Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Инклюзивное образование: обобщение российского опыта

13-15 октября в НГПУ в рамках реализации Программы стратегического развития проходила Всероссийская научная школа «Специальные образовательные условия как гарантия качества инклюзивного образования».

Просмотров: 1280
13-15 октября в НГПУ в рамках реализации Программы стратегического развития проходила Всероссийская научная школа «Специальные образовательные условия как гарантия качества инклюзивного образования».
 
Научная школа по вопросам инклюзивного образования проводится в НГПУ уже в третий раз.
 
– К участию в первых двух школах мы приглашали не только российских, но и ведущих мировых специалистов – Ричарда Зиглера и Гэри Банча, что позволило нам изучить зарубежную практику, – комментирует директор научно-образовательного центра НГПУ «Инклюзивное образование» Алевтина Геннадьевна Ряписова. – В этом году мы обратились к вопросам создания специальных образовательных условий как залога качества инклюзивного образования и решили обобщить российский опыт, поскольку он своеобразен и уникален.
 
Очное участие в мероприятии приняли специалисты-практики не только Новосибирской области, но и гости из Барнаула и Красноярска. В общей сложности для обсуждения вопросов инклюзивного образования в НГПУ собрались 340 участников, около 120 из которых – студенты НГПУ, которые еще только готовятся к будущей профессиональной деятельности, но уже интересуются актуальными тенденциями.
 
На открытии научной школы участников поприветствовала проректор НГПУ по стратегическому развитию Наталья Васильевна Алтыникова. Она рассказала о том, что в нашем вузе ведется подготовка бакалавров и магистрантов по программе «Психология и педагогика инклюзивного образования», а также о работе НОЦ «Инклюзивное образование».
 
– Мы очень рады, что проведение подобных научных школ в нашем университете стало традицией. Я думаю, это не случайно – НГПУ уже более 10 лет изучает проблемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, – отметила Наталья Васильевна. – Вступивший недавно в силу профессиональный стандарт «Педагог» задает новые требования к педагогическим работникам вне зависимости от их специализации: сегодня каждый из них должен уметь работать с детьми с ОВЗ, организовывать их учебный процесс, внеучебную деятельность, работать с их родителями. Поэтому мы ставим перед собой задачу не только обеспечить научно-методические подходы к инклюзивному образованию, но и подготовить педагогов, которые смогут работать в условиях новой реальности.
 
В рамках пленарного заседания директор Института экзистенциальной психологии и жизнетворчества, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации Высшей школы экономики Дмитрий Алексеевич Леонтьев рассказал о ценностно-смысловых основах инклюзивного образования и личностном потенциале как ресурсе человека с ОВЗ. Проректор по инклюзивному образованию и профессор Московского государственного психолого-педагогического университета Светлана Владимировна Алехина выступила с докладом «От диагноза – к условиям, или Социальная модель инклюзии». Оба доклада вызвали живейший интерес слушателей.
 
– Вопросов задавали много, это были хорошие, содержательные вопросы, – отметил Дмитрий Алексеевич Леонтьев. – Приезжая в Сибирь, я каждый раз встречаю здесь особую мотивацию, интерес и любознательность, создающие атмосферу, в которой приятно работать. В Новосибирске я впервые, и визит в НГПУ оставил положительное впечатление: я увидел здесь большой потенциал для взаимодействия.
 
Светлана Владимировна Алехина, которая является постоянным участником научных школ в НГПУ и Почетным профессором нашего университета, отметила, что формат работы, выбранный в нашем вузе, уникален, так как позволяет организовать продуктивный диалог между научным сообществом и практикующими специалистами.
 
После пленарного заседания гости из Москвы встретились с ректором НГПУ Алексеем Дмитриевичем Герасёвым и обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества и развития научной школы по инклюзивному образованию.
 
В рамках научной школы была организована панельная дискуссия «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы», а также работа секций, посвященных сетевому взаимодействию в инклюзивном образовательном пространстве НСО через стажировочные площадки, работе базовых школ как ресурсу психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, а также обсуждению опыта школьных консилиумов в области создания и реализации специальных образовательных условий.
 
Стоит отметить, что в работе конференции принял участие заместитель министра образования, науки и инновационной политики НСО Дмитрий Александрович Метёлкин, рассказавший в своем докладе об основных направлениях государственной политики РФ в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения Профессионального стандарта педагога и разработки Стандарта специального образования. Одним из важных вопросов научной школы стало обсуждение опыта инклюзивной практики образовательных организаций, участвующих в инновационном региональном проекте «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве НСО».
 
– Данный проект был запущен четыре года назад совместными усилиями Министерства образования, науки и инновационной политики НСО, НГПУ и Областного центра диагностики и консультирования. В настоящий момент уже 114 школ вовлечено в проект, – отметила профессор кафедры педагогики и психологии ИЕСЭН НГПУ, научный руководитель Областного центра диагностики и консультирования Татьяна Леонидовна Чепель.
 
Сотрудники различных образовательных учреждений представили свои наработки в области адаптации основных образовательных программ для обучения детей в инклюзивной школе, поделились опытом психолого-педагогической поддержки педагогов инклюзивной практики и психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ.
 
– Наша школа участвует в данном проекте, на сегодня у нас 12 детей, обучающихся инклюзивно, а также есть классы коррекционно-развивающего обучения, – рассказала педагог-психолог школы № 178 г. Новосибирска Зинаида Александровна Коврова. – Во время участия в данной научной школе я получила ответы на многие вопросы о работе с родителями и культуре инклюзивного образования, с которыми приходится сталкиваться в работе.
 
По итогам работы научной школы было выдано 70 удостоверений о повышении квалификации и 150 сертификатов участника.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне
Владимирский госуниверситет и БФУ имени И.Канта: сотрудничество в сфере инклюзии
IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования
НГПУ: шаг в инклюзивное образование
Итоги форума по инклюзивному образованию
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию
Многоаспектная проблема реабилитации и социальной интеграции инвалидов
Проблемы и перспективы инклюзивного образования
Тьюторство как ресурс развития образования
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
#98Студенческая оценка качества образования
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани