Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Специальное образование: диалог специалистов и родителей

Круглый стол на тему «Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья» состоялся в Волгограде на базе регионального информационного молодежного центра. Участники делились своим видением проблемы образования детей и взрослых, имеющих инвалидность или ограничения в здоровье.

30.05.2014
Просмотров: 808
26 мая на базе регионального информационного молодежного центра состоялся круглый стол на тему «Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Организатором выступил фонд помощи детям «Детские домики». В мероприятии приняли участие руководитель Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при ВГСПУ д.филол.н., профессор Л. С. Бейлинсон, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ Е.А. Лапп, а также магистранты, обучающиеся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование по программе «Педагогическое сопровождение социализации лиц с ОВЗ»: Л.А. Голубева, Т.В. Дмитриева, Д.П. Шаламыгина, А.А. Кобликова, С.А. Кириченко.

В рамках круглого стола участники делились своим видением проблемы образования детей и взрослых, имеющих инвалидность или ограничения в здоровье. Е.М. Калошина инициировала обсуждение текущего состоянии и перспектив развития дистанционного, надомного и инклюзивного среднего общего образования для детей с ОВЗ. Евгения Михайловна представила коллегам региональный опыт создания в детских садах и школах специальных образовательных условий для детей разного возраста, имеющих инвалидность или ограниченные возможности здоровья, и познакомила с ближайшими перспективами поддержки «особых» детей. Л.С. Бейлинсон познакомила собравшихся с работой Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, ответила на многочисленные вопросы. Их на встрече звучало много, особенно от родителей детей-инвалидов: об организации ранней помощи детям, об организации лекотек и подготовительных классов для подготовки детей с ОВЗ к школе, об организации профориентационной работы в школах, о возможностях получения высшего образования лицами с инвалидностью. Говорили родители и о неготовности некоторых педагогов к принятию детей-инвалидов и неумении работать с ними.

Доцент Е.А. Лапп представила собравшимся опыт кафедры специальной педагогики и психологии о подготовке бакалавров и магистров специального (дефектологического) образования; рассказала о возможностях и опыте кафедры и вуза по переподготовке педагогов массовых школ к работе с детьми, имеющими особые образовательные возможности. Кроме того, Елена Александровна познакомила коллег с региональным проектом «Родители детей с ОВЗ и педагоги-дефектологи – одна команда», поддержанным правительством Волгоградской области и направленным на обучение родителей детей-инвалидов.

Магистрантка кафедры специальной педагогики и психологии Светлана Кириченко представила участникам круглого стола материалы, подготовленные в Секторе комфортного обслуживания населения при Волгоградской областной универсальной научной библиотеке им. М. Горького и поделилась проблемами трудоустройства молодых инвалидов.

Неформальное общение участников встречи было продолжено за чашкой чая, где обсуждение насущных проблем для образования нашего города и области было продолжено.

Д.П. Шаламыгина: «Опыт таких встреч показывает, что все, чему нас учат в вузе – обязательно пригодится в жизни и на практике. Я понимаю, что я готова поделиться своими знаниями с родителями детей-инвалидов».

А.А. Кобликова: «У родителей «особых» детей – много проблем. Иногда они чувствуют, что находятся «один на один» со своими проблемами. Подобные встречи помогают, как мне кажется, понять им, что на помощь к ним всегда готовы прийти будущие дефектологи, педагоги-практики, общественность».

Л.А. Голубева: «Дефектолог сегодня – это не просто учитель и воспитатель. Это еще и исследователь, который может изучать трудности детей и грамотно проектировать индивидуальную коррекционную программу для них».

Т.В. Дмитриева: «В нашем городе и области 150 специальных (коррекционных) классов при массовых школах, 22 учреждения специальной (коррекционной) направленности. Детей, требующих создания особых условий для их образования, много. Встреча показала мне, что я выбрала правильную профессию. Надеюсь, что придет время, когда каждый педагог поймет, насколько важным являются специальные дефектологические знания».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВГСПУ, конференции, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Инклюзивное значит гуманное
Современное педагогическое образование: поиск новых решений
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
Инклюзию в высшем образовании обсудили на конференции в САФУ
НГПУ: шаг в инклюзивное образование
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования
Спорт для сильных духом
В ЮФУ обсудят проблемы и перспективы инклюзивного образования
IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Гранты выделяются на реализацию научных и научно-технических проектов на базе существующих...
Из журнала
#90Проект «Химический инкубатор" в Тольятти
#93Безграничные возможности
#91Первые результаты новых проектов
#91О независимой оценке квалификаций
#93Национальная система обеспечения качества образования в Казахстане
Информационная лента
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»