Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Специальное образование: диалог специалистов и родителей

Круглый стол на тему «Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья» состоялся в Волгограде на базе регионального информационного молодежного центра. Участники делились своим видением проблемы образования детей и взрослых, имеющих инвалидность или ограничения в здоровье.

Просмотров: 815
26 мая на базе регионального информационного молодежного центра состоялся круглый стол на тему «Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Организатором выступил фонд помощи детям «Детские домики». В мероприятии приняли участие руководитель Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при ВГСПУ д.филол.н., профессор Л. С. Бейлинсон, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ Е.А. Лапп, а также магистранты, обучающиеся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование по программе «Педагогическое сопровождение социализации лиц с ОВЗ»: Л.А. Голубева, Т.В. Дмитриева, Д.П. Шаламыгина, А.А. Кобликова, С.А. Кириченко.

В рамках круглого стола участники делились своим видением проблемы образования детей и взрослых, имеющих инвалидность или ограничения в здоровье. Е.М. Калошина инициировала обсуждение текущего состоянии и перспектив развития дистанционного, надомного и инклюзивного среднего общего образования для детей с ОВЗ. Евгения Михайловна представила коллегам региональный опыт создания в детских садах и школах специальных образовательных условий для детей разного возраста, имеющих инвалидность или ограниченные возможности здоровья, и познакомила с ближайшими перспективами поддержки «особых» детей. Л.С. Бейлинсон познакомила собравшихся с работой Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, ответила на многочисленные вопросы. Их на встрече звучало много, особенно от родителей детей-инвалидов: об организации ранней помощи детям, об организации лекотек и подготовительных классов для подготовки детей с ОВЗ к школе, об организации профориентационной работы в школах, о возможностях получения высшего образования лицами с инвалидностью. Говорили родители и о неготовности некоторых педагогов к принятию детей-инвалидов и неумении работать с ними.

Доцент Е.А. Лапп представила собравшимся опыт кафедры специальной педагогики и психологии о подготовке бакалавров и магистров специального (дефектологического) образования; рассказала о возможностях и опыте кафедры и вуза по переподготовке педагогов массовых школ к работе с детьми, имеющими особые образовательные возможности. Кроме того, Елена Александровна познакомила коллег с региональным проектом «Родители детей с ОВЗ и педагоги-дефектологи – одна команда», поддержанным правительством Волгоградской области и направленным на обучение родителей детей-инвалидов.

Магистрантка кафедры специальной педагогики и психологии Светлана Кириченко представила участникам круглого стола материалы, подготовленные в Секторе комфортного обслуживания населения при Волгоградской областной универсальной научной библиотеке им. М. Горького и поделилась проблемами трудоустройства молодых инвалидов.

Неформальное общение участников встречи было продолжено за чашкой чая, где обсуждение насущных проблем для образования нашего города и области было продолжено.

Д.П. Шаламыгина: «Опыт таких встреч показывает, что все, чему нас учат в вузе – обязательно пригодится в жизни и на практике. Я понимаю, что я готова поделиться своими знаниями с родителями детей-инвалидов».

А.А. Кобликова: «У родителей «особых» детей – много проблем. Иногда они чувствуют, что находятся «один на один» со своими проблемами. Подобные встречи помогают, как мне кажется, понять им, что на помощь к ним всегда готовы прийти будущие дефектологи, педагоги-практики, общественность».

Л.А. Голубева: «Дефектолог сегодня – это не просто учитель и воспитатель. Это еще и исследователь, который может изучать трудности детей и грамотно проектировать индивидуальную коррекционную программу для них».

Т.В. Дмитриева: «В нашем городе и области 150 специальных (коррекционных) классов при массовых школах, 22 учреждения специальной (коррекционной) направленности. Детей, требующих создания особых условий для их образования, много. Встреча показала мне, что я выбрала правильную профессию. Надеюсь, что придет время, когда каждый педагог поймет, насколько важным являются специальные дефектологические знания».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВГСПУ, конференции, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Спорт для сильных духом
В ЮФУ обсудят проблемы и перспективы инклюзивного образования
Инклюзивное значит гуманное
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
В ВГСПУ состоялась межрегиональная научно-практическая конференция по профессиональной ориентации детей с ОВЗ и инвалидов
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
НГПУ: шаг в инклюзивное образование
Современное педагогическое образование: поиск новых решений
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#95Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов
#98Ставропольский ГАУ – флагман отечественного аграрного образования и науки
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
#102Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль