Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования

В Москве прошла III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы». Её организаторами выступили московское представительство Северо-Кавказского федерального университета, Московский городской психолого-педагогический университет, Департамент образования Москвы и Минобрнауки РФ.

Просмотров: 242

В Москве прошла III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы». Её организаторами выступили московское представительство Северо-Кавказского федерального университета, Московский городской психолого-педагогический университет, Департамент образования города Москвы и Минобрнауки РФ. На конференции обсудили результаты реализации Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы и вырабатывали стратегии решения проблемных вопросов в создании универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей.

Мероприятие собрало более 800 экспертов из 74 регионов России, а также Белоруссии, Казахстана, Украины, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии и Великобритании. В программный комитет конференции вошли ректор СКФУ Алина Левитская и руководитель Института фундаментальных и прикладных исследований, директор представительства вуза в Москве Галина Ефремова. Организационный комитет также представили научные сотрудники института Ирина Бочковская, Ангелина Шагурова и Альбина Нестерова.

Открывая пленарноезаседание, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов отметил важность развития инклюзивного образования в России, подчеркнув, что в этой области необходимо сотрудничество и созидательная работа, а главными задачами является обеспечение доступности и качества образования.

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию Олег Смолин в своем выступлении подчеркнул, что всем детям должны быть созданы особые образовательные условия, при этом коррекционное и инклюзивное образование должны развиваться параллельно, чтобы у родителей детей с ОВЗ был выбор образовательного маршрута.

Директор Института образования и социальных наук, заведующий кафедрой педагогики ипсихологии профессионального образования СКФУ Валерий Шаповалов, в свою очередь, отметил, что необходимо включать выпускников с ОВЗ в социальное предпринимательство.

Во второй день работа конференции продолжилась по тематическим секциям и круглым столам. Их модераторами выступили сотрудники представительства СКФУ в Москве Римма Айсина, Жанна Максименко, Альбина Нестерова, Инна Петрова и Татьяна Суслова. Участники обсудили технологии и подходы в инклюзивном образовании, проблему обеспечения доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями, систему подготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров для инклюзивного образования, создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра.

Также во второй день состоялись семинар «Непрерывность инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ: школа-колледж-вуз», панельная дискуссия на тему «Инклюзивная культура как условие развития образования» и семинары по организационно-правовым вопросам инклюзивного образования и реализации идей непрерывности образования на уровне среднего профессионального образования (работа с абитуриентами, колледжами). После подведения итогов работы секций и круглых столов состоялось выступление лидерской группы проекта «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» (РООИ «Перспектива»).

На третий день конференции участники познакомились с моделями единого образовательного пространства для непрерывного доступного образования (от дошкольного до профессионального) лиц с разными стартовыми возможностями, с особенностями деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в условиях интеграции общего и профессионального образования, а также с организацией профессиональной подготовки и трудоустройства молодых людей с ментальными нарушениями.

Своим опытом поделились специалисты Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ, ЦПМСС «Взаимодействие», Центра лечебной педагогики, а также педагоги колледжей, гимназий и школ Москвы.

В рамках конференции прошло подведение итогов и награждение победителей II Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России». Его организатором выступило представительство Северо-Кавказского Федерального университета в Москве при поддержке Министерства образования и науки РФ совместно с Московским городским психолого-педагогическим университетом и РООИ «Перспектива». Всего было получено более двухсот заявок из 64 регионов России. За звание лучших боролись 59 сельских школ и 161 городская.

Лучшей школой, реализующей инклюзивную практику, была признана СОШ №84 г. Северска Томской области. 13 российских школ стали лауреатами в различных номинациях. Среди победителей оказались и представительница Ставрополя: в номинации «Лучший координатор по инклюзии в образовательной организации» победила Елена Есикова, координатор МБОУ СОШ №21.

По итогам работы конференции была принята резолюция.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Спорт для сильных духом
IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
Проблемы экономического развития России обсудили в СКФУ
СКФУ стал международной площадкой для диалога о проблемах инклюзивного образования
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования
В СКФУ дали оценку действующей Конституции РФ
Инклюзивное значит гуманное
В ЮФУ обсудят проблемы и перспективы инклюзивного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ