Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Институт ЮЖДАГ: учиться на родине

В настоящее время вуз, прошедший государственную аккредитацию, имеет лицензию по 8 специальностям. Учебное заведение располагает четырьмя учебными корпусами, производственными цехами, спортзалом и лучшей в городе библиотекой.

Просмотров: 2129
ОСМАНОВ Нариман Османович – ректор института «ЮЖДАГ», доктор философских наук

До 1992 года – даты создания института «ЮЖДАГ» – юношам и девушкам народностей Южного Дагестана: лезгинам, табасаранцам, агульцам, рутульцам, цахурам и другим – нелегко было получить высшее образование. Немногие могли позволить себе отправиться на учебу в отдаленные от родных мест края. А Дербент, в котором открылся вуз, наиболее близкий к ним город.

Руководство института с первых дней деятельности ориентировалось на реальное качество подготовки специалистов, формирование у них профессиональных знаний и навыков, соответствующих самым высоким стандартам. В настоящее время «ЮЖДАГ» – это сложившийся, функционирующий в лучших вузовских традициях самостоятельный институт, прошедший государственную аккредитацию и имеющий лицензии по 8 специальностям: «Юриспруденция»; «Финансы, кредит и денежное обращение»; «Организация дорожного движения»; «Биология»; «Физкультура»; «Иностранные языки»; «Русский язык и литература»; «Педагогика и методика начального обучения».

Учебное заведение располагает достаточной учебно-материальной базой: 4 собственных учебных корпуса, оснащенных новейшей аппаратурой и оборудованием лаборатории и компьютерные залы с выходом в Интернет, производственные цехи, прекрасные спортзалы, лучшая в городе библиотека с богатыми книжными фондами.

В институте трудятся 13 докторов наук, профессоров, 65 кандидатов наук, доцентов или старших преподавателей. Здесь обучается около 2 тыс. студентов. Ежегодно 4-5 преподавателей защищают кандидатские диссертации, издаются 5-6 монографий. Регулярно выходит в свет институтский сборник научных трудов. Вот уже пять лет в институте «ЮЖДАГ» действует аспирантура по специальностям «Финансы и кредит» и «Генетика растений».

В учебном процессе широко используются развивающие методики. Большое внимание уделяется формированию у студентов навыков творческого мышления, самостоятельного поиска и критической переработки необходимой информации, рационального обоснования, аргументации тех или иных утверждений. При преподавании каждой дисциплины устанавливаются необходимые связи со смежными дисциплинами. Наряду с современными фундаментальными, теоретическими знаниями, студенты получают также знания, имеющие практическое, прикладное значение. Высокая требовательность к качеству знаний студентов обеспечивается внедрением модульно-рейтинговой системы контроля и оценки знаний. Всем студентам-отличникам выплачиваются стипендии.

Уровень профессиональной подготовки будущих специалистов во многом зависит от состояния научно-исследовательской деятельности кафедр, степени использования ее результатов в учебном процессе. Наиболее значительных результатов в этом направлении добились профессора М.С. Бабаханов, Я.А. Яралиев, Н.О. Османов, Н.Г. Магомедов, доценты А.К. Римиханов, Ж.Г. Расулов, М.А. Джанмирзоев и другие.

Традиционно учащиеся приобщаются к научноисследовательской работе. При всех 25 кафедрах института созданы исследовательские группы студентов, систематически проводятся заседания кружков СНО, на которых обсуждаются научные сообщения, доклады по актуальной тематике обобщаются результаты производственной или педагогической практики. Некоторые научные статьи преподаватели готовят и публикуют в соавторстве со студентами.

Кафедрами экономического и автотранспортного факультетов подготовлено 9 инновационных проектов, относящихся к развитию малого предпринимательства, повышению эффективности аграрного сектора экономики региона, совершенствованию организации движения автомобильного транспорта и др. Кафедры биологического факультета разрабатывают проекты рационального использования ресурсов лекарственного растительного сырья в благополучном, с экологической точки зрения, регионе. Их реализация позволит получить дополнительные финансовые средства, необходимые для дальнейшего совершенствования учебноматериальной базы института, обеспечения его новейшими информационными ресурсами.

Не забывают в институте «ЮЖДАГ» и о необходимости целенаправленной культурно-воспитательной работы со студентами, при этом учитывается и многонациональное представительство, и сложная социально-политическая ситуация в Дагестане. Молодым людям прививается дух дружбы, братства народов, уважения к ценностям, традициям, обычаям соседей, нетерпимости к различным проявлениям молодежного экстремизма, религиозного фундаментализма, терроризма.

Преподаватели и студенты института «ЮЖДАГ» уверены в том, что вуз располагает всеми возможностями дальнейшего роста, развития в качестве одного из наиболее престижных вузов юга России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, республика дагестан, институт ЮЖДАГ, alma mater, ао-30

Похожие материалы:
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
Классический университет исследовательского типа
Региональный вуз российского значения
Инновационная идеология КГТУ
Республика Дагестан - реиональный обзор
Южно-Уральский институт управления и экономики: верность миссии
Армавирский государственный педагогический университет: оптимальные контуры преобразований
Синтез светского и религиозного – образования
Государственные задачи негосударственного вуза
Обзор системы СПО Республики Дагестан

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#99ТИСБИ – предпринимательский университет на основе социальной ответственности
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве