Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Опыт преподавания на английском языке в Технологическом институте

Отдел международных связей Технологического института активно содействует внедрению и развитию преподавания ряда предметов в университете на английском языке. Это вызвано необходимостью соответствовать современным требованиям в области высшего образования.

28.12.2015
Просмотров: 25

Об опыте преподавания на английском языке рассказала Александрова Е.А., доцент кафедры неорганической химии Санкт-Петербургского технологического института.

Отдел международных связей Технологического института активно содействует внедрению и развитию преподавания ряда предметов в университете на английском языке. Это вызвано необходимостью соответствовать современным требованиям в области высшего образования, которые предъявляет к высшим учебным заведениям Минобрнауки.

Без распространения знаний в области профилирующих предметов на иностранных языках трудно надеяться на успех намеченных администрацией основных тенденций - расширения международных контактов в научной и академической сферах.

Для того, чтобы оценить готовность наших студентов к таким переменам ряд преподавателей провели занятия со своими студентами на английском языке. Расскажу о своем опыте. Я провела семинар по неорганической химии в группах 154 и 550 первого курса. Студентов заранее не предупреждала, но когда в начале занятия объявила, что хочу провести такой эксперимент, они восприняли это с энтузиазмом. Я опасалась, что будут недовольные реплики о том, что они имеют право слушать предмет на родном языке, но таких комментариев не последовало. Я заранее выписала на доске и перевела на русский язык несколько наиболее часто встречающихся научных терминов. Ребята слушали чрезвычайно внимательно и на мои вопросы, понятно ли сказанное, отвечали, что все в порядке. После семинара я попросила прислать мне анонимные записки со своими впечатлениями. Что удивительно, ни одного отрицательного отзыва не было, хотя мне написало 16 человек.

Приведу лишь некоторые высказывания: “ Было все понятно, понравился такой эксперимент. Отличная практика на английском языке. Хотелось бы еще прослушать ряд лекций на английском. Мозг начинает воспринимать информацию как будто с другого ракурса. Очень интересная и полезная практика. Побольше бы таких неформальных и увлекательных занятий. Интересно было проверить себя на восприятие новой информации на иностранном языке”.

И самый главный результат - после занятия ребята подходили и просили в дальнейшем их предупреждать о возможности посещения лекций на иностранном языке приезжающих в Технологический институт профессоров. А это уже переход на новый уровень мышления и понимания своих возможностей!

Исходя из полученного опыта, можно сделать вывод, что привлекательность Института для абитуриентов можно существенно повысить путем введения практики обучения отдельных дисциплин на английском языке. Хочется надеяться, что в недалеком будущем Технологический институт станет университетом двуязычного образования!

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГТИ(ТУ), экспорт образования

Похожие материалы:
Российские студенты смогут учиться в зарубежных вузах за государственный счет
Казанский федеральный университет увеличил контингент учащихся-иностранцев
ЗабГУ: интеграция как залог успеха
Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы
Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
Экспорт образования: дайджест мировых тенденций
НИ ИрГТУ - в пятерке лидеров по количеству иностранных студентов
Стратегия Китая по привлечению иностранных студентов
Томск намерен войти в топ-50 мировых городов-университетов
«Россотрудничество»: продвижение российского образования за рубежом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#89Экспертное мнение. Владимир Наводнов
#88Сиротский вопрос
#88Инновационный центр региональной экономики
#89Бесарион МЕСХИ о перспективах опорного университета
#87Слово редактора к №87
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны