Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Качественное образование – основа компетентности специалиста!

Основным показателем конкурентоспособности выпускника вуза становится его востребованность на рынке труда. Абсолютное большинство специалистов, получивших диплом НП «Прикамский социальный институт», как показывают исследования, проводящиеся центром «Профориентация и карьера», работают по специальности. Это является доказательством качества образования.

Просмотров: 2163

Что представляет собой гуманитарное образование XXI века? Как определить востребованность компетенций таких специалистов в обществе? Полезен ли опыт развития систем высшего образования Америки для российских негосударственных образовательных учреждений? На эти и другие вопросы нашего корреспондента отвечает Николай ЗАХАРОВ, ректор Прикамского социального института, профессор.

Основным показателем конкурентоспособности выпускника вуза становится его востребованность на рынке труда. Абсолютное большинство специалистов, получивших диплом НП «Прикамский социальный институт», как показывают исследования, проводящиеся центром «Профориентация и карьера», работают по специальности.

В мае 2010 года НП «Прикамский социальный институт» прошел международную аккредитацию в Международном научно-техническом исследовательском центре поддержки образования (International Scientific & Technical Advanced Research Centre and Support for Education (ISTARCASE) (Кипр). Аккредитация позволяет выпускникам вуза по желанию получать одновременно с государственным дипломом российского образца и международный сертификат, который принимается как ведущими европейскими вузами, так и работодателями Европейского союза, а это уже серьезная заявка на повышение конкурентоспособности выпускника и на международном уровне!

В институте создана и активно действует Ассоциация выпускников, которая содействует бывшим студентам в продвижении по карьерной лестнице и помогает определять образовательные потребности населения. По запросу потребителей в институте организуются курсы повышения квалификации специалистов с выдачей сертификатов государственного образца – продолжается послевузовское обучение наших выпускников.

Исследования рынка труда, которые систематически проводит социологическая лаборатория ПСИ, выявляют потребности не столько в новых специальностях, сколько в специалистах, компетентных в смежных областях. Поэтому в институте на базе уже существующих специальностей появляются новые специализации. Например, на базе специальности «Юриспруденция» в 2010 году открыта специализация в области уголовного права.

Международные связи – грамотное взаимодействие!

Постоянно расширяются международные связи Прикамского социального института. Преподаватели и сотрудники принимают участие в международных конференциях “Высшее образование в США” (штат Вашингтон, США, 2007 г.), «Человек в системе образования: тенденции и перспективы» (2009 г.), «Качество образования в современном вузе: инновационные подходы и решения в условиях финансово-экономического кризиса» (2009 г.), в ежегодной международной научно-практической конференции «Лингвистические чтения», в Международном Глобальном форуме «Образование 2008», III Международном конгрессе – выставке «Global Education – Образование без границ 2009», форуме для стран Центральной Европы, собрании EURASHE «Влияние Болонского процесса на высшее профессиональное образование» (Будапешт, 2010 г.). Идет подготовка сотрудников по программам повышения квалификации управленческого персонала вузов РФ в США и Канаде. Совместно с представителями ведущих мировых вузов проводятся конференции на базе Прикамского социального института.

Среди постоянных международных деловых партнеров института – Международный университет фундаментального обучения, Калифорнийский государственный университет г. Фуллертон, (США), Тегеранский университет (Иран), Международный университет Вены (Австрия), Ono Academic College (Тель-Авив, Израиль). Совместно с этими учреждениями ПСИ реализует ряд совместных проектов, в том числе выпуск российско-американского электронного журнала, посвященного проблемам развития и взаимодействия систем образования России и США.

Курсы повышения квалификации в Калифорнийском государственном университете показали, что системы образования России и США имеют ряд сходных направлений развития. Причем наш опыт традиционного образования очень актуален для Америки: это и возрождение в учебных заведениях детских организаций, и система взаимодействия участников образовательного процесса. С другой стороны, менее формализованный американский подход к организации самостоятельной работы студентов, их социализации интересен и для нас.

НОУ необходимо, прежде всего, из мирового опыта взять на вооружение систему взаимодействия с выпускниками, которые после окончания вуза не теряют с ним связь, поддерживают его деятельность, оказывают спонсорскую помощь. Еще одно направление развития, на которое стоит обратить внимание негосударственным вузам, – это создание условий для увеличения доли грантовой деятельности. В Америке 60% бюджета частного вуза – это деньги, полученные за счет грантов. В России, к сожалению, этот процент гораздо ниже. Безусловно, образовательная система каждой страны адаптирована к собственным реалиям государственного устройства, поэтому было бы нелепо просто слепо взять и перенести американскую систему на российскую почву. Такие опыты уже есть, но результаты очень спорны. Однако при грамотном взаимодействии и Россия, и Америка могут извлечь положительный опыт и найти новые направления развития.

Для нового мира нам нужны новые «лирики»…

В современном мире, на наш взгляд, несколько изменилось понятие «гуманитарий». Изначально оно подразумевало противопоставление техническому направлению, однако сегодня оно носит метапредметный характер, связанный с существованием человека в знаковой системе, формированием активной, действующей и саморазвивающейся личности в обществе.

Сегодня в России и во всем мире идет кардинальное преобразование мировоззрения и взглядов на государственную структуру, современный человек поставлен в жесткие условия необходимости постоянного совершенствования и саморазвития. Именно поэтому гуманитарное образование XXI века – это среда формирования способности личности к самообразованию, утверждению собственного мировоззрения и идеалов. Задача вуза – создать идеальные условия, которых так не хватает в современном российском обществе, для максимального самораскрытия будущего специалиста в различных сферах: учебной и научной деятельности, творчестве, профессиональной карьере. В институте активно действует отдел по молодежной политике, который является своеобразной «кузницей кадров» для будущих лидеров.

По инициативе студентов создан и функционирует студенческий деканат, студенты-волонтеры работают в юридической клинике, оказывают помощь психологическому центру, занимаются профориентацией, входят в творческие клубы и объединения.

Исследование общества на службе качественного образования

Ситуация постоянного изменения выдвинула на первый план необходимость систематического мониторинга общественного развития. Именно поэтому наиболее актуальны на сегодняшний день социологические исследования, которые дают очень точный срез состояния общества. Мониторинг позволяет определить направления и пути развития, точки риска и дать рекомендации для коррекции. В институте на протяжении многих лет активно действует социологическая лаборатория, которая проводит исследования, связанные с наиболее актуальными проблемами: здоровьесбережение населения, удовлетворенность качеством образовательных услуг, потребность в них, гражданская позиция.

Очень важной, на наш взгляд, проблемой является профориентация. Центр «Профориентация и карьера» при ПСИ проводит научные и прикладные исследования, направленные на создание современных методик, способствующих профессиональному самоопределению как детей, так и взрослых. На базе юридического факультета создана юридическая клиника, которая проводит исследования в области ювенального и образовательного права, оказывает квалифицированную юридическую помощь семьям и сотрудникам образовательных учреждений.

Современное образование находится в сложных условиях: демографический кризис, проблемы финансирования вызвали естественный отток обучающихся. Однако, на наш взгляд, кризис – это время для того, чтобы идти по пути самосовершенствования. На сегодняшний день наиболее востребованными становятся курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов. Еще один путь сохранения студентов – это изменение взгляда на систему высшего образования путем увеличения практикоориентированных курсов и методов обучения.

В сложных социально-экономических условиях растет популярность высшего образования, позволяющего совмещать обучение без отрыва от основной работы. Например, заочно-модульная форма обучения создает такие условия. Учебный процесс организуется в выходные дни и структурируется по учебным дисциплинам, модулям. Студент заочной формы имеет больше возможностей для взаимодействия с преподавателем как лично, так и посредством дистанционных средств обучения. Такая форма удобна предприятиям и организациям, так как отсутствует необходимость отпускать специалиста в учебный отпуск. Понимая трудности современных студентов-родителей, институт реализует совместный с Калифорнийским государственным университетом проект «Городок детства» – воскресный детский сад, в котором работают специалисты и волонтеры-студенты.

Путь развития Прикамского социального института и образовательного холдинга «ПСИ» – формирование среды современного качественного образования, направленного на подготовку специалистов, востребованных как в России, так и в мире.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пермский край, прикамский социальный институт, негосударственное образование, ВПО, профиль, ао-39

Похожие материалы:
Курс на IT-специалистов!
Первый негосударственный вуз Красноярского края
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке
Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов
Западно-Уральский институт экономики и права
Воспитательная работа в Заокском христианском гуманитарно-экономическом институте
ДемиУрГИ гуманитарного образования
КИГИТ – вуз для творческих людей
Юридическое образование в негосударственном вузе
Экспресс-форум: негосударственный сектор образования в России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#98Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
#96Цифровая трансформация в образовании
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани