Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Экспорт образования как фактор укрепления межгосударственных отношений

Президент Ассоциации иностранных студентов в России Анисет Габриэль Кочофа посетил Астраханский государственный университет, где прочитал лекцию на тему "Экспорт российских образовательных услуг как один из факторов укрепления межгосударственных отношений".

Просмотров: 876

20 марта 2014 года Астраханский государственный университет посетил Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Бенин в Российской Федерации и странах СНГ Анисет Габриэль Кочофа.

Президент Ассоциации иностранных студентов в России, почётный профессор 8 российских вузов, господин Кочофа - частый гость Астраханского государственного университета. Посещение АГУ, в котором открыт филиал АИС, традиционно включается в программу визита посла в Астраханскую область.

Господин Кочофа, прибывший с целью обсуждения путей развития образовательных и культурных связей африканских городов, округов и провинций с нашим регионом, встретился с обучающимися в АГУ иностранными студентами - представителями Китая, Японии, Ирана, Гвинеи-Бисау, Вьетнама, Казахстана, Таджикистана, Туркменистана, Украины и других стран. Как всегда жизнерадостного и добродушного гостя аудитория встретила продолжительными аплодисментами и широкими улыбками. "Если я выступлю перед вами как профессор-нефтяник, вы заскучаете, если стану говорить об особенностях дипломатической деятельности, вам тоже, наверное, будет неинтересно, - начал своё выступление именитый гость, - поэтому я решил рассказать о том, зачем государству нужны иностранные студенты".

Лейтмотивом лекции господина Кочофы на тему "Экспорт российских образовательных услуг как один из факторов укрепления межгосударственных отношений" стало аксиоматичное, по его мнению, положение о необходимости получения высшего образования всеми людьми вне зависимости от пола, возраста, национальности, расы, социального статуса и уровня жизни. Именно образование, заверял слушателей оратор, помогло ему стать тем, кем он сейчас является. Переходя к теме своей публичной лекции, посол Бенина подчеркнул, что обучение иностранных граждан имеет особое значение: это направление образовательной деятельности создаёт положительный имидж страны за рубежом, а также способствует реализации внешнеполитических связей и привлечению инвестиций. Особый акцент оратор сделал на факторах, определяющих выбор студентами-иностранцами государства для получения высшего образования: качестве и стоимости образования, процедуре поступления, гибкости учебных планах, языках преподавания, перспективах трудоустройства, уровне жизни в стране. Россия, с сожалением заметил господин Кочофа, пока по этим позициям проигрывает таким странам, как США, Великобритания, Франция, Австралия, Германия, Китай, Япония.

В подтверждение основных положений лекции оратор продемонстрировал собравшимся видеофильм - историю о том, как один человек по имени Габриэль (что в переводе с древнееврейского значит "сильный человек Бога") приехал из жаркого Бенина в суровую заснеженную Россию, как он боролся с трудностями в первые месяцы жизни в нашей стране, как преодоление этих препятствий помогло ему влюбиться в Россию и как он понял, что его призвание - объединять людей, чтобы помогать друг другу.

В завершение встречи господин Кочофа вступил с собравшимися в диалог и в ходе ответов на вопросы слушателей высказал своё мнение по поводу того, что общего между бенинцами и россиянами, почему было необходимо создать Ассоциацию иностранных студентов в России, какие перемены нужны нашей стране в целом и нашему университету в частности. "Астраханский госуниверситет обладает огромным потенциалом, - подчеркнул посол. - Вы имеете в распоряжении богатые человеческие и материальные ресурсы, пользуйтесь ими! И помните: качества лидера формируются не в аудитории, они прививаются самой жизнью".

Лекция посла Бенина имела колоссальный успех, обусловленный пониманием студентами сопричастности к обсуждаемой проблеме, энергией и зарядом положительных эмоций, исходящих от оратора и передающихся слушателям, авторитетом выступающего и его богатым жизненным опытом.

После окончания беседы господин Кочофа встретился с ректором АГУ А.П. Лунёвым и проректором по международным связям Н.М. Хурчаком. Предметом обсуждения стал предстоящий в июле этого года визит в Астраханскую область послов некоторых африканских государств с целью рассмотрения возможностей развития единого образовательного кластера и увеличения количества иностранных студентов в вузах региона.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: астраханский государственный университет, международное сотрудничество, экспорт образования

Похожие материалы:
Представитель узбекского министерства видит перспективной работу с АГУ
Международная деятельность Новгородского государственного университета
На пути к самостоятельной экспертизе
Астраханский госуниверситет: связующее звено Азербайджана и России
Поколение учащихся за рубежом
Новая старая дружба АГУ с турецким вузом
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
НИ ИрГТУ - в пятерке лидеров по количеству иностранных студентов
Вузы-партнеры обсудили вопросы интернационализации высшего образования
ЗабГУ: интеграция как залог успеха

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (108) 2018

Новый номер – новые тренды! Наши читатели привыкли видеть в каждом номере «АО» подборку новостей от редакции журнала – теперь их будет больше! Начиная с этого выпуска, вы сможете знакомиться с актуальными новостями российского образования и науки по выбору Сообщества преподавателей вузов и ссузов «КафедрУМ», а также международными новостями, которые публикуются на портале hedclub.com.

Партнеры
Популярные статьи
Конференция «Магистратура++»: образование будущего запрограммируют в Университете ИТМО
С 25 по 27 апреля Университет ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина...
В СФУ пройдёт форум «Енисейская Сибирь в истории России»
23–26 октября 2019 года в Сибирском федеральном университете пройдёт сибирский исторический форум...
В ЛПИ СФУ состоится конференция по инновациям в образовательном пространстве
29–30 апреля 2019 года состоится заочная X Международная научно-практическая конференция...
Экспертиза качества зерна — лучшие практики
В КубГТУ были организованы курсы повышения квалификации по программе «Современные средства и...
Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций
Активисты волонтерского отряда «Доброволец» побывали в стенах Ставропольского регионального...
Из журнала
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#104Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
Информационная лента
08:51Сотрудничество между Башкирским госуниверситетом и Набережночелнинским госпедуниверситетом
08:49Экспертиза качества зерна — лучшие практики
08:42Новые контакты с КНР в сфере юриспруденции
08:38Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную тему
08:37Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций