Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Векторы развития Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта

Одним из приоритетных направлений деятельности ЧГИФКиС является совершенствование организации и повышение качества учебного процесса: переход на ФГОС третьего поколения, внедрение кредитно-модульной системы и системы менеджмента качества образования.

Просмотров: 1762

Северный оплот чемпионской славы

И.И. ГОТОВЦЕВ, ректор Чурапчинского государственного
института физической культуры и спорта

Чурапча известна всей стране и миру славными спортивными традициями. Еще в 30-е годы здесь, в сельской глубинке, было открыто педагогическое училище – первое профессиональное образовательное учреждение. В 70-е годы стали известны на весь мир Чурапчинская спортивная школа и имя заслуженного тренера СССР и Якутской АССР Дмитрия Коркина, воспитавшего 4 заслуженных мастеров спорта СССР, 12 мастеров спорта международного класса, 175 мастеров спорта СССР, чемпионов России, Советского Союза, Европы, мира и олимпийских игр.

Миссия выполнима

Активная образовательная, культурная и спортивная жизнь района стала предпосылкой для создания в 1999 году одного из самых молодых вузов России – Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта. Сегодня учебное заведение входит в число 14 профильных отраслевых вузов страны. Свою главную задачу институт видит в подготовке квалифицированных компетентных специалистов в области физкультуры и спорта (ФКиС), умело сочетая передовые инновационные технологии обучения с национальными культурными традициями народов и народностей, населяющих северные регионы России. Именно здесь, в суровых условиях севера, как нигде важны стойкость, выносливость, ловкость, сила тела и духа.

В Республике Саха (Якутия) имеются два вуза и профильный колледж по физкультурному направлению, но востребованность в квалифицированных кадрах по-прежнему велика. Тот факт, что ежегодно конкурс в ЧГИФКиС не изменяется, говорит о серьезной конкурентоспособности института.

В последние годы в вузе подготовлены 7 мастеров спорта международного класса, 71 мастер спорта РФ. Анализ данных трудоустройства выпускников показывает, что многие из них становятся успешными организаторами в любой области, главами муниципальных образований, директорами образовательных учреждений республики.

Значимая специальность

Состояние системы физической культуры и спорта требует преобразований. В последние годы существенно увеличилось количество профильных общеобразовательных учреждений: гимназий, авторских школ с углубленным изучением некоторых учебных дисциплин и др. Подобные учебные заведения, несомненно, важны, но зачастую там идет форсирование и интенсификация учебной деятельности, что не может не отражаться на здоровье детей и подростков негативно. Дватри урока физкультуры в неделю не могут обеспечить учащимся нужный объем двигательной активности, необходимо активизировать внеклассную и внешкольную работу по физкультуре. Большая часть призывников-выпускников школ не может выполнить даже самые низкие требования по физической подготовке. Пора вести активную работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. В этом плане, по нашему мнению, примером должны стать сами специалисты по физкультуре и спорту.

Главные векторы развития

Одним из приоритетных направлений деятельности вуза является совершенствование организации и повышение качества учебного процесса: переход на ФГОС третьего поколения, внедрение кредитно-модульной системы и системы менеджмента качества образования.

Развитие инновационных образовательных методик и технологий, в частности, информационных, – еще один важный шаг направленной работы института. Возможности информационной системы позволили создать в вузе в свободном доступе беспроводную связь Wi-Fi, через Интернет вести учебный процесс для студентов, находящихся на соревнованиях всероссийского и международного уровней, учебно-спортивных сборах.

Недавно преподаватели и студенты ЧГИФКиС посредством видео-конференцсвязи приняли участие в работе всероссийского форума «Молодые ученые – 2010», организованного Российским государственным университетом ФКиС при участии Челябинского, Сибирского, Кубанского государственных университетов, Национального государственного университета имени П.Ф. Лесгафта и ЧГИФКиС. Все это очень важно для эффективного развития вуза, учитывая его удаленность от центральной России.

В образовательной деятельности института IT-технологии позволили внедрить комплекс программ для автоматизации управления учебным процессом, электронного документооборота, что обеспечивает оперативность контроля и прозрачность процессов.

С 2010 года на базе ЧГИФКиС открыто новое направление подготовки профессиональных кадров – «Организация работы с молодежью», и пока институт единственный готовит таких специалистов в Дальневосточном регионе.

Важным стратегическим направлением деятельности вуза является международное сотрудничество. Например, обучение студентов проходит в Китайской Народной Республике, в прославленной школе настольного тенниса. Тесные контакты установлены с Монголией. В перспективе коллектив вуза хотел бы приобрести статус Северной академии физической культуры и спорта, пропагандирующей и культивирующей национальные и народные виды спорта.

Научные исследования и уникальные программы

Влияние славных традиций исторического прошлого отражено в системе непрерывного физкультурно-педагогического образования «ДОУ – школа – вуз», которая велась с первых лет работы в институте. Участники этого проекта – дошкольное образовательное учреждение «Чуораанчык», Чурапчинская республиканская спортивная школа-интернат им. Д.П. Коркина и ЧГИФКиС – с 2005 года действуют как федеральная экспериментальная площадка по реализации проекта «Чемпион своей судьбы – выпускник вуза». Руководителями проекта ведется многоплановая научно-исследовательская работа по изучению личностно-профессионального становления студентов ЧГИФКиС, интеллектуально-спортивной траектории развития учащихся школы и уровня общего физического развития воспитанников детского сада.

Результаты реализации уникальной экспериментальной программы – в успехах и спортивных достижениях воспитанников и студентов института. Так, выпускники базовой спортивной школы-интерната, а ныне студенты ЧГИФКиС стали участниками XXIX Олимпийских игр и I Всемирных игр интеллектуальных видов спорта (Пекин, 2008).

Кроме того, коллективом института с 2009 года начато мониторинговое исследование уровня физического развития и функционального состояния различных категорий населения республики, в том числе и спортсменов разного уровня. Исследованием охвачено более 3,5 тыс. человек. Отрадно, что этот научный проект сегодня перерастает в акцию «В здоровом теле – здоровый дух». В работу под руководством научно-исследовательской лаборатории включаются студенты, получая возможность неоценимого опыта и одновременно улучшения своего материального положения. Можно сказать, что это первый подобный опыт в республике, и начат он в ЧГИФКиС.

В марте 2010 года подписан договор с Институтом биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения РАН по реализации проекта «Использование биопрепаратов из северного растительного и животного сырья в поддержании оптимального физиологического состояния организма и спортивной формы спортсменов», представленный в виде конкурсной заявки в федеральное медикобиологическое агентство РФ. Помимо этого, в течение 2011-2012 годов будут реализоваться следующие проекты: «Республиканский физкультурный комплекс с нормативами ОФП студенческой молодежи», «Использование современных диагностических и восстановительных методик в период учебно-тренировочных сборов и соревнований спортсменов высокого класса».

Если говорить о конференциях, то на базе института вот уже четвертый раз прошла конференция российского уровня с участием ведущих ученых, руководителей вузов физкультуры и спорта.

Несомненно, главным результатом научнообразовательной деятельности ЧГИФКиС является издание учебников, учебно-методических попособий, разрабатываемых преподавателями вуза. Среди них учебник по спортивной психологии, инициатором создания и автором которого является первый проректор по научной работе, почетный профессор ЧГИФКиС Анастасия Оконешникова.

Гармония души и тела

Вся воспитательная работа в институте направлена на развитие высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности, гражданина новой России.

С целью создания единого воспитательно-образовательного пространства в вузе внедрена система спартианского движения. Мероприятия в рамках спартианских игр проводятся в течение всего учебного года, открываясь традиционным студенческим фестивалем творчества и завершаясь студенческим национальным праздником «Ысыах» – символом начала нового года, по якутским преданиям. Комплекс состязаний и конкурсов позволяет сравнить и оценить не только физическую подготовленность и спортивное мастерство участников, но также их интеллект, художественные и творческие способности, юмор, знания.

Именно учителю физической культуры предстоит довести до сознания молодого поколения ценности здорового стиля жизни. Современный преподаватель физкультуры должен быть энтузиастом своего дела, иметь представление о современных тенденциях развития спорта, уметь находить оптимальные решения в различных педагогических ситуациях, быть коммуникабельным и толерантным. Именно в духовных основах, базовых положениях национальной культуры заключены секреты формирования и развития педагогически компетентной личности, способной передавать свои знания, умения, мастерство широкому кругу населения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, спортивное образование, республика саха (якутия), ЧГИФКиС, профиль, ао-44

Похожие материалы:
Реализовать нравственный потенциал искусства
МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова: кадры для флота
Перспективы спортивного образования
Аграрное образование на севере: опыт Якутской ГСХА
Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
Будущее культуры Севера
Академия здоровья и мастерства
Опорный прыжок в будущее спорта. Передовой опыт вуза
Западно-Уральский институт экономики и права

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#106Научно-образовательный центр Республики Дагестан
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
#99Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани