Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Миссия Мичуринского государственного педагогического института

Единственный вуз педагогического профиля в Тамбовской области – Мичуринский государственный педагогический институт. За семьдесят лет работы он подготовил более 22 тыс. учителей для школ России и Средней Азии.

Просмотров: 1544

Высокая миссия

В Мичуринске – наукограде РФ – педагогический институт реализует четыре основные функции: профессиональную, научную, культурную, социальную

ЯЦЕНКО Владимир Николаевич – ректор Мичуринского государственного педагогического института, кандидат биологических наук, профессор

Мичуринский государственный педагогический институт – единственный вуз этого профиля в Тамбовской области – в 2009 году отмечает семидесятилетний юбилей. За годы работы здесь подготовлено более 22 тыс. учителей для школ страны, в том числе около 800 преподавателей русского языка и литературы для национальных школ Средней Азии.

Развитие вуза в последние годы сопровождалось открытием новых, введением дополнительных специальностей и специализаций, совершенствованием учебно-лабораторной базы и образовательного процесса. Подготовка педагогических кадров по очной и заочной формам обучения осуществляется по 7 основным и 2 дополнительным специальностям, 21 специализации, 5 направлениям подготовки бакалавров. По 4 программам послевузовского образования плодотворно работает аспирантура.

По направлению Федерального агентства по образованию ведется подготовка специалистов для Украины, Молдовы, Киргизии, Казахстана, Грузии, Таджикистана, Азербайджана.

Реализуется целый ряд мероприятий, направленных на решение задач в области качества образования, важнейшим из которых является разработка и принятие концепции развития МГПИ на 2005-2010 годы, предусматривающей подготовку высококвалифицированных специалистов.
Сегодня в институте идет напряженная подготовительная работа, связанная с введением в действие новых образовательных стандартов, проводится интенсивная переподготовка профессорско-преподавательского состава для работы в условиях фактической реализации болонских соглашений, разрабатывается инструментарий двухуровневой системы образования: балльно-рейтинговой системы, модульной организации учебного процесса.

Научная и научно-инновационная деятельность преподавателей, аспирантов и студентов ориентирована на поиск новых концептуальных подходов в области высшего педагогического образования. При участии института разработаны программы модернизации непрерывного педагогического образования и непрерывного экологического образования населения Тамбовской области. МГПИ является базовым учреждением в программе развития города Мичуринска как наукограда РФ. В рамках реализации этой программы институт взаимодействует с ВНИИГиСПР им. И.В. Мичурина, ВНИИС им. И.В. Мичурина, МичГАУ, Международным фондом биотехнологий им. И.Н. Блохиной.

Происходит обновление подходов к организации воспитательной работы: внедрение новых технологий, формирование гибкой системы стимулирования, активное использование ресурсов окружающей социокультурной среды.

В институте работают клубы по интересам, литературное общество «Лесной Воронеж», студенческий театр эстрадных миниатюр. Интересно проходят ставшие традиционными праздники, посвященные А.С. Пушкину, Е.А. Баратынскому, С.В. Рахманинову, творческий фестиваль «Студенческая весна». Расширяется педотрядовское и волонтерское движение. Студенты-вожатые отлично зарекомендовали себя и востребованы далеко за пределами Тамбовщины: в детских оздоровительных лагерях Черноморского побережья, Московской и Ленинградской областей.

Воспитательные усилия направлены на включение молодёжи в различные виды студенческого самоуправления, формирование общекультурной компетентности, подготовку конкурентоспособного специалиста.

В условиях Мичуринска, наукограда РФ, институт реализует четыре основные функции: профессиональную, научную, культурную, социальную.

Решение поставленных задач привело к существенной перестройке структуры и системы управления институтом, качественному изменению состава управленческих и преподавательских кадров, модернизации учебно-материальной базы, развитию новых направлений научных исследований.

Достигнутые результаты и видение перспектив позволяют утверждать, что Мичуринский государственный педагогический институт вносит существенный вклад в развитие образовательного, научного и культурного потенциала Тамбовской области, Центрального Черноземья, России в целом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тамбовская область, мичуринсккий государственный педагогический институт, педагогическое образование, ВПО, профиль, ао-34

Похожие материалы:
От традиций – к креативности и инновациям
Нестандартный урок, или Учитель, которого ждут
Система национальных исследовательских университетов в России
Кадры для специального (коррекционного) образования
Сибирский педагогический консорциум
Синтез светского и религиозного – образования
Подготовка морского инженера в современных условиях
Соответствовать авторитету головного вуза
Источник жизненного вдохновения
Северо-кавказский гуманитарный институт - акцент на профориентацию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
#103Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани