Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Цель – выпускник с хорошим потенциалом

Большинство выпускников Камского института находит работу. Многие являются руководителями предприятий, организаций, коммерческих структур. В числе выпускников есть и такие, которые продолжают обучение в аспирантуре. Выпускники с таким потенциалом не могут быть не востребованы на рынке труда.

Просмотров: 1439
ДАРАСЕЛИЯ Римма Владимировна – ректор Камского института, кандидат философских наук

В 2010 году Камскому институту исполняется 15 лет. О достижениях, задачах и планах вуза мы беседуем с ректором учебного заведения Риммой ДАРАСЕЛИЯ.

– В структуре вашего института в 2007 году появился Центр мониторинга качества знаний и инновационных технологий. Каких основных результатов удалось достичь за время его существования?

– Центр создавался для запуска нескольких проектов. В итоге его работы мы имеем свой институтский сайт, где, как в зеркале, отражаются все сильные стороны деятельности нашего института, достижения и проблемы, над которыми надо работать. Ежемесячно его посещают до двух тысяч пользователей.

В Интернет-кафе студенты пользуются необходимыми информационными материалами для контрольных, реферативных, курсовых и дипломных работ.

Многие преподаватели ведут занятия со студентами с применением лекций-презентаций, с выходом в справочные системы Интернета.

Налажена система тестирования знаний студентов. В этом много плюсов. Студенты «учатся учиться» в определенной системе. Например, не освоив один раздел, невозможно перейти к другому. Преподаватели по результатам всех видов контроля знаний в центре мониторинга видят, по каким разделам показатели у студентов ниже, для того, чтобы внести коррективы. Для внутренней системы тестирования нами приобретено более 40 сертифицированных баз тестовых заданий.

Прежде чем начать процедуру внешнего аудита, Интернет-экзаменов, организуется большая тренинговая работа в центре с привлечением различных ресурсных баз: тест-тренажеров, репетиционного тестирования, демо-версий заданий Интернет-экзаменов. Все это позволило нам повысить качество знаний студентов по изучаемым дисциплинам, обозначило проблемы и подсказало организационные, кадровые и методические пути их решения. Результаты сдачи Интернет-экзаменов нашими студентами стали намного лучше. И это радует.

– В вашем вузе большое внимание уделяется научно-исследовательской работе студентов. Какие методы популяризации науки в студенческой среде вы используете?

– В институте сформированы студенческие научные кружки и проблемные группы. Каждый из них работает в рамках конкретного научно-практического направления.

С 2008 года представители студенческого научного общества (СНО) Камского института участвуют в работе молодежного общественного движения «Молодые ученые города Набережные Челны» и во всех мероприятиях, организуемых этим обществом. Так, в 2009 году представители СНО участвовали в работе Школы молодых ученых.

На факультетах ежегодно проводятся конкурсы студенческих научных работ и научно-практическая конференция всероссийского уровня «Актуальные проблемы современного общества глазами молодого поколения».

Кроме того, лучшие выпускники привлекаются к преподаванию на выпускающих кафедрах института.

– Насколько востребованы ваши выпускники на рынке труда? Какие механизмы трудоустройства выпускников используются в институте?

– В настоящее время предприятия, организации слабо заинтересованы в обучении конкретного человека на протяжении ряда лет, а предпочитают принимать на работу готового специалиста. Поэтому многим студентам приходится решать вопрос трудоустройства самостоятельно.

Несмотря на это, выпускники нашего вуза не являются постоянными «клиентами» центра занятости. Большинство из них находят работу по специальности. Замечу, среди выпускников института есть руководители организаций, коммерческих структур нашего города и республики. В числе ребят есть и те, кто продолжает обучение в аспирантуре, в других вузах. Уже появились и свои кандидаты наук, магистры права.

Думаю, что выпускники с таким потенциалом не могут быть не востребованы на рынке труда.

Что касается механизма трудоустройства в вузе, то институт помогает своим студентам с поиском мест практики. Очень многие наши выпускники находят работу именно таким образом. Кроме того, мы плотно сотрудничаем с молодежными центрами, которые предоставляют информацию о местах временного трудоустройства ребят на летнее время.

– Какие задачи стоят перед вузом? Какова программа развития вашего учебного заведения?

– Задач поставлено много. Прежде всего, это доведение до сертификации системы менеджмента качества вуза. Без этой работы не видим движения вперед.

Следующая задача – переход на двухуровневое обучение: бакалавриат и магистратуру.

Немаловажным считаем организацию образовательного процесса с учетом балльно-рейтинговой системы, системы зачетно-кредитных единиц.

Необходимо заниматься воспроизводством кадров и активизацией научной деятельности вуза. Поэтому одним из основных направлений будет развитие сферы деятельности аспирантуры.

Особый акцент будет сделан на расширение в институте услуг дополнительного образования по всем направлениям подготовки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: римма дараселия, камский институт, ВПО, профиль, ао-39

Похожие материалы:
Перспективы развития северной медицинской школы
Первый вуз Чувашии
Кубанский государственный университет: инициатива, динамика, открытость
Перспективы спортивного образования
Западно-Уральский институт экономики и права
Курс на IT-специалистов!
НИИ: мотивационный аспект образования
КИГИТ – вуз для творческих людей
Качественное образование – основа компетентности специалиста!
Воспитательная работа в Заокском христианском гуманитарно-экономическом институте

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#97Новые параметры проекта «5-100»
#98Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве