Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования

В рамках реализации Программы развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования на 2015 год состоялась IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования «Мониторинг эффективности инклюзивной практики».

Просмотров: 83

5-6 ноября 2015 г. в рамках реализации Программы развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования на 2015 год состоялась IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования «Мониторинг эффективности инклюзивной практики».

Организаторами мероприятия стали преподаватели кафедры психологии и педагогики Институте естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ. Участниками научной школы стали 142 человека, из которых 72 – студенты ИЕСЭН НГПУ, обучающиеся по профилю бакалавриата и магистерской программе «Психология и педагогика инклюзивного образования», 2 участника из Казахстана и 70 педагогов и психологов, имеющих опыт участия в реализации регионального инновационного проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». 

На открытии научной школы участников приветствовал проректор по научной работе НГПУ Борис Олегович Майер:

– Очень приятно, что проведение научных школ по проблемам инклюзивного образования в нашем университете стало хорошей традицией. В них принимают участие зарубежные эксперты, ученые из городов России и, конечно же, исследователи теории и практики инклюзивного образования из Новосибирска и Новосибирской области, – отметил Борис Олегович. – Я желаю, чтобы выводы дискуссионных обсуждений, достижения мастер-классов и результаты форсайта, полученные в ходе работы этой научной школы, способствовали фиксированию изменений в науке и практике инклюзивного образования, построению образа его будущего и обеспечили условия для его реализации в дальнейшем.
Все лекторы отмечали особую актуальность выбранной темы для практики и, вместе с тем, ее сложность из-за недостаточной разработанности в теории. Тематика IV Международной научной школы фокусировалась на следующих вопросах:

  • Подходы к оценке успешной образовательной инклюзии: мировой и отечественный опыт;
  • Мониторинг качества инклюзивного образования: региональные подходы;
  • Реализация Концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области как одно из условий перехода от проектной деятельности к массовой практике;
  • Технология организации мониторинга инклюзивного процесса в образовании;
  • Критерии и показатели эффективности инклюзивного образовательного процесса;
  • Инструментарий оценки качества процесса и результатов инклюзивного образования;
  • Подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики;
  • Оценка социального влияния инклюзивного процесса в образовании.

В программу пленарного заседания были включены доклады ведущих методологов инклюзивного образования – Гэри Банча (Gary Bunch), Почетного профессора и старшего научного сотрудника Йоркского университета (г. Торонто), Почетного профессора ФГБОУ ВПО «НГПУ»; Жака Саго (Jack Sagot), профессора Университета Париж-8, Национального института образования и исследований в области обучения людей с ограниченными возможностями и адаптивного образования и С.В. Алехиной, проректора по инклюзивному образованию ГБОУ ВПО «МГППУ».

– Для меня большая честь выступить с докладом на открытии IV Международной научной школы по проблемам инклюзивного образования в Новосибирске. Благодарю Вас за эту возможность. Вам повезло работать с университетом, который является лидером и первопроходцем в достижении важных перемен к лучшему. Я горжусь тем, что сотрудничаю с НГПУ по этому направлению, – сказал Г. Банч.

В ходе вебинара своим опытом поделились коллеги из Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (г. Самара) и Института развития образования Кировской области.

Традиционно в работе научной школы принимают участие представители Министерства образования, науки и инновационной политики НСО. Доклад заместителя начальника управления образовательной политики, начальника отдела дошкольного и общего образования Е.Ю. Плетнёвой «Региональные подходы к оценке качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья» вызвал активный интерес слушателей.

Основополагающим стал доклад профессора кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ, научного консультанта ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования», кандидата психологических наук Татьяны Леонидовны Чепель «Мониторинг качества инклюзивного образования: региональные подходы». В дальнейшем с опорой на его ключевые положения сотрудники кафедры организовывали работу с аудиторией в качестве ведущих и модераторов. В контексте идей модернизации педагогического образования научная школа, как форма организации обучения, стала иметь выраженную практико-ориентированную направленность на основе современных научно-теоретических исследований. Организаторы отметили, что построение программы IV научной школы на реализации интерактивных форм взаимодействия стало возможно в связи с развитием инклюзивного образования в Новосибирской области и одновременно с этим – становлением и развитием профессиональной компетентности всех участников научной школы: специалистов органов управления образованием, педагогов и психологов инклюзивных школ, преподавателей кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН и студентов. 

– Еще несколько лет назад этого просто не было, – добавила профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН Татьяна Леонидовна Чепель. – А сейчас за полтора дня работы в интенсивном режиме на научной школе мы все почувствовали, что пройден большой путь и главное – инклюзивное образование уже действительно есть в нашей жизни, в наших сердцах, в нашей деятельности, а, значит, его уже никогда не остановить.

В заключение, слушатели, выражая благодарность организаторам, отметили, что участие в научной школе придало мощный импульс в реализации идей инклюзивного образования, оказало научно-теоретическую и методическую поддержку всем участникам инклюзивного движения – студентам, аспирантам, преподавателям университетов, сотрудникам школ и дошкольных образовательных организаций. Все участники получили Сертификаты и удостоверения о повышении квалификации.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, инклюзивное образование, конференции

Похожие материалы:
Инклюзивное образование: обобщение российского опыта
НГПУ: шаг в инклюзивное образование
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
Успехи иностранцев в НГПУ
Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне
В Новосибирске проходит конференция по вопросам ботанического образования
Инклюзивное значит гуманное
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#95Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
#96Экспорт образования: индонезийские перспективы
#98России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами