Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Информационные технологии в образовательном процессе

Наличие современного технического оснащения и опыта работы в сфере образовательной деятельности позволило создать в 2005 году на базе НИИ «Высоких технологий» НОУ СПО «Колледж ИМТ», которому был присвоен статус республиканской экспериментальной программы «Дети Удмуртии», подпрограммы «Одаренные дети».

Просмотров: 2102

Информационным технологиям – революционный подход!

В.Н. Пишков, к.т.н., доцент, заслуженный изобретатель СССР, заслуженный деятель науки Удмуртской Республики, директор НОУ СПО «Колледж информационных и мультимедийных технологий», заведующий кафедрой вычислительных машин, многопроцессорных кластерных систем и ЗD графики УдГУ.

Некоммерческому образовательному учреждению среднего профессионального образования «Колледж информационных и мультимедийных технологий» уже более 15 лет. Наличие современного технического оснащения и опыта работы в сфере образовательной деятельности позволило создать в 2005 году на базе Научно-исследовательского института «Высоких технологий» НОУ СПО «Колледж ИМТ», которому был присвоен статус республиканской экспериментальной площадки в рамках республиканской программы «Дети Удмуртии», подпрограммы «Одаренные дети». Коллектив колледжа осуществляет образовательную деятельность с 1995 года, и все это время прекрасно справлялся с проблемой выживания в условиях рынка. Несмотря на вынужденную экономию во всем, учреждение активно развивало информационные технологии, в то время как бюджетные учреждения только планировали приобретение компьютеров.

Специалисты самого высокого полета

Сегодняшние компьютеры достигли гигантской производительности. В обиход входят такие слова, как суперкомпьютер, кластер, mainframe. Такое высокотехнологичное оборудование требует и качественно новых форм обучения специалистов как для работы на самой технике, так и ее обслуживанию. Приходится работать на опережение – готовить профессиональные кадры для работы с архитектурой современных зарубежных компьютеров.

Применение в технологической цепочке обучения мультимедийных рабочих станции позволило:

  • значительно уменьшить время домашней подготовки преподавателей;
  • повысить эффективность изложения учебного материала;
  • выполнять за единицу времени гораздо больший объем работы;
  • увеличить доступ к информации за счет использования материалов электронной библиотеки;
  • повысить качество восприятия материала;
  • значительно сократить время опроса при помощи компьютерных тестов и лабораторных работ;
  • выводить информацию на большой экран с нескольких видеопроекторов;
  • работать с трехмерными объектами, приближая и удаляя их, рассматривая под любым углом, изнутри или в разрезе, что способствует широкому применению в учебном процессе трехмерного моделирования и конструирования, развитию пространственного воображения учащихся;
  • при обучении по дисциплинам создавать виртуальные тренажеры, позволяющие воссоздать максимально приближенную обстановку обслуживания технологического оборудования для приобретения навыков эксплуатации, отработки штатных и нештатных ситуаций.

И качество подготовки специалистов таково, что за этот период, по данным службы занятости, только однажды выпускник колледжа стоял на бирже труда в течение 2-х месяцев. Таким образом, практически стопроцентное трудоустройство выпускников – основной показатель деятельности колледжа.

Творчество – путь к новым достижениям!

При колледже ИМТ работает муниципальный ресурсный центр Информационных и мультимедийных технологии, целью создания которого является:

  • обучение детей и молодежи по различным направлениям с использованием современных компьютерных образовательных программ;
  • создание условий для адаптации будущих специалистов к современным требованиям рынка труда;
  • сквозное обучение молодого поколения, начиная с детского сада и заканчивая получением высшего технического образования.

На базе колледжа была создана «Цифровая детская юношеская студия информационных и мультимедийных технологий», где юные дарования могут реализовать свои творческие возможности с использованием многопроцессорных распределенных кластерных систем, учатся работе в различных графических редакторах и собственными руками создают сложнейшие компьютерные спецэффекты.

В 2007 году один из фильмов студии получил признание на международном уровне. Работы учащихся неоднократно представлялись на творческих семинарах ряда российских киноконцернов и телерадиокомпаний. В Министерстве культуры РФ родилась идея об организации на базе НИИ «Высоких технологий» и колледжа ИМТ Ижевской студии филиала ВГИК.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: удмуртская республика, колледж информационных и мультимедийных технологий (ижевск), СПО, личный опыт, ао-39

Похожие материалы:
Развитие внеучебной деятельности студентов
Программа развития Сарапульского техникума машиностроения и информационных технологий
Лебедянский педагогический колледж
Инновационная экономика начинается с образования
IT-технологии – ресурс повышения качества
Система СПО Удмуртской Республики
Отличное образование – для отличной жизни!
Негосударственный бизнес-колледж
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Ижевский монтажный техникум - взаимодействие с работодателем

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Первый Байкальский международный салон образования объединит профессионалов в области новых образовательных технологий
С 22 по 24 ноября 2018 года в Иркутске в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» впервые пройдет...
В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
Студенты ТюмГУ разрабатывают приложение для управления учётными данными на основе биометрической...
Из журнала
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#100При Комитете Госдумы РФ по образованию и науке работает 21 экспертный совет
Информационная лента
09:07Сотрудничество СПбГИКиТ с зарубежными партнерами и корпорацией Canon Inc.
08:56Новая образовательная программа повышения квалификации ВятГУ и ООО «Нанолек»
08:53БГТУ им.В.Г.Шухова и Ферганский политех создадут российско-узбекский факультет
08:43РЭУ им. Г.В. Плеханова презентовал программы и проекты по цифровой экономике для институциональных инвесторов
08:26СКФУ стал международной площадкой для диалога о проблемах инклюзивного образования