Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Опыт преподавания на английском языке в Технологическом институте

Отдел международных связей Технологического института активно содействует внедрению и развитию преподавания ряда предметов в университете на английском языке. Это вызвано необходимостью соответствовать современным требованиям в области высшего образования.

28.12.2015
Просмотров: 22

Об опыте преподавания на английском языке рассказала Александрова Е.А., доцент кафедры неорганической химии Санкт-Петербургского технологического института.

Отдел международных связей Технологического института активно содействует внедрению и развитию преподавания ряда предметов в университете на английском языке. Это вызвано необходимостью соответствовать современным требованиям в области высшего образования, которые предъявляет к высшим учебным заведениям Минобрнауки.

Без распространения знаний в области профилирующих предметов на иностранных языках трудно надеяться на успех намеченных администрацией основных тенденций - расширения международных контактов в научной и академической сферах.

Для того, чтобы оценить готовность наших студентов к таким переменам ряд преподавателей провели занятия со своими студентами на английском языке. Расскажу о своем опыте. Я провела семинар по неорганической химии в группах 154 и 550 первого курса. Студентов заранее не предупреждала, но когда в начале занятия объявила, что хочу провести такой эксперимент, они восприняли это с энтузиазмом. Я опасалась, что будут недовольные реплики о том, что они имеют право слушать предмет на родном языке, но таких комментариев не последовало. Я заранее выписала на доске и перевела на русский язык несколько наиболее часто встречающихся научных терминов. Ребята слушали чрезвычайно внимательно и на мои вопросы, понятно ли сказанное, отвечали, что все в порядке. После семинара я попросила прислать мне анонимные записки со своими впечатлениями. Что удивительно, ни одного отрицательного отзыва не было, хотя мне написало 16 человек.

Приведу лишь некоторые высказывания: “ Было все понятно, понравился такой эксперимент. Отличная практика на английском языке. Хотелось бы еще прослушать ряд лекций на английском. Мозг начинает воспринимать информацию как будто с другого ракурса. Очень интересная и полезная практика. Побольше бы таких неформальных и увлекательных занятий. Интересно было проверить себя на восприятие новой информации на иностранном языке”.

И самый главный результат - после занятия ребята подходили и просили в дальнейшем их предупреждать о возможности посещения лекций на иностранном языке приезжающих в Технологический институт профессоров. А это уже переход на новый уровень мышления и понимания своих возможностей!

Исходя из полученного опыта, можно сделать вывод, что привлекательность Института для абитуриентов можно существенно повысить путем введения практики обучения отдельных дисциплин на английском языке. Хочется надеяться, что в недалеком будущем Технологический институт станет университетом двуязычного образования!

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГТИ(ТУ), экспорт образования

Похожие материалы:
Обучение иностранных студентов: практика ведущих петербургских вузов
ЮФУ представлен на крупнейшей мировой образовательной выставке EAIE
Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы
III Съезд Ассоциации иностранных студентов в России
Стратегия Китая по привлечению иностранных студентов
НИ ИрГТУ - в пятерке лидеров по количеству иностранных студентов
Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
ЗабГУ: интеграция как залог успеха
«Россотрудничество»: продвижение российского образования за рубежом
Томск намерен войти в топ-50 мировых городов-университетов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (94)

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. В круговороте дней и событий бесценно помнить, что история творится здесь и сейчас, и не сама по себе, а при самом непосредственном участии нас с вами. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#86Новости №86
#89Академическая мобильность индийских студентов
#87Высокий потенциал негосударственного сектора
#89«Агроцивилизация» - эффективная модель профориентационной модели
#84Взаимодействие науки и бизнеса в Сахалинском госуниверситете
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров