Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования

В рамках реализации Программы развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования на 2015 год состоялась IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования «Мониторинг эффективности инклюзивной практики».

Просмотров: 99

5-6 ноября 2015 г. в рамках реализации Программы развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования на 2015 год состоялась IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования «Мониторинг эффективности инклюзивной практики».

Организаторами мероприятия стали преподаватели кафедры психологии и педагогики Институте естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ. Участниками научной школы стали 142 человека, из которых 72 – студенты ИЕСЭН НГПУ, обучающиеся по профилю бакалавриата и магистерской программе «Психология и педагогика инклюзивного образования», 2 участника из Казахстана и 70 педагогов и психологов, имеющих опыт участия в реализации регионального инновационного проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». 

На открытии научной школы участников приветствовал проректор по научной работе НГПУ Борис Олегович Майер:

– Очень приятно, что проведение научных школ по проблемам инклюзивного образования в нашем университете стало хорошей традицией. В них принимают участие зарубежные эксперты, ученые из городов России и, конечно же, исследователи теории и практики инклюзивного образования из Новосибирска и Новосибирской области, – отметил Борис Олегович. – Я желаю, чтобы выводы дискуссионных обсуждений, достижения мастер-классов и результаты форсайта, полученные в ходе работы этой научной школы, способствовали фиксированию изменений в науке и практике инклюзивного образования, построению образа его будущего и обеспечили условия для его реализации в дальнейшем.
Все лекторы отмечали особую актуальность выбранной темы для практики и, вместе с тем, ее сложность из-за недостаточной разработанности в теории. Тематика IV Международной научной школы фокусировалась на следующих вопросах:

  • Подходы к оценке успешной образовательной инклюзии: мировой и отечественный опыт;
  • Мониторинг качества инклюзивного образования: региональные подходы;
  • Реализация Концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области как одно из условий перехода от проектной деятельности к массовой практике;
  • Технология организации мониторинга инклюзивного процесса в образовании;
  • Критерии и показатели эффективности инклюзивного образовательного процесса;
  • Инструментарий оценки качества процесса и результатов инклюзивного образования;
  • Подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики;
  • Оценка социального влияния инклюзивного процесса в образовании.

В программу пленарного заседания были включены доклады ведущих методологов инклюзивного образования – Гэри Банча (Gary Bunch), Почетного профессора и старшего научного сотрудника Йоркского университета (г. Торонто), Почетного профессора ФГБОУ ВПО «НГПУ»; Жака Саго (Jack Sagot), профессора Университета Париж-8, Национального института образования и исследований в области обучения людей с ограниченными возможностями и адаптивного образования и С.В. Алехиной, проректора по инклюзивному образованию ГБОУ ВПО «МГППУ».

– Для меня большая честь выступить с докладом на открытии IV Международной научной школы по проблемам инклюзивного образования в Новосибирске. Благодарю Вас за эту возможность. Вам повезло работать с университетом, который является лидером и первопроходцем в достижении важных перемен к лучшему. Я горжусь тем, что сотрудничаю с НГПУ по этому направлению, – сказал Г. Банч.

В ходе вебинара своим опытом поделились коллеги из Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (г. Самара) и Института развития образования Кировской области.

Традиционно в работе научной школы принимают участие представители Министерства образования, науки и инновационной политики НСО. Доклад заместителя начальника управления образовательной политики, начальника отдела дошкольного и общего образования Е.Ю. Плетнёвой «Региональные подходы к оценке качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья» вызвал активный интерес слушателей.

Основополагающим стал доклад профессора кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ, научного консультанта ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования», кандидата психологических наук Татьяны Леонидовны Чепель «Мониторинг качества инклюзивного образования: региональные подходы». В дальнейшем с опорой на его ключевые положения сотрудники кафедры организовывали работу с аудиторией в качестве ведущих и модераторов. В контексте идей модернизации педагогического образования научная школа, как форма организации обучения, стала иметь выраженную практико-ориентированную направленность на основе современных научно-теоретических исследований. Организаторы отметили, что построение программы IV научной школы на реализации интерактивных форм взаимодействия стало возможно в связи с развитием инклюзивного образования в Новосибирской области и одновременно с этим – становлением и развитием профессиональной компетентности всех участников научной школы: специалистов органов управления образованием, педагогов и психологов инклюзивных школ, преподавателей кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН и студентов. 

– Еще несколько лет назад этого просто не было, – добавила профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН Татьяна Леонидовна Чепель. – А сейчас за полтора дня работы в интенсивном режиме на научной школе мы все почувствовали, что пройден большой путь и главное – инклюзивное образование уже действительно есть в нашей жизни, в наших сердцах, в нашей деятельности, а, значит, его уже никогда не остановить.

В заключение, слушатели, выражая благодарность организаторам, отметили, что участие в научной школе придало мощный импульс в реализации идей инклюзивного образования, оказало научно-теоретическую и методическую поддержку всем участникам инклюзивного движения – студентам, аспирантам, преподавателям университетов, сотрудникам школ и дошкольных образовательных организаций. Все участники получили Сертификаты и удостоверения о повышении квалификации.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, инклюзивное образование, конференции

Похожие материалы:
Инклюзивное образование: обобщение российского опыта
Инклюзивное значит гуманное
Успехи иностранцев в НГПУ
В НГПУ прошла конференция «Шаг в науку»
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
НГПУ: шаг в инклюзивное образование
Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне
В Новосибирске проходит конференция по вопросам ботанического образования
Сервис транспортных средств: будущее за инновациями
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Из журнала
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#105Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
#100Бийский педагогический колледж отметил столетний юбилей
#95Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре
#102Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани