Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Ставка на инновации себя оправдывает

Волгоградский социально-педагогический колледж является одним из ведущих учреждений среднего профессионального образования региона. Шагать в ногу со временем очень непросто, еще труднее быть впереди, а значит обгонять, именно это и делает вот уже тридцать лет коллектив колледжа.

10.12.2012
Просмотров: 1204
Г.Н. БИРИНА, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа

О Волгоградском социально-педагогическом колледже можно с уверенностью сказать, что у него славное прошлое, творческое настоящее и перспективное будущее.

Для такого заявления есть веские основания: сегодня колледж является одним из ведущих учреждений среднего профессионального образования региона. Шагать в ногу со временем очень непросто, еще труднее быть впереди, а значит обгонять, именно это и делает вот уже тридцать лет коллектив колледжа. В последнее десятилетие учебное заведение активно участвует в инновационных процессах: таких как реализация идей непрерывного образования, организация научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов, развитие системы дополнительного образования, опытно-экспериментальная работа по апробации новых направлений подготовки специалистов, создание системы духовно-нравственного воспитания молодежи.

К настоящему времени в учреждении сформировалась система социального партнерства, позволяющая вести подготовку квалифицированных кадров, объединяя усилия заинтересованных организаций. Она включает учреждения высшего и среднего профессионального образования, школы, лицеи, гимназии, территориальные управления департамента по образованию, организации социальной направленности. Благодаря взаимодействию с ведущими вузами Волгограда студенты могут получить высшее образование в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете, Волгоградской государственной академии физической культуры, Волгоградском государственном университете. Ежегодно этим правом пользуются около 70 процентов выпускников.

Плодотворное сотрудничество с социальными партнерами способствует постоянному обновлению содержания обучения, поиску новых технологий и подходов к процессу подготовки современных специалистов, помогает формированию профессиональных умений и навыков.

Студентам, независимо от осваиваемой образовательной программы, предоставляется возможность получить дополнительное профессиональное образование по одному из следующих направлений: психолого-педагогическое консультирование, IT-технологии, режиссура театрализованной деятельности, основы современного сайтостроения, художественное оформление и дизайн, менеджмент и делопроизводство. Это расширяет поле деятельности специалиста, повышает его конкурентоспособность на рынке труда.

В 2012 году колледж получил статус автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования, и сейчас коллектив успешно решает задачи обеспечения непрерывности и единства теоретической и практической подготовки будущих специалистов, апробирования новых методик обучения, внедрения достижений педагогической науки и новаторского опыта, открытия новых специальностей, востребованных рынком труда. С учетом развивающихся потребностей общества в учебном заведении открыта подготовка кадров для двух перспективных и быстроразвивающихся отраслей народного хозяйства – страхования и туристического обслуживания (специальности «Туризм» и «Страховое дело»).

Педагогический коллектив ведет разностороннюю исследовательскую работу, обновляя направления развития, формируя инновационную среду. Ежегодно в учреждении проходят всероссийские и региональные научно-практические конференции по актуальным проблемам образования.

В связи с внедрением новых ФГОС СПО, которые основаны на компетентностном подходе, определяются пути трансформации традиционного обучения в продуктивное, практикоориентированное, основанное на организации активной творческой и исследовательской деятельности студентов.

Преподаватели широко применяют инновационные формы и методы обучения, активно внедряют в образовательный процесс новые информационные технологии и технологии моделирования профессиональной деятельности, проектно-исследовательские методы.
Исследовательская работа проводится как на занятиях, так и в процессе самоподготовки студентов. Она способствует развитию интуиции, глубины мышления, формирует социально-психологическую и функциональную готовность к решению профессиональных задач, активизирует познавательный интерес, дает возможность самовыражения и самоутверждения.

В апреле 2012 года на базе колледжа прошла 17-ая Региональная научно-практическая конференция старшеклассников и студентов по теме «Тенденции развития общества и науки: взгляд молодых исследователей». Студенты колледжа активно участвуют в подобных мероприятиях, а также олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства различного уровня.

Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность коллектива направлена на поиск новых и эффективных путей повышения качества учебно-воспитательного процесса, внедрение и реализацию инновационных образовательных проектов, эффективных способов обучения и формирование личности будущего специалиста.

С 1 января 2012 года на основании приказа комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области колледж приступил к реализации первого этапа инновационного проекта «Финансовый консалтинг как условие формирования финансовой культуры личности и финансовой стабильности общества». Работы выполняются за счет средств, выделенных за победу в областном конкурсе учреждений СПО на соискание грантов для осуществления мер, направленных на повышение финансовой грамотности населения. Важной составной частью деятельности педагогов является исследовательская деятельность по подготовке современного учителя-профессионала в условиях новых ФГОС. В 2012 году колледж получил статус опытно-экспериментальной площадки Федерального института развития образования по теме «Образовательная среда педагогического колледжа в условиях реализации компетентностной модели профессионального образования: проектирование и организация».

Серьезная научно-исследовательская работа ведется в рамках подготовки диссертационных исследований аспирантами и соискателями ученых степеней. Сложившаяся за многие годы система научного сотрудничества с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом позволяет колледжу готовить своих кандидатов наук, магистров, повышать научно-теоретический уровень педагогического коллектива и решать конкретные проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания. В различные годы более 25 преподавателей защитили диссертационные исследования. В настоящее время в колледже работают 2 доктора наук и 11 кандидатов наук.

Успешная научно-исследовательская, опытно-экспериментальная, творческая деятельность подтверждает высокую квалификацию преподавателей и гарантирует достойный уровень образования тем, кто выберет данное учебное заведение.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, волгоградский социально-педагогический колледж, СПО, личный опыт, ао-60

Похожие материалы:
Модель профессионализма и успеха
Система менеджмента качества формирует успешность
В интересах отрасли и выпускников
Инновационные подходы в профессиональном образовании
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Ульяновский строительный колледж
Прикладной бакалавриат – путь к успешной карьере
Траектория инновационного развития
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#88Качество определяет конкурентоспособность
#89Колледж инновационного типа
#86ДПО: независимая оценка и признание качества
#86Роль филиала в развитии региона
#89Тюменский медицинский колледж - лучший в России
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники