Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Стратегия – развитие международных связей

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева вошел в число 55 вузов России, ставших победителями проводимого Минобрнауки РФ конкурса программ стратегического развития на ближайшие три года. Основные задачи развития университета перспективно связаны с его успешной международной деятельностью.

27.04.2012
Просмотров: 2183
Н.И. ДРОЗДОВ, ректор Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, доктор исторических наук, профессор
О.А. ХАЧАТУРЯН, начальник международного отдела, кандидат исторических наук

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (КГПУ) вошел в число 55 вузов России, ставших победителями проводимого Минобрнауки РФ конкурса программ стратегического развития на ближайшие три года. Основные задачи развития университета перспективно связаны с его успешной международной деятельностью.

Для профессионального роста молодых

Международная и внутрироссийская академическая мобильность студентов и преподавателей – важнейший вид деятельности педагогических университетов, способствующйй обновлению и модернизации педагогического образования, повышению качества подготовки будущих современных учителей. В рамках программы стратегического развития КГПУ приоритетными направлениями являются: вовлечение студентов, аспирантов и преподавателей в работу по развитию активных международных связей, развитие и расширение спектра образовательных услуг, предоставляемых иностранным студентам и аспирантам, привлечение иностранных партнеров к участию в культурных и научных мероприятиях университета, города и края. На сегодняшний день вуз реализует два проекта: «Совершенствование и развитие внутрироссийской и международной мобильности аспирантов и молодых научно-педагогических работников вуза» и «Формирование и развитие академической мобильности студентов и преподавателей университета, направленной на совершенствование образовательного процесса подготовки учителей современного высокого качества». Оба проекта актуальны и значимы, нацелены на создание привлекательной среды для профессионального роста студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей.

Стремясь к академической мобильности

Первостепенными задачами первого проекта являются создание центра академической мобильности университета и разработка программы по реализации академической мобильности аспирантов и молодых научно-педагогических работников университета до 2014 года. Какие результаты ожидаются? Повышение признания вуза в результате проведения интенсивных курсов по обучению иностранному языку аспирантов и молодых работников университета, вовлечение их в актуальные международные фундаментальные и прикладные исследования. За счет участия в проектах академического обмена увеличится и уровень цитируемости публикаций. В соответствии с проектом все главные показатели должны достигнуть уровня аккредитационных. Долю вовлеченных в академическую мобильность планируется довести до 5 процентов от общего числа аспирантов и молодых научно-педагогических работников.

Задачи проекта «Формирование и развитие академической мобильности студентов и преподавателей университета, направленной на совершенствование образовательного процесса подготовки учителей современного высокого качества» предельно конкретны.

За короткий срок университету предстоит:

  • провести интенсивные курсы по обучению иностранным языкам студентов и преподавателей КГПУ, планирующих участие в программах международной академической мобильности;
  • разработать и приступить к реализации совместных с университетами-партнерами образовательных программ по подготовке магистров с использованием академической мобильности;
  • организовать выдачу европейского приложения к диплому всем студентам университета с зачетом участия в академической мобильности.

Финансирование проекта осуществляется из средств университета, без субсидий Минобрнауки РФ. Его реализация позволит существенно изменить среду и практику академического обмена, поднять уровень языковой и страноведческой подготовки студентов и преподавателей и повысить их стремление к продуктивному академическому обмену и формированию ускоренной модернизации педагогического образования.

В работу над проектами включены сотрудники международного отдела, деканы факультетов, директора институтов, заведующие кафедрами и преподаватели не только КГПУ, но и 11 университетов-партнеров России. Также в университете ведется работа по реализации международного проекта Tempus IV «Профессионализация бакалавров и магистров социальной психологии по работе с мигрантами», который вызвал интерес и поддержку миграционных служб Красноярска.

Все флаги в гости к нам

КГПУ им. В.П. Астафьева сотрудничает более чем с 20 международными партнерами, в том числе с университетами Германии, Франции, Болгарии, Польши, США, Республики Корея, Японии и КНР. Ежегодно у нас обучается более 60 иностранных слушателей и студентов, имеющих возможность сдавать государственное тестирование на уровень владения русским языком. Студенты вуза регулярно проходят педагогические, профессиональные и языковые стажировки в зарубежных университетах-партнерах.

Международная деятельность нашего университета многогранна и насыщена событиями: прием иностранных делегаций и организация визитов в зарубежные страны, разработка международных образовательных программ, проведение совместных культурных мероприятий. В этом отношении очень показателен 2011 год. Трижды КГПУ принимал гостей из Республики Кореи: в дни проведения Красноярского экономического форума – делегацию Консульства Республики Кореи в Иркутске во главе с Генеральным Консулом; в апреле состоялись переговоры ректората с делегацией национального университета Чунгчжу. В четырехдневную программу входило посещение гостями факультетов и институтов КГПУ, знакомство с деканами и директорами, общение с русскими студентами, изучающими корейский язык. Летом 2011 года в Красноярске принимали представителей национального университета Мокпо во главе с его президентом. Деловые и рабочие встречи с руководством КГПУ, первыми лицами города и края завершились подписанием многостороннего соглашения с участием ректоров вузов города.

Университетский народный ансамбль танца «Русь» по приглашению мэра южнокорейского города Данъянг принимал участие в фестивале «Золотая Азалия». Одновременно представители КГПУ провели ряд деловых и культурных встреч с руководством принимающей стороны. Выступление ансамбля «Русь» увидели и в национальном университете Чунгчжу.

Перед студентами университета в марте 2011 года выступил с лекциями известный путешественник и кораблестроитель из Республики Польша Зигмунд Хорень. Польские гости часто посещают Красноярск и, в частности, наш университет. Памяти польского поэта, лауреата Нобелевской премии по литературе Чеслава Милоша были посвящены мероприятия в рамках «Диалога польской и русской литератур в ХХ веке», являющегося частью образовательного проекта Консульства Республики Польша в Иркутске. Совместные научные исследования сблизили два университета: КГПУ им. В.П. Астафьева и Силезский из города Катовице, педагог из которого уже в течение трех лет преподает в нашем университете польский язык и культуру.

Одно из значительных событий, инициированных председателем Совета ректоров вузов Красноярского края, – подписание многостороннего соглашения с ректором Софийского университета им. Святого Климента Охридского.

Каждое лето университетская база «Куртак» принимает студентов из разных стран для обучения в языковых школах и в рамках краткосрочных специальных курсов. Летом 2011 года на практику в КГПУ прибыли студенты из Республики Кореи и Китая, для них организовали краткий курс обучения русскому языку, а аспиранты из Германии участвовали в практике по ботанике и ландшафтоведению. Работала летняя языковая школа, принявшая 15 студентов из США и Канады для трехнедельного обучения русскому языку.

Во время визита в КНР, куда делегацию КГПУ пригласили для участия в праздновании шестидесятилетия Шеньян ского педагогического университета, были обсуждены планы на дальнейшее сотрудничество с представителями большинства китайских вузов-партнеров: Шеньянского и Харбинского педагогических университетов, Хулунбуирского института и Хейлунцзянского восточного университета.

Осенью 2011 года в нашем университете прошло неординарное и грандиозное по масштабам мероприятие: более 30 китайских художников, среди которых находились не только студенты и преподаватели, но и известные профессионалы, в течение десяти дней посещали мастер-классы преподавателей кафедры музыкального и художественного образования КГПУ, музеи города, выезжали на этюды и работали на природе, встречались со студентами. Результатом этой художественной практики стала выставка, развернутая в главном корпусе вуза. Ее можно будет увидеть и в Шеньянском педагогическом университете в сентябре 2012 года, когда наши студенты и преподаватели отправятся в университет-партнер с ответным визитом.

Расширение академической мобильности студентов, аспирантов и научно-педагогических работников позволит укрепить и расширить международное сотрудничество, ускорить освоение и принятие внешнего позитивного опыта, овладение технологиями продуктивной инновационной деятельности, направленной на обновление образовательной и научной среды университета.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-55, личный опыт, красноярский государственный педагогический университет, международное сотрудничество, педагогическое образование

Похожие материалы:
Приоритет – интеграция образования, науки и практики
Челябинский педагогический университет: вместе найти ориентир
Как подготовить педагога нашего времени?
Первый вуз искусств нового типа
КГУ: задачи и перспективы
Филиал вуза как ресурс развития территории
Удачный эксперимент, отличные перспективы
Делегация Всеяпонской Ассоциации сравнительной педагогики в КФУ
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Создать «финское чудо» в российских условиях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Популярные статьи
ММСО-2018: Школа может проводить у себя любые изменения
Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы...
Из журнала
#91Евразийское образовательное пространство
#91Академическая мобильность ангольских студентов
#92Новые приоритеты профобразования
#90Как повысить качество инженерного образования
#92Форпост личностного роста
Информационная лента
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков
11:08В ТГТУ обсудили проблемы и перспективы развития радиоэлектроники
10:36Интенсивность воспаления в мозге научились определять по уровню микроэлементов в крови
09:09СКФУ представил лучшую в России идею для повышения качества образования