Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Цель – выпускник с хорошим потенциалом

Большинство выпускников Камского института находит работу. Многие являются руководителями предприятий, организаций, коммерческих структур. В числе выпускников есть и такие, которые продолжают обучение в аспирантуре. Выпускники с таким потенциалом не могут быть не востребованы на рынке труда.

Просмотров: 1437
ДАРАСЕЛИЯ Римма Владимировна – ректор Камского института, кандидат философских наук

В 2010 году Камскому институту исполняется 15 лет. О достижениях, задачах и планах вуза мы беседуем с ректором учебного заведения Риммой ДАРАСЕЛИЯ.

– В структуре вашего института в 2007 году появился Центр мониторинга качества знаний и инновационных технологий. Каких основных результатов удалось достичь за время его существования?

– Центр создавался для запуска нескольких проектов. В итоге его работы мы имеем свой институтский сайт, где, как в зеркале, отражаются все сильные стороны деятельности нашего института, достижения и проблемы, над которыми надо работать. Ежемесячно его посещают до двух тысяч пользователей.

В Интернет-кафе студенты пользуются необходимыми информационными материалами для контрольных, реферативных, курсовых и дипломных работ.

Многие преподаватели ведут занятия со студентами с применением лекций-презентаций, с выходом в справочные системы Интернета.

Налажена система тестирования знаний студентов. В этом много плюсов. Студенты «учатся учиться» в определенной системе. Например, не освоив один раздел, невозможно перейти к другому. Преподаватели по результатам всех видов контроля знаний в центре мониторинга видят, по каким разделам показатели у студентов ниже, для того, чтобы внести коррективы. Для внутренней системы тестирования нами приобретено более 40 сертифицированных баз тестовых заданий.

Прежде чем начать процедуру внешнего аудита, Интернет-экзаменов, организуется большая тренинговая работа в центре с привлечением различных ресурсных баз: тест-тренажеров, репетиционного тестирования, демо-версий заданий Интернет-экзаменов. Все это позволило нам повысить качество знаний студентов по изучаемым дисциплинам, обозначило проблемы и подсказало организационные, кадровые и методические пути их решения. Результаты сдачи Интернет-экзаменов нашими студентами стали намного лучше. И это радует.

– В вашем вузе большое внимание уделяется научно-исследовательской работе студентов. Какие методы популяризации науки в студенческой среде вы используете?

– В институте сформированы студенческие научные кружки и проблемные группы. Каждый из них работает в рамках конкретного научно-практического направления.

С 2008 года представители студенческого научного общества (СНО) Камского института участвуют в работе молодежного общественного движения «Молодые ученые города Набережные Челны» и во всех мероприятиях, организуемых этим обществом. Так, в 2009 году представители СНО участвовали в работе Школы молодых ученых.

На факультетах ежегодно проводятся конкурсы студенческих научных работ и научно-практическая конференция всероссийского уровня «Актуальные проблемы современного общества глазами молодого поколения».

Кроме того, лучшие выпускники привлекаются к преподаванию на выпускающих кафедрах института.

– Насколько востребованы ваши выпускники на рынке труда? Какие механизмы трудоустройства выпускников используются в институте?

– В настоящее время предприятия, организации слабо заинтересованы в обучении конкретного человека на протяжении ряда лет, а предпочитают принимать на работу готового специалиста. Поэтому многим студентам приходится решать вопрос трудоустройства самостоятельно.

Несмотря на это, выпускники нашего вуза не являются постоянными «клиентами» центра занятости. Большинство из них находят работу по специальности. Замечу, среди выпускников института есть руководители организаций, коммерческих структур нашего города и республики. В числе ребят есть и те, кто продолжает обучение в аспирантуре, в других вузах. Уже появились и свои кандидаты наук, магистры права.

Думаю, что выпускники с таким потенциалом не могут быть не востребованы на рынке труда.

Что касается механизма трудоустройства в вузе, то институт помогает своим студентам с поиском мест практики. Очень многие наши выпускники находят работу именно таким образом. Кроме того, мы плотно сотрудничаем с молодежными центрами, которые предоставляют информацию о местах временного трудоустройства ребят на летнее время.

– Какие задачи стоят перед вузом? Какова программа развития вашего учебного заведения?

– Задач поставлено много. Прежде всего, это доведение до сертификации системы менеджмента качества вуза. Без этой работы не видим движения вперед.

Следующая задача – переход на двухуровневое обучение: бакалавриат и магистратуру.

Немаловажным считаем организацию образовательного процесса с учетом балльно-рейтинговой системы, системы зачетно-кредитных единиц.

Необходимо заниматься воспроизводством кадров и активизацией научной деятельности вуза. Поэтому одним из основных направлений будет развитие сферы деятельности аспирантуры.

Особый акцент будет сделан на расширение в институте услуг дополнительного образования по всем направлениям подготовки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: римма дараселия, камский институт, ВПО, профиль, ао-39

Похожие материалы:
Качественное образование – основа компетентности специалиста!
Курс на IT-специалистов!
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке
Первый вуз Чувашии
Челябинский государственный университет: оценка качества
КИГИТ – вуз для творческих людей
Инновационная составляющая развития медицинского вуза
Западно-Уральский институт экономики и права
Воспитательная работа в Заокском христианском гуманитарно-экономическом институте
Подготовка специалистов АПК

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#106Базовый центр по топ-50 в Саратове реализует эффективную стратегию развития
#99Национальная система профессиональных квалификаций отметила первый юбилей
#103Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли
#106Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»