Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Ижевский монтажный техникум - взаимодействие с работодателем

Опыт работы с социальными партнерами позволил Ижевскому монтажному техникуму перейти к дуальной (практико-ориентированной) системе обучения и создать республиканскую инновационную площадку для апробации и адаптации ее в учебный процесс. Круг социальных парнеров техникума достаточно широк.

Просмотров: 3423

Готовить кадры сообща

Взаимодействие с работодателем необходимо при переходе на ФГОС СПО нового поколения

Г.В. Серова, директор Ижевского монтажного техникума

В связи с совершенствованием технологических процессов в строительной отрасли, с появлением новейших строительных материалов, оборудования, техники экономике требуются специалисты качественно нового типа: конкурентоспособные, инициативные, компетентные, готовые полноценно трудиться с первого рабочего дня. Сегодняшнему выпускнику необходимо легко адаптироваться к изменениям и быстро осваивать современную технику и технологию производства, быть способным к анализу сложных ситуаций и принятию ответственных решений, постоянно повышать свой профессиональный уровень.

В настоящее время 1300 студентов дневного и 870 заочного отделений обучаются в техникуме следующим специальностям:

  • «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования»;
  • «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
  • «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции»;
  • «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»;
  • «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»;
  • «Архитектура»;
  • «Экономика и бухгалтерский учет»;
  • «Государственное и муниципальное управление».

Техникум располагает двумя учебными корпусами с хорошо оборудованными кабинетами, лабораториями и мастерскими, компьютерными классами и электронной библиотекой. В учебном заведении есть своя столовая и общежитие, единственный в республике по величине спортивный комплекс. Однако учреждения СПО изначально не располагают достаточным количеством собственных производственных площадей, как, скажем, учреждения НПО. Поэтому особое место в подготовке кадров отводится сотрудничеству с промышленными предприятиями.

Механизмом, обеспечивающим функционирование и развитие социального партнерства, в техникуме является комплекс взаимосвязей, который формируется через диалог с производственными предприятиями по поводу качества подготовки квалифицированных специалистов среднего звена. Кроме того, мы создали свою систему мониторинга потребностей рынка труда.

Концепция взаимоотношений с потребителями кадров формируется в следующих направлениях.

1. Привлечение к активному воздействию на содержание образовательного процесса:

  • организация целевой учебной практики;
  • заключение официальных договоров на прохождение практики;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства с привлечением ведущих специалистов производства;
  • руководство дипломными проектами и их рецензирование;
  • привлечение студентов к научно-исследовательской работе на базе производственных предприятий;
  • стажировка преподавателей на предприятиях социальных партнеров;
  • укрепление материально-технической базы;
  • участие специалистов-социальных партнеров в проведении уроков на базе техникума и на производстве,
  • работа Школы мастеров и Школы предпринимательства (так называемые «виртуальные предприятия»).

2. Участие потребителей кадров в организации воспитательного процесса:

  • встречи с ветеранами отрасли;
  • совместные культурно-массовые мероприятия;
  • экскурсии на производство.

3. Мониторинг рынка труда и образовательных услуг:

  • работа центра содействия трудоустройству выпускников на базе техникума;
  • сотрудничество с центром занятости населения;
  • исследования конкурентоспособности техникума.

Опыт работы с социальными партнерами позволил перейти к дуальной (практико-ориентированной) системе обучения и создать республиканскую инновационную площадку для апробации и адаптации ее в учебный процесс.

Круг социальных партнеров техникума достаточно широк: от больших строительных предприятий до частных фирм, работающих в инновационном технологическом режиме. Планомерное сотрудничество с работодателями дает возможность стопроцентного трудоустройства выпускников.

Через развитие системы социального партнерства мы решаем очень важные для техникума задачи: доступ к информации о рынке труда, систематизация требований работодателей по содержанию подготовки специалистов, корректировка рабочих программ в соответствии с этими требованиями. Расширяются возможности для организации практики и трудоустройства выпускников, планируется прохождение краткосрочной стажировки преподавателей с целью ознакомления с новыми типами оборудования и технологических процессов, инициируются новые совместные проекты.

Социальное партнерство стало важной составляющей в работе над созданием ФГОС СПО нового поколения.

В 2008-2009 учебном году Федеральное агентство по образованию в лице ФГУ ИОЦ «Новый город» поручило разработку федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения по специальностям «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» и «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». На сегодняшний день стандарты находятся на утверждении в Министерстве образования и науки России, а в техникуме ведется работа по созданию примерных программ по этим специальностям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: удмуртская республика, ижевский монтажный техникум, СПО, личный опыт, ао-39

Похожие материалы:
Негосударственный бизнес-колледж
Лебедянский педагогический колледж
Отличное образование – для отличной жизни!
Лесной профиль в почете
Система СПО Удмуртской Республики
Инновационная экономика начинается с образования
Информационные технологии в образовательном процессе
Программа развития Сарапульского техникума машиностроения и информационных технологий
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Практико-ориентированное обучение

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве