Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновационные подходы в профессиональном образовании

Обобщающий показатель жизнестойкости образовательного учреждения – умение эффективно использовать кадровый, научно-методический, финансовый, материально-технический, информационный потенциал в условиях рынка. И неудивительно, что одним из стратегических направлений в образовании стала инновационная деятельность.

10.06.2013
Просмотров: 925
М.Ю. САВИНЫХ, заместитель директора по теоретическому обучению Марийского политехнического техникума

Важнейшее условие развития

Обобщающий показатель жизнестойкости образовательного учреждения – умение эффективно использовать кадровый, научно-методический, финансовый, материально-технический, информационный потенциал в условиях рынка. И неудивительно, что одним из стратегических направлений в образовании стала инновационная деятельность.

Существуют различные виды инноваций, знание которых позволяет лучше осознать цели нововведения, его возможности и особенности внедрения. В понятие «инновация» может быть заложен различный смысл. Участие педагогов в работе курсов повышения квалификации в качестве лекторов-практиков и стажировка в лучших образовательных учреждениях, проведение консультаций, открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов стали наиболее распространенными формами тиражирования инновационного педагогического опыта техникума. Активно практикуются семинары, конференции, презентации, педагогические мастерские, выставки, форумы, ярмарки, фестивали, выступления в СМИ.

За последние три года педагогами Марийского политехнического техникума созданы 76 учебно-методических разработок по ряду дисциплин. Это рабочие программы, монографии, учебные пособия, методические рекомендации, курсы лекций. Преподаватели разработали более десятка авторских методик. Экспертную оценку и апробацию прошло 21 учебное пособие, получив положительную оценку студентов. Кандидатами наук стали 3 педагога. Важным показателем инновационной деятельности образовательного учреждения является введение новых направлений подготовки, за последние пять лет их было открыто 9, в том числе с использованием дистанционной образовательной технологии.

Марийский политехнический техникум стал победителем:

– всероссийского конкурса на определение федеральных головных и окружных учебно-методических центров по обучению инвалидов среди образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

– приоритетного национального проекта «Образование»;

– всероссийского конкурсного отбора проектов поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

– национального конкурса российских строителей «Строймастер-2011», «Строймастер-2012» в номинации «Лучшее учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов рабочих профессий для строительной отрасли России».

Необходимость модернизации профессионального образования обусловила создание ресурсных центров как инновационной структуры подготовки квалифицированных кадров в новых социально-экономических условиях. Для обучения специалистов, востребованных рыночной экономикой, в ресурсном центре техникума сконцентрированы современное оборудование, программно-аппаратные средства, информационные, кадровые и учебно-методические ресурсы. Эта база позволяет выстроить полноценную программу переориентации структуры подготовки рабочих кадров.

Доступная среда

Под интегрированным обучением понимается наличие специализированных групп в обычном образовательном учреждении, функционирование специальных (коррекционных) учреждений, занимающихся социальной адаптацией учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в техникуме действуют не только специальные, но и интегрированные группы по специальности «Технология деревообработки» и профессии «Мастер по обработке цифровой информации». С 2009 года реализуется одобренная межведомственным экспертным советом по профессиональному образованию Республики Марий Эл концепция развития интегрированного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Четвертый год техникум является республиканской экспериментальной площадкой проекта «Модернизация содержания профессионального образования обучающихся с ОВЗ как условие успешной интеграции в общество». В настоящее время учебное заведение обладает достаточными ресурсами для успешной деятельности республиканской стажировочной площадки «Школа совершенствования педагогического мастерства в условиях интегрированного обучения». Этот статус был присвоен техникуму в феврале 2013 года республиканским министерством образования и науки.

Достижение качественно новых результатов образования, поиск путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности техникума – непременные условия развития образовательного учреждения. Способность быть наиболее привлекательным для потребителей образовательных услуг определяет конкурентоспособность.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика Марий Эл, инновации, марийский политехнический техникум, СПО, личный опыт, ао-64

Похожие материалы:
Ставка на инновации себя оправдывает
Создание инновационных предприятий в агроколледже
Йошкар-Олинский строительный техникум: когда победы не случайность
Концепция управления качеством – в действии
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Траектория инновационного развития
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Апшеронский лесхоз-техникум: с заботой о приумножении богатства российского
Психологический климат в ссузе
Школа молодого предпринимателя

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
СамГУПС на выставке «Образование. Наука. Бизнес»
23 ноября в выставочном комплексе «Экспо-Волга» открылась восьмая межрегиональная выставка-форум...
Из журнала
#88Кому нужны PR-инструменты?
#93Новый уровень программной аккредитации
#93Духовно-нравственное воспитание студентов
#89В Нижневартовске формируется модель "бережливый вуз"
#90Управление качеством образования: новые подходы
Информационная лента
10:58СамГУПС на выставке «Образование. Наука. Бизнес»
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена