетюшского, Чистопольского, Бугульминского и Альметьевского педагогических колледжей с сохранением на их базе образовательных учреждений нового типа. Это связано "с очевидным перепроизводством педагогических кадров и низким уровнем реального трудоустройства выпускников педагогических колледжей в школах". При этом, по его словам, оставшиеся педагогические колледжи будут дополнительно поддержаны. Э.Фаттахов также сообщил, что на базе Арского и Мензелинского педколледжей создаются ресурсные центры по развитию национального образования. Их миссией станет обеспечение условий для сохранения, изучения и развития родного языка в РТ. Казанский, Набережночелнинский и Нижнекамский педколледжи будут нацелены на подготовку кадров для дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. Теперь о том, что касается учреждений высшего образования.Министерством образования и науки РТ принято решение о прекращении с 2014 года выделения контрольных цифр приема Альметьевскому государственному институту муниципальной службы с последующей его реорганизацией в колледж сервиса и услуг. Энгель Фаттахов рекомендовал руководству Нижнекамского муниципального района рассмотреть необходимость реорганизации Нижнекамского муниципального института. "Не может стандартам высшего образования соответствовать вуз с контингентом 600 человек - это меньше, чем среднестатистический показатель наполняемости городской школы республики, тем более, когда свыше 70 процентов контингента - заочники", высказал свое мнение министр. По его словам, сейчас в филиалах вузов обучается свыше 26 процентов общего контингента студентов. В прошлом учебном году был проведен анализ эффективности деятельности филиалов негосударственных вузов, действующих в РТ. "Откровенно скажу, что филиалы негосударственных вузов - это учреждения, которые дают некачественное образование", заявил Э.Фаттахов. Порой муниципальные образования поддерживают открытие филиалов вузов в расчете на повышение престижа района или города. Такой подход является неверным и не способствует повышению уровня образования и росту качества подготовки кадров в РТ". Министр рекомендовал задуматься о судьбе своих филиалов и государственным вузам. Рустам Минниханов согласился с министром. По мнению президента РТ, в Татарстане есть филиалы, которые осуществляют полноценную подготовку специалистов, однако в отношении остальных филиалов работу следует выстроить более жестко. Он также затронул вопрос о поддельных дипломах и заявил: "Мы будем бороться с этими явлениями. В этом вопросе надо быть более принципиальными! И правоохранительные службы, и правительство, и аппарат Президента, и министерство должны проводить работу, которая обеспечила бы качественное, в том числе высшее, образование". Теперь о текущем моменте. До начала нового учебного года остались считанные деньки. На 1 августа в школах республики самыми востребованными остаются учителя по предметам естественнонаучного цикла. До настоящего момента имеются незакрытые вакансии учителей математики, физики, химии, информатики, биологии и географии. По словам министра, больше всего не хватает учителей по физике. "И это при наличии отдельного Института физики в КФУ!" - подосадовал Э.Фаттахов. - В этих целях считаем своевременным прием на данное направление в Елабуге и открытие подготовки в Набережных Челнах". Он также сообщил, что в этом году число грантов для молодых педагогов увеличилось до 300. "Учитывая особую потребность отрасли в педагогах естественно-математического цикла и технологии, размер гранта для данных специалистов увеличен до 10 тысяч рублей ежемесячно в течение 3 лет", раскрыл подробности министр. И еще одна хорошая новость: с 1 сентября Минобрнауки РТ, благодаря поддержке Президента РТ, учредил грант "Учитель будущего" для 10 магистрантов КФУ по программе "Педагог в системе среднего общего полного образования". В магистратуру приняты выпускники институтов физики, вычислительной математики и информационных технологий, фундаментальной медицины и биологии, математики и механики, химического института. Им выплачивается стипендия в размере 7 тысяч рублей. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|