Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Информационные технологии в образовательном процессе

Наличие современного технического оснащения и опыта работы в сфере образовательной деятельности позволило создать в 2005 году на базе НИИ «Высоких технологий» НОУ СПО «Колледж ИМТ», которому был присвоен статус республиканской экспериментальной программы «Дети Удмуртии», подпрограммы «Одаренные дети».

Просмотров: 2110

Информационным технологиям – революционный подход!

В.Н. Пишков, к.т.н., доцент, заслуженный изобретатель СССР, заслуженный деятель науки Удмуртской Республики, директор НОУ СПО «Колледж информационных и мультимедийных технологий», заведующий кафедрой вычислительных машин, многопроцессорных кластерных систем и ЗD графики УдГУ.

Некоммерческому образовательному учреждению среднего профессионального образования «Колледж информационных и мультимедийных технологий» уже более 15 лет. Наличие современного технического оснащения и опыта работы в сфере образовательной деятельности позволило создать в 2005 году на базе Научно-исследовательского института «Высоких технологий» НОУ СПО «Колледж ИМТ», которому был присвоен статус республиканской экспериментальной площадки в рамках республиканской программы «Дети Удмуртии», подпрограммы «Одаренные дети». Коллектив колледжа осуществляет образовательную деятельность с 1995 года, и все это время прекрасно справлялся с проблемой выживания в условиях рынка. Несмотря на вынужденную экономию во всем, учреждение активно развивало информационные технологии, в то время как бюджетные учреждения только планировали приобретение компьютеров.

Специалисты самого высокого полета

Сегодняшние компьютеры достигли гигантской производительности. В обиход входят такие слова, как суперкомпьютер, кластер, mainframe. Такое высокотехнологичное оборудование требует и качественно новых форм обучения специалистов как для работы на самой технике, так и ее обслуживанию. Приходится работать на опережение – готовить профессиональные кадры для работы с архитектурой современных зарубежных компьютеров.

Применение в технологической цепочке обучения мультимедийных рабочих станции позволило:

  • значительно уменьшить время домашней подготовки преподавателей;
  • повысить эффективность изложения учебного материала;
  • выполнять за единицу времени гораздо больший объем работы;
  • увеличить доступ к информации за счет использования материалов электронной библиотеки;
  • повысить качество восприятия материала;
  • значительно сократить время опроса при помощи компьютерных тестов и лабораторных работ;
  • выводить информацию на большой экран с нескольких видеопроекторов;
  • работать с трехмерными объектами, приближая и удаляя их, рассматривая под любым углом, изнутри или в разрезе, что способствует широкому применению в учебном процессе трехмерного моделирования и конструирования, развитию пространственного воображения учащихся;
  • при обучении по дисциплинам создавать виртуальные тренажеры, позволяющие воссоздать максимально приближенную обстановку обслуживания технологического оборудования для приобретения навыков эксплуатации, отработки штатных и нештатных ситуаций.

И качество подготовки специалистов таково, что за этот период, по данным службы занятости, только однажды выпускник колледжа стоял на бирже труда в течение 2-х месяцев. Таким образом, практически стопроцентное трудоустройство выпускников – основной показатель деятельности колледжа.

Творчество – путь к новым достижениям!

При колледже ИМТ работает муниципальный ресурсный центр Информационных и мультимедийных технологии, целью создания которого является:

  • обучение детей и молодежи по различным направлениям с использованием современных компьютерных образовательных программ;
  • создание условий для адаптации будущих специалистов к современным требованиям рынка труда;
  • сквозное обучение молодого поколения, начиная с детского сада и заканчивая получением высшего технического образования.

На базе колледжа была создана «Цифровая детская юношеская студия информационных и мультимедийных технологий», где юные дарования могут реализовать свои творческие возможности с использованием многопроцессорных распределенных кластерных систем, учатся работе в различных графических редакторах и собственными руками создают сложнейшие компьютерные спецэффекты.

В 2007 году один из фильмов студии получил признание на международном уровне. Работы учащихся неоднократно представлялись на творческих семинарах ряда российских киноконцернов и телерадиокомпаний. В Министерстве культуры РФ родилась идея об организации на базе НИИ «Высоких технологий» и колледжа ИМТ Ижевской студии филиала ВГИК.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: удмуртская республика, колледж информационных и мультимедийных технологий (ижевск), СПО, личный опыт, ао-39

Похожие материалы:
Негосударственный бизнес-колледж
Калужский педагогический колледж
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Инновационная экономика начинается с образования
Лебедянский педагогический колледж
Отличное образование – для отличной жизни!
Ижевский монтажный техникум - взаимодействие с работодателем
Программа развития Сарапульского техникума машиностроения и информационных технологий
Система СПО Удмуртской Республики
Совет директоров ссузов Владимирской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Из журнала
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#100Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани