Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ

В САФУ прошла всероссийская конференция «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании: проблемы и перспективы». Цель мероприятия — обсудить темы и направления работы, которые связаны с созданием доступной среды для лиц с особыми образовательными потребностями.

Просмотров: 1165

19 июня в САФУ прошла всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное обучение в профессиональном образовании: проблемы и перспективы», которая организована в рамках проекта, финансируемого Фондом просвещения «МЕТА». Цель мероприятия — обсудить темы и направления работы, которые связаны с созданием доступной среды для лиц с особыми образовательными потребностями.

В этом году конференция сфокусирована на высшем и среднем профессиональном образовании. С приветственным словом к участникам конференции обратились первый проректор САФУ Леонид Шестаков, заместитель министра образования и науки Архангельской области Марина Казакова, депутат областного собрания депутатов Архангельской области Николай Кочмарик. Среди участников — представители САФУ, СГМУ, Северо-Кавказского федерального университета, Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского и Мурманского государственного гуманитарного университета. Также на конференцию приглашены представители средних профессиональных образовательных организаций, которые сейчас имеют статус ресурсных центров инклюзивного образования.

Конференция не случайно проводится в САФУ, отметила директор Института педагогики и психологии САФУ Наталья Флотская, поскольку приказом министерства образования и науки университет с 2010 года получил статус базового учреждения высшего профессионального образования, обеспечивающего условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в Северо-Западном федеральном округе. В настоящее время в университете действует рабочая группа по реализации программы инклюзивного образования, создан научно-образовательный центр и четыре лаборатории, которые работают в данном направлении.

Марина Казакова освятила основные мероприятия по реализации инклюзивного обучения в профессиональном образовании Архангельской области.

О реализации инклюзивного обучения в САФУ на конференции достаточно подробно рассказала заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии Ольга Вольская.

Декан факультета образования Северо-Кавказского федерального университета Наталья Борозинец выступила с докладом по видеосвязи в режиме онлайн. Она назвала перспективные направления деятельности университета, такие как формирование безбарьерной образовательной среды, информационная и техническая доступность образования, кадровое обеспечение инклюзивного обучения.

В ходе конференции обсуждались вопросы психологического сопровождения иностранных студентов. Заведующая психологической службой СГМУ Татьяна Низовцева отметила, что многие из них испытывают определенные трудности при адаптации в наших условиях.

Представители ресурсных центров инклюзивного образования представили свой опыт работы и обозначили проблемы, с которыми сталкиваются в процессе организации учебной деятельности.

Участники конференции подчеркнули, что в САФУ накоплен потенциал и опыт, который позволяет университету стать региональным лидером реализации инклюзивного образования, центром по созданию и применению инклюзивных практик обучения, базой для подготовки и переподготовки кадров для инклюзивного образования, ведущим образовательным учреждением, обеспечивающим научно-методическое сопровождение инклюзивного обучения.

Итогом работы конференции стало принятие резолюции, которая и определит дальнейшие шаги в области инклюзивного образования.

Одним из важных этапов в развитии инклюзивного образования станет открытие регионального ресурсного центра инклюзивного образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В ЮФУ обсудят проблемы и перспективы инклюзивного образования
Политики и ученые соберутся в САФУ для обсуждения проблем Арктики
Доступная среда на разных уровнях образования. Встречи в Норвегии
В САФУ состоялось совещание рабочей группы по инклюзивному образованию
Судостроители обсудили будущее отрасли
В САФУ обсуждается инклюзивное образование
1922 год в судьбах России и Европейского Севера. Неоднозначная история
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
Конференция «Новые образовательные технологии в вузе – 2014»
IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ