Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Стерлитамакский филиал МГГУ им. М.А. Шолохова: инновации - залог успеха

Стерлитамакский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова целенаправленно развивает в сообществе преподавателей и студентов шолоховский дух творчества.

Просмотров: 2323

Поднятая целина

АБДУЛЛИНА Светлана Кашифовна – директор Стерлитамакского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова

Сеть филиалов Московского государственного гуманитарного университета им. М.А Шолохова раскинулась по всей России. Город Стерлитамак – одна из удачных точек выбора. Не только потому, что Башкортостан – республика компактного проживания донских казаков и украинцев, собратьев знаменитого писателя, именем которого назван вуз. Важнее то, что филиал вот уже десять лет целенаправленно развивает в сообществе преподавателей и студентов шолоховский дух творчества, указывает путь к вершинам мастерства.

Контроль качества

В последние годы Стерлитамакский филиал МГГУ им. М.А. Шолохова значительно расширил перечень реализуемых образовательных программ: подготовка кадров ведется по 15 специальностям на 8 факультетах: иностранных языков, истории, географии, дизайна, педагогики и психологии, прикладной информатики, государственного и муниципального управления, а также технологии и предпринимательства.

Качеству образовательного процесса отдается приоритет: создана эффективная система контроля, действует специальный совет, используется рейтинговая оценка деятельности факультетов и кафедр, имеется многоуровневая компьютерная система массового тестирования и анкетирования студентов. Внедряются также внешние механизмы контроля: четыре года филиал сотрудничает с Национальным аккредитационным агентством в сфере образования и участвует в федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования.

Инновации – залог успеха

Наука в Стерлитамакском филиале занимает особое положение, предопределяя внедрение инноваций в профессиональную подготовку будущих специалистов. А применение инновационных технологий, считает директор филиала Светлана Кашифовна Абдулина , способствует повышению качества образования и укреплению авторитета университета на рынке образовательных услуг.

В СФ МГГУ идет стремительное сближение практики и науки, что можно наблюдать на формах и методах организации учебного процесса. Давно уже перестали быть новыми рейтинговая система, ролевые и деловые игры, ситуационные задачи, экспресс-опросы при проведении лабораторно-практических занятий и экспресс-ответы на тест-вопросы. Применение обучающих и контролирующих тестов дает высокие показатели при выполнении студентами тестов в режиме off-line.

Преподаватели успешно используют проблемные лекции, проблемно-активные практические занятия, семинары и дискуссии, коллоквиумы, а также метод брейнсторминга – «мозговой атаки», курсовое и дипломное проектирование, обучающие и контролирующие программы, конференции, олимпиады и прочее. Все это развивает инновационный стиль мышления студента.

В филиале успешно прижилась модульно-рейтинговая технология, включающая два взаимосвязанных компонента: модульное обучение – на основе учебной программы модульного типа и рейтинговый контроль. На семинарских занятиях используется метод взаимообучения в парах сменного состава, описанный в работах В.К. Дьяченко. При проведении практических и лабораторных занятий сложилась система заблаговременного информирования студентов о характере этого вида учебной деятельности.

Среди инновационных форм можно выделить также анализ и экспертную оценку новых информационных технологий, создание электронно-образовательных ресурсов на кафедрах, их использование при подготовке научно-исследовательских работ, использование пакета «Антиплагиат ВУЗ» при оценке качества выполненных научно-исследовательских и выпускных квалификационных работ студентов.

Обживаемся в «сети»

В вузе активно внедряются Интернет-ресурсы. Филиал существенно обогатился электронными версиями учебников и мультимедийными обучающими программами. Имеются специализированные аудитории, оснащенные всем необходимым оборудованием. Во время занятий здесь интегрируется большое количество вспомогательных элементов Интернет-технологий: видео- и аудиоролики, анимации, иллюстрированные графики и схемы, интерактивные обучающие игры, ссылки на ресурсы Интернет, всевозможные инструменты для общения, групповой работы и обмена информацией. Все это помогает студентам усваивать новый материал быстрее и успешнее закреплять полученные знания. Привычной формой работы для них становится консультирование через Интернет с использованием индивидуальных компьютерных источников.

Освоение Интернет-пространства идет по задуманному плану, благодаря четким графикам, позволяющим использовать возможности глобальной сети с максимальной нагрузкой. Причем сетевые информационные ресурсы резко увеличивают роль самостоятельной работы студентов.

Сейчас в филиале формируется пакет авторских материалов, содержащих базу для разработки электронных программ, пособий и учебников по основным дисциплинам всех пяти кафедр. С этой целью прошли курсы повышения квалификации по теме «Использование мультимедийных технологий. Основы создания электронных образовательных ресурсов». Преподаватели и сотрудники вступили также в комплексную многофункциональную информационную систему «Электронный университет» Глобального инновационно-образовательного портала. Словом, молодой филиал покоряет целину Интернет-технологий с успехом.

Восемь научно-исследовательских лабораторий преследуют цель формирования у студентов опыта самостоятельного решения познавательных и коммуникативных проблем. Среди особо популярных студенческих объединений – научно-исследовательская лаборатория «Молодежь в предпринимательстве», научно-технический кружок «Конструктор», проблемная лаборатория «English in use», лаборатория археологических исследований «Актуальные проблемы археологии Южного Урала», научный кружок «Под лингвистическим микроскопом», историческая проблемная лаборатория «Становление и развитие колониальной системы в странах Азии и Африки», лаборатория прикладных социологических исследований «Общественное мнение. Здесь налажена организационно-методическая помощь студентам в реализации их творческих идей и проектов. Энергия лабораторных занятий дает импульс к развитию студенческого научного общества. И не только. Сотрудничество лаборатории «Молодежь в предпринимательстве» с некоммерческой организацией «Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамака» и центром занятости студентов и выпускников «Содействие» дает вполне практический конкретный результат в качестве востребованности студентов на рынке труда.

И еще один пример житейской необходимости научных изысканий студентов: организованный студентами центр психолого-педагогического сопровождения «Гармония» помогает всем – от первокурсников до выпускников – найти себя в этом безгранично изменчивом мире.

Необходимое признание

Об эффективности научно-исследовательской работы студентов свидетельствует множество наград, полученных на конкурсах различного уровня. Среди достижений прошедшего учебного года отметим победы студентов в номинации «Пиар-профессии» V Всероссийской студенческой олимпиады по психологии в Екатеринбурге, в фестивале «Бизнес-лето» в Республике Башкортостан. Получены дипломы за активное участие в региональном этапе международного конкурса «Студенты в свободном предпринимательстве», в X международной научно-практической конференции «М.А. Шолохов в современном мире», в IV Всероссийской зимней школе-семинаре аспирантов и молодых ученых, проводимой Башкирским отделением научного совета РАН (БО НСМИИ РАН) по методологии искусственного интеллекта.

Третий год на базе филиала работает Стерлитамакская молодежная секция БО НСМИИ РАН. Студенты разработали и внедрили проект «WapSter – городской мобильный Интернет-портал», который обеспечил быстрый доступ к постоянно обновляющейся информации о студенческой жизни университета и города.

Профильный класс

Из всех инноваций, предлагаемых в рамках модернизации российской школы, в филиале наиболее актуальны идеи профильного обучения и предпрофильной подготовки. В общеобразовательных учреждениях и школах «среднего звена» Башкортостана Стерлитамакский филиал МГГУ реализует проект «Университетский профильный класс». В минувшем учебном году состоялся первый торжественный выпуск учащихся университетских профильных классов. Показатель поступления в вузы – стопроцентный.

Для интеграции высшего, среднего профессионального и среднего образования филиал ведет также работу по созданию комплекса «Школа – колледж – вуз».

Жизнь в твоих руках!

Одна из особо важных задач филиала – формирование личностных качеств будущего специалиста. Воспитательная работа органично входит в образовательную концепцию головного вуза, объявленного в 2009 году базовой площадкой для реализации государственной молодежной политики. В соответствии с этой установкой филиал МГГУ внедряет в студенческую среду проекты «Социальная активность – гарантия успешного будущего», «Туризм – образ жизни молодых», «Жизнь в твоих руках», «Социальная реклама», «Кто, если не я». Создан центр поддержки инициатив творческой молодежи.

Филиал является организатором городского праздника творчества молодых талантов «Шолоховская весна». Эта инициатива поддержана отделом по делам молодежи администрации Стерлитамака и стала событием, необходимым молодежи всех возрастов. Из года в год меняются составы участников, но неизменно одно – молодые люди от первоклассника до выпускника вуза общаются между собой на языке искусства, обогащая друг друга многообразием проявления личности.

Динамика успеха

Можно с полной уверенностью утверждать, что производимые филиалом университета инновации содействуют формированию у выпускников необходимых навыков адаптации на рынке труда, позволяют занять достойное место в обществе. Наверное, неслучайно, аккумулятор общественного мнения – Международная наградная академия, взявшая на себя миссию по определению «лучших людей страны», в минувшем году наградила Стерлитамакский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова почетной грамотой. СФ МГГУ был занесен во Всероссийский национальный регистр «Сто лучших вузов России» под рубрикой «Элита образования России» (www.rosvel.ru). А директору филиала – кандидату педагогических наук, отличнику образования Республики Башкортостан, доценту Абдуллиной Светлане Кашифовне присвоено звание академика, почетного члена-корреспондента Национальной академии поддержки и развития образования. Ей также вручена высшая национальная награда общественного признания – орден имени А.С. Макаренко

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, МГГУ им. М.А. Шолохова, республика башкортостан, филиалы, ао-32

Похожие материалы:
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Система «головной вуз – филиал»
Педагогические кадры для Башкортостана
Камчатский филиал Российского университета кооперации: залог успеха
Приоритет – интеграция образования, науки и практики
Белебей. Специалисты для строительства и ЖКХ
Дербентский филиал ДГПУ: в центре внимания – личность
За диплом без аккредитации – дисквалификация или штраф
Подготовка спортивных кадров
На пути к мировым стандартам

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#99Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
#100Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#98Новости образования «АО-98»
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве