Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Институт ЮЖДАГ: учиться на родине

В настоящее время вуз, прошедший государственную аккредитацию, имеет лицензию по 8 специальностям. Учебное заведение располагает четырьмя учебными корпусами, производственными цехами, спортзалом и лучшей в городе библиотекой.

Просмотров: 2113
ОСМАНОВ Нариман Османович – ректор института «ЮЖДАГ», доктор философских наук

До 1992 года – даты создания института «ЮЖДАГ» – юношам и девушкам народностей Южного Дагестана: лезгинам, табасаранцам, агульцам, рутульцам, цахурам и другим – нелегко было получить высшее образование. Немногие могли позволить себе отправиться на учебу в отдаленные от родных мест края. А Дербент, в котором открылся вуз, наиболее близкий к ним город.

Руководство института с первых дней деятельности ориентировалось на реальное качество подготовки специалистов, формирование у них профессиональных знаний и навыков, соответствующих самым высоким стандартам. В настоящее время «ЮЖДАГ» – это сложившийся, функционирующий в лучших вузовских традициях самостоятельный институт, прошедший государственную аккредитацию и имеющий лицензии по 8 специальностям: «Юриспруденция»; «Финансы, кредит и денежное обращение»; «Организация дорожного движения»; «Биология»; «Физкультура»; «Иностранные языки»; «Русский язык и литература»; «Педагогика и методика начального обучения».

Учебное заведение располагает достаточной учебно-материальной базой: 4 собственных учебных корпуса, оснащенных новейшей аппаратурой и оборудованием лаборатории и компьютерные залы с выходом в Интернет, производственные цехи, прекрасные спортзалы, лучшая в городе библиотека с богатыми книжными фондами.

В институте трудятся 13 докторов наук, профессоров, 65 кандидатов наук, доцентов или старших преподавателей. Здесь обучается около 2 тыс. студентов. Ежегодно 4-5 преподавателей защищают кандидатские диссертации, издаются 5-6 монографий. Регулярно выходит в свет институтский сборник научных трудов. Вот уже пять лет в институте «ЮЖДАГ» действует аспирантура по специальностям «Финансы и кредит» и «Генетика растений».

В учебном процессе широко используются развивающие методики. Большое внимание уделяется формированию у студентов навыков творческого мышления, самостоятельного поиска и критической переработки необходимой информации, рационального обоснования, аргументации тех или иных утверждений. При преподавании каждой дисциплины устанавливаются необходимые связи со смежными дисциплинами. Наряду с современными фундаментальными, теоретическими знаниями, студенты получают также знания, имеющие практическое, прикладное значение. Высокая требовательность к качеству знаний студентов обеспечивается внедрением модульно-рейтинговой системы контроля и оценки знаний. Всем студентам-отличникам выплачиваются стипендии.

Уровень профессиональной подготовки будущих специалистов во многом зависит от состояния научно-исследовательской деятельности кафедр, степени использования ее результатов в учебном процессе. Наиболее значительных результатов в этом направлении добились профессора М.С. Бабаханов, Я.А. Яралиев, Н.О. Османов, Н.Г. Магомедов, доценты А.К. Римиханов, Ж.Г. Расулов, М.А. Джанмирзоев и другие.

Традиционно учащиеся приобщаются к научноисследовательской работе. При всех 25 кафедрах института созданы исследовательские группы студентов, систематически проводятся заседания кружков СНО, на которых обсуждаются научные сообщения, доклады по актуальной тематике обобщаются результаты производственной или педагогической практики. Некоторые научные статьи преподаватели готовят и публикуют в соавторстве со студентами.

Кафедрами экономического и автотранспортного факультетов подготовлено 9 инновационных проектов, относящихся к развитию малого предпринимательства, повышению эффективности аграрного сектора экономики региона, совершенствованию организации движения автомобильного транспорта и др. Кафедры биологического факультета разрабатывают проекты рационального использования ресурсов лекарственного растительного сырья в благополучном, с экологической точки зрения, регионе. Их реализация позволит получить дополнительные финансовые средства, необходимые для дальнейшего совершенствования учебноматериальной базы института, обеспечения его новейшими информационными ресурсами.

Не забывают в институте «ЮЖДАГ» и о необходимости целенаправленной культурно-воспитательной работы со студентами, при этом учитывается и многонациональное представительство, и сложная социально-политическая ситуация в Дагестане. Молодым людям прививается дух дружбы, братства народов, уважения к ценностям, традициям, обычаям соседей, нетерпимости к различным проявлениям молодежного экстремизма, религиозного фундаментализма, терроризма.

Преподаватели и студенты института «ЮЖДАГ» уверены в том, что вуз располагает всеми возможностями дальнейшего роста, развития в качестве одного из наиболее престижных вузов юга России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, республика дагестан, институт ЮЖДАГ, alma mater, ао-30

Похожие материалы:
Ресурсы развития вуза – гибкость и профессионализм
Синтез светского и религиозного – образования
Республика Дагестан - реиональный обзор
Обзор системы СПО Республики Дагестан
Академическая жизнь в старинном парке
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Образование с национальным знаком качества
Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия
ХГАЭП: экономическое образование для Дальнего Востока
РГУТИС в Дагестане

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#94Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы увеличивается
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве