Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Цель – выпускник с хорошим потенциалом

Большинство выпускников Камского института находит работу. Многие являются руководителями предприятий, организаций, коммерческих структур. В числе выпускников есть и такие, которые продолжают обучение в аспирантуре. Выпускники с таким потенциалом не могут быть не востребованы на рынке труда.

Просмотров: 1435
ДАРАСЕЛИЯ Римма Владимировна – ректор Камского института, кандидат философских наук

В 2010 году Камскому институту исполняется 15 лет. О достижениях, задачах и планах вуза мы беседуем с ректором учебного заведения Риммой ДАРАСЕЛИЯ.

– В структуре вашего института в 2007 году появился Центр мониторинга качества знаний и инновационных технологий. Каких основных результатов удалось достичь за время его существования?

– Центр создавался для запуска нескольких проектов. В итоге его работы мы имеем свой институтский сайт, где, как в зеркале, отражаются все сильные стороны деятельности нашего института, достижения и проблемы, над которыми надо работать. Ежемесячно его посещают до двух тысяч пользователей.

В Интернет-кафе студенты пользуются необходимыми информационными материалами для контрольных, реферативных, курсовых и дипломных работ.

Многие преподаватели ведут занятия со студентами с применением лекций-презентаций, с выходом в справочные системы Интернета.

Налажена система тестирования знаний студентов. В этом много плюсов. Студенты «учатся учиться» в определенной системе. Например, не освоив один раздел, невозможно перейти к другому. Преподаватели по результатам всех видов контроля знаний в центре мониторинга видят, по каким разделам показатели у студентов ниже, для того, чтобы внести коррективы. Для внутренней системы тестирования нами приобретено более 40 сертифицированных баз тестовых заданий.

Прежде чем начать процедуру внешнего аудита, Интернет-экзаменов, организуется большая тренинговая работа в центре с привлечением различных ресурсных баз: тест-тренажеров, репетиционного тестирования, демо-версий заданий Интернет-экзаменов. Все это позволило нам повысить качество знаний студентов по изучаемым дисциплинам, обозначило проблемы и подсказало организационные, кадровые и методические пути их решения. Результаты сдачи Интернет-экзаменов нашими студентами стали намного лучше. И это радует.

– В вашем вузе большое внимание уделяется научно-исследовательской работе студентов. Какие методы популяризации науки в студенческой среде вы используете?

– В институте сформированы студенческие научные кружки и проблемные группы. Каждый из них работает в рамках конкретного научно-практического направления.

С 2008 года представители студенческого научного общества (СНО) Камского института участвуют в работе молодежного общественного движения «Молодые ученые города Набережные Челны» и во всех мероприятиях, организуемых этим обществом. Так, в 2009 году представители СНО участвовали в работе Школы молодых ученых.

На факультетах ежегодно проводятся конкурсы студенческих научных работ и научно-практическая конференция всероссийского уровня «Актуальные проблемы современного общества глазами молодого поколения».

Кроме того, лучшие выпускники привлекаются к преподаванию на выпускающих кафедрах института.

– Насколько востребованы ваши выпускники на рынке труда? Какие механизмы трудоустройства выпускников используются в институте?

– В настоящее время предприятия, организации слабо заинтересованы в обучении конкретного человека на протяжении ряда лет, а предпочитают принимать на работу готового специалиста. Поэтому многим студентам приходится решать вопрос трудоустройства самостоятельно.

Несмотря на это, выпускники нашего вуза не являются постоянными «клиентами» центра занятости. Большинство из них находят работу по специальности. Замечу, среди выпускников института есть руководители организаций, коммерческих структур нашего города и республики. В числе ребят есть и те, кто продолжает обучение в аспирантуре, в других вузах. Уже появились и свои кандидаты наук, магистры права.

Думаю, что выпускники с таким потенциалом не могут быть не востребованы на рынке труда.

Что касается механизма трудоустройства в вузе, то институт помогает своим студентам с поиском мест практики. Очень многие наши выпускники находят работу именно таким образом. Кроме того, мы плотно сотрудничаем с молодежными центрами, которые предоставляют информацию о местах временного трудоустройства ребят на летнее время.

– Какие задачи стоят перед вузом? Какова программа развития вашего учебного заведения?

– Задач поставлено много. Прежде всего, это доведение до сертификации системы менеджмента качества вуза. Без этой работы не видим движения вперед.

Следующая задача – переход на двухуровневое обучение: бакалавриат и магистратуру.

Немаловажным считаем организацию образовательного процесса с учетом балльно-рейтинговой системы, системы зачетно-кредитных единиц.

Необходимо заниматься воспроизводством кадров и активизацией научной деятельности вуза. Поэтому одним из основных направлений будет развитие сферы деятельности аспирантуры.

Особый акцент будет сделан на расширение в институте услуг дополнительного образования по всем направлениям подготовки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: римма дараселия, камский институт, ВПО, профиль, ао-39

Похожие материалы:
Негосударственный сектор образования
Западно-Уральский институт экономики и права
Международные стандарты – в лучших флотских традициях!
Нужно ли государству негосударственное образование?
Качественное образование – основа компетентности специалиста!
КИГИТ – вуз для творческих людей
Первый вуз Чувашии
Курс на IT-специалистов!
СГСХА: кадры для сельского хозяйства
Воспитательная работа в Заокском христианском гуманитарно-экономическом институте

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве