Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Михаил Нохов. Хасавюрт – Белфаст: связь налажена

Гостем рубрики стал учитель английского языка гимназии № 1 г. Хасавюрта Михаил Нохов. Победитель конкурса ПНП «Образование» 2006 года, а также российско-американского конкурса учителей английского языка, рассказывает о новой интерактивной образовательной программе «Global Classroom».

Просмотров: 2281
Михаил НОХОВ, учитель английского языка гимназии № 1 г. Хасавюрта

На этот раз гостем рубрики «Школьные дневники» стал учитель английского языка гимназии № 1 г. Хасавюрта Михаил НОХОВ. Это победитель конкурса ПНП «Образование» 2006 года, а также российско-американского конкурса учителей английского языка, проводимого Американским советом по международному образованию, Минобразования РФ и «Учительской газетой», участник ряда международных конференций по проблемам преподавания английского языка в школах России. Имеет печатные труды. Регулярно проводит семинары-практикумы для учителей Хасавюрта и слушателей курсов при Республиканском институте повышения квалификации педагогических кадров.

Грант, полученный за победу в конкурсе, учитель потратил на приобретение техники и оборудования для оснащения кабинета иностранных языков, библиотеки и прочие общественные нужды. Его сегодняшняя публикация показывает, как отразилось развитие информационно-коммуникационных технологий на деятельности творчески работающего педагога.

После распада Советского Союза облегченный визовый режим, свобода выезда за границу, возможность общения с жителями англоговорящих стран повысили интерес учащихся к изучению английского языка. Роль учителя, ведущего этот предмет, сильно возросла. Вместе с тем появились новые технологии обучения. Занимаясь их внедрением более десяти лет, удалось добиться положительных результатов. Ребята с удовольствием выполняют работы на компьютерах, уверенно пользуются обучающими программами и самостоятельно составляют свои.

За годы перестройки уровень развития техники в сфере образования Республики Дагестан значительно возрос. Это заставило задуматься о том, какую пользу можно извлечь из новых обстоятельств, как применить в преподавании. Помог случай. На одном из зарубежных семинаров посчастливилось познакомиться с преподавателем мировой географии и литературы из Белфаста Майклом Бейли (штат Мэн, США). Он предложил мне и моим учащимся принять участие в интерактивной образовательной программе «Global Classroom», которая является международным исследовательским web-сайтом, охватывающим многие учебные дисциплины. Этот проект дает возможность учащимся разных национальностей заняться исследовательской деятельностью и написанием эссе по всемирной географии и литературе. Можно завязать и личное знакомство, переписываться с ребятами со всего мира.

Меня это предложение очень обрадовало, поскольку одно дело, когда ребята узнают о чем-либо из уст учителя, и совсем другое – от сверстников. От слов мы перешли к делу. Профессиональный журнал американских учителей «NEAtoday» опубликовал статью о наших контактах со школьниками Белфастской школы и привел несколько примеров сотрудничества. В частности, ученик Джек Честертон написал следующее: «До того, как мы стали переписываться со школьниками из Хасавюрта, я полагал, что все мусульмане – террористы. Но у этих ребят такие же взгляды на жизнь, как и у нас. Нас объединяют общие интересы в музыке, спорте, кино. Невозможно поверить, что они способны совершать плохие поступки. Они же (школьники из Хасавюрта. – Прим. ред.) полагали, что мы все сынки и дочери богатых родителей, что в большинстве не соответствует действительности». Так, постепенно, начинаем понимать друг друга.

В текущем учебном году мы изучали вопросы географии, литературы, истории, культуры и экономики, читали и обсуждали произведения писателей разных регионов земного шара. Отвечали на вопросы американских школьников. Но нам хотелось большего, хотя несколько лет тому назад и переписка была отдаленной мечтой.

Развитие Интернета в Хасавюрте позволило организовать общение с американской стороной в виде электронной конференции. И вот первый телемост. Мы решили посвятить его лучшему представителю дагестанской литературы, народному поэту Расулу Гамзатову. Если скажу, что это получилось хорошо, будет только половина правды. Это был фурор! Увидеть в классе ребят из Америки, услышать их голоса – прорыв в образовательных технологиях! Первый телемост прошел «на ура» не только в Хасавюрте. Вот что написал по этому поводу Майкл Бейли: «Как чудесно! Было так здорово увидеть вас всех в классе. Наш директор, совершая обход школы, зашел в класс, да так и остался, не в силах уйти, потрясенный нашим экспериментом. Он был в восторге и советовал нам продолжать общение».

Второй телемост состоялся по инициативе американской стороны. Ребята познакомили нас со школой, ее руководством, прочитали стихи любимого поэта Лонгфелло, местных поэтов. А мы рассказали о любимых американских писателях, музыке, киноактерах, певцах. Майкл Бейли прокомментировал событие так: «Помнишь, несколько недель назад нам казалось это вершиной технологии, а теперь мы находим все новые, усовершенствованные формы общения… Ты поднял наше общение на более высокую ступень. Спасибо тебе за это!»

В процессе этого общения учащиеся начали понимать, что английский язык – это не вещь в себе, а предмет, который раскрывает перед ними мир.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: международное сотрудничество, , республика дагестан, михаил нохов, школьные дневники, ао-30

Похожие материалы:
Филиал МГОУ в г. Махачкале
Республика Дагестан - реиональный обзор
Азиатско-Тихоокеанская сеть качества
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
ПНП «Образование»: дагестанский вариант
РГУТИС в Дагестане
Этнокультурное образование учащихся: опыт и перспективы
Обзор системы СПО Республики Дагестан
Модульно-рейтинговая технология обучения
Институт ЮЖДАГ: учиться на родине

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
#104Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве