Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Ставка на инновации себя оправдывает

Волгоградский социально-педагогический колледж является одним из ведущих учреждений среднего профессионального образования региона. Шагать в ногу со временем очень непросто, еще труднее быть впереди, а значит обгонять, именно это и делает вот уже тридцать лет коллектив колледжа.

10.12.2012
Просмотров: 1218
Г.Н. БИРИНА, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа

О Волгоградском социально-педагогическом колледже можно с уверенностью сказать, что у него славное прошлое, творческое настоящее и перспективное будущее.

Для такого заявления есть веские основания: сегодня колледж является одним из ведущих учреждений среднего профессионального образования региона. Шагать в ногу со временем очень непросто, еще труднее быть впереди, а значит обгонять, именно это и делает вот уже тридцать лет коллектив колледжа. В последнее десятилетие учебное заведение активно участвует в инновационных процессах: таких как реализация идей непрерывного образования, организация научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов, развитие системы дополнительного образования, опытно-экспериментальная работа по апробации новых направлений подготовки специалистов, создание системы духовно-нравственного воспитания молодежи.

К настоящему времени в учреждении сформировалась система социального партнерства, позволяющая вести подготовку квалифицированных кадров, объединяя усилия заинтересованных организаций. Она включает учреждения высшего и среднего профессионального образования, школы, лицеи, гимназии, территориальные управления департамента по образованию, организации социальной направленности. Благодаря взаимодействию с ведущими вузами Волгограда студенты могут получить высшее образование в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете, Волгоградской государственной академии физической культуры, Волгоградском государственном университете. Ежегодно этим правом пользуются около 70 процентов выпускников.

Плодотворное сотрудничество с социальными партнерами способствует постоянному обновлению содержания обучения, поиску новых технологий и подходов к процессу подготовки современных специалистов, помогает формированию профессиональных умений и навыков.

Студентам, независимо от осваиваемой образовательной программы, предоставляется возможность получить дополнительное профессиональное образование по одному из следующих направлений: психолого-педагогическое консультирование, IT-технологии, режиссура театрализованной деятельности, основы современного сайтостроения, художественное оформление и дизайн, менеджмент и делопроизводство. Это расширяет поле деятельности специалиста, повышает его конкурентоспособность на рынке труда.

В 2012 году колледж получил статус автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования, и сейчас коллектив успешно решает задачи обеспечения непрерывности и единства теоретической и практической подготовки будущих специалистов, апробирования новых методик обучения, внедрения достижений педагогической науки и новаторского опыта, открытия новых специальностей, востребованных рынком труда. С учетом развивающихся потребностей общества в учебном заведении открыта подготовка кадров для двух перспективных и быстроразвивающихся отраслей народного хозяйства – страхования и туристического обслуживания (специальности «Туризм» и «Страховое дело»).

Педагогический коллектив ведет разностороннюю исследовательскую работу, обновляя направления развития, формируя инновационную среду. Ежегодно в учреждении проходят всероссийские и региональные научно-практические конференции по актуальным проблемам образования.

В связи с внедрением новых ФГОС СПО, которые основаны на компетентностном подходе, определяются пути трансформации традиционного обучения в продуктивное, практикоориентированное, основанное на организации активной творческой и исследовательской деятельности студентов.

Преподаватели широко применяют инновационные формы и методы обучения, активно внедряют в образовательный процесс новые информационные технологии и технологии моделирования профессиональной деятельности, проектно-исследовательские методы.
Исследовательская работа проводится как на занятиях, так и в процессе самоподготовки студентов. Она способствует развитию интуиции, глубины мышления, формирует социально-психологическую и функциональную готовность к решению профессиональных задач, активизирует познавательный интерес, дает возможность самовыражения и самоутверждения.

В апреле 2012 года на базе колледжа прошла 17-ая Региональная научно-практическая конференция старшеклассников и студентов по теме «Тенденции развития общества и науки: взгляд молодых исследователей». Студенты колледжа активно участвуют в подобных мероприятиях, а также олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства различного уровня.

Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность коллектива направлена на поиск новых и эффективных путей повышения качества учебно-воспитательного процесса, внедрение и реализацию инновационных образовательных проектов, эффективных способов обучения и формирование личности будущего специалиста.

С 1 января 2012 года на основании приказа комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области колледж приступил к реализации первого этапа инновационного проекта «Финансовый консалтинг как условие формирования финансовой культуры личности и финансовой стабильности общества». Работы выполняются за счет средств, выделенных за победу в областном конкурсе учреждений СПО на соискание грантов для осуществления мер, направленных на повышение финансовой грамотности населения. Важной составной частью деятельности педагогов является исследовательская деятельность по подготовке современного учителя-профессионала в условиях новых ФГОС. В 2012 году колледж получил статус опытно-экспериментальной площадки Федерального института развития образования по теме «Образовательная среда педагогического колледжа в условиях реализации компетентностной модели профессионального образования: проектирование и организация».

Серьезная научно-исследовательская работа ведется в рамках подготовки диссертационных исследований аспирантами и соискателями ученых степеней. Сложившаяся за многие годы система научного сотрудничества с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом позволяет колледжу готовить своих кандидатов наук, магистров, повышать научно-теоретический уровень педагогического коллектива и решать конкретные проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания. В различные годы более 25 преподавателей защитили диссертационные исследования. В настоящее время в колледже работают 2 доктора наук и 11 кандидатов наук.

Успешная научно-исследовательская, опытно-экспериментальная, творческая деятельность подтверждает высокую квалификацию преподавателей и гарантирует достойный уровень образования тем, кто выберет данное учебное заведение.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, волгоградский социально-педагогический колледж, СПО, личный опыт, ао-60

Похожие материалы:
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Траектория инновационного развития
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Инновационные подходы в профессиональном образовании
Программа развития Сарапульского техникума машиностроения и информационных технологий
Сквозь призму новых образовательных стандартов
Адыгейский педагогический колледж
Совет директоров ссузов Красноярского края
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО
Достоинства разнопрофильной подготовки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#88ЕГЭ для бакалавров?
#88Интернационализация в сфере гарантии качества образования
#89Образовательная политика: перемена мест слагаемых
#92Новое педагогическое образование
#89Новости №89
Информационная лента
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"
09:59Всероссийская конференция «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки»