Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Модульно-рейтинговая технология обучения

В махачкалинском филиале Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) разработан учебно-методический комплекс модульно-рейтинговой технологии обучения и контроля усвоения учебной информации по курсу «Прикладная механика».

Просмотров: 4037
Гасанов Гасан Магомедович – директор Махачкалинского филиала МАДИ, кандидат технических наук, президент Северо-Кавказского отделения Международной Ассоциации автомобильного и
дорожного образования

Проблемы качества подготовки специалистов являются одним из ведущих направлений деятельности высших учебных заведений России.

Качество высшего образования определяется качеством результата образовательного процесса и образовательной системы в целом: контингентом студентов, квалификацией преподавательского состава, методическим обеспечением учебного процесса и эффективностью педагогических технологий. Повышенный образовательный уровень подготовки будущих специалистов является предпосылкой для внедрения новых педагогических технологий в уже существующий процесс профессиональной подготовки.

Педагогические технологии, предназначенные для внедрения преподавателями, должны включать использование эффективных методов обучения и воспитания студентов, иметь учебно-методическое обеспечение. Чтобы определить соответствие методики преподавания современным требованиям, а также выявить тенденции развития процесса обучения, необходима регулярная оценка качества производимой деятельности. Наибольший эффект достигается в результате разветвленного контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование и т.д., – позволяющего определить не только уровень и качество усвоения учебной информации, но и выявить степень и причины незнания каждой конкретной, наиболее значимой темы курса.

В настоящее время в учебном процессе в основном используются такие виды перспективных технологий, как модульная, модульно-рейтинговая, игровая, проектная и др.

В Махачкалинском филиале Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) разработан учебно-методический комплекс модульно-рейтинговой технологии обучения и контроля усвоения учебной информации (УМК МРТО) по курсу «Прикладная механика».

Суть модульного построения учебного процесса заключается в том, что за единицу и основу планирования изучения дисциплины берется модуль. Точнее, весь изучаемый материал разделен на модули. Учебный процесс организуется как последовательное продвижение по модулям, а значимость – трудоемкость и важность той или иной темы – определяется количеством баллов.

Рейтинг студента как комплексная мера качества подготовки специалистов представляет собой сумму баллов, полученных учащимся в процессе обучения. Формирование рейтинга студента учитывает все стороны учебной деятельности: посещение и активность на учебных занятиях; ритмичность и качество выполнения курсовой работы, объем и качество усвоенных знаний.

Обучение и контроль знаний с применением модульно-рейтинговой технологии позволяет организовать ритмичную работу студентов, что повышает качество подготовки специалистов.

В чем заключаются основные преимущества и новизна модульно-рейтинговой технологии (МРТ) обучения и контроля усвоения учебной информации по курсу «Прикладная механика»? Во-первых, это непрерывный контроль знаний, стимулирующий студента к регулярной и качественной учебной работе и формированию мотивации продуктивной учебной деятельности, – мотивационная составляющая структуры МРТ. Во-вторых, оценка активности учебной работы и творческого блока модуля (курсовая работа), являющиеся творческой составляющей. И, наконец, использование рейтинговой системы оценки качества знаний – качественная составляющая.

Модульно-рейтинговая технология обучения и контроля усвоения учебной информации обеспечивает большую объективность оценки учебной работы студента и ее результатов, формирующих личностные качества учащихся, и позволяет устанавливать и поддерживать режим непрерывной продуктивной учебной деятельности студентов, последовательно формировать их «техническую культуру», повышать качество профессиональной подготовки.

Методическое обеспечение учебнометодического комплекса модульно-рейтинговой технологии обучения и контроля усвоения учебной информации по курсу «Прикладная механика» содержит учебно-методические пособия по всем разделам дисциплины, контрольно-диагностические задания и тесты для проверки остаточных знаний. Разработанная структура учебно-методического комплекса дает возможность легко дополнять его новыми элементами (учебными, методическими, диагностическими), а также элементами деловых игр.

Махачкалинский филиал Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета) создан по инициативе правительства Республики Дагестан на основании приказа Министерства образования России. Это произошло в 1997 году. Базой для организации учебного заведения высшего профессионального образования стал Махачкалинский автомобильно-дорожный колледж.

На МФ МАДИ (ГТУ) возложены задачи по подготовке квалифицированных специалистов для транспортной и дорожной отраслей экономики Северо-Кавказского региона.

Филиал является преемником головного вуза, имеющего более чем 75-летнюю историю, богатые традиции и непререкаемый авторитет в системе российского и мирового инженерного образования.

Сегодня в структуре Махачкалинского филиала насчитывается 4 факультета: автомобильного транспорта; дорожного строительства и экономики; заочного обучения; повышения квалификации. Сформированы 11 кафедр, объединяющих более 200 преподавателей, среди которых 21 доктор и 119 кандидатов наук. Среди них заслуженные деятели науки, заслуженные учителя Республики Дагестан и Российской Федерации, почётные дорожники, заслуженные строители РФ. Всего в филиале вуза обучается более 4 тыс. студентов.

Махачкалинский филиал МАДИ (ГТУ) готовит специалистов по очной и заочной формам обучения по следующим специальностям:

  • «Автомобили и автомобильное хозяйство»;
  • «Сервис на автомобильном транспорте»;
  • «Автомобильные дороги и аэродромы»;
  • «Мосты и транспортные тоннели»;
  • «Организация и безопасность движения»;
  • «Организация перевозок и управление на транспорте»;
  • «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)»;
  • «Экономика и управление на предприятии (на строительстве)»;
  • «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»;
  • «Управление персоналом».

 

 
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: филиалы, МАДИ, республика дагестан, личный опыт, ао-30

Похожие материалы:
Гармонизация международных образовательных программ с учетом традиций российской высшей школы
РГУТИС в Дагестане
Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
Дербентский филиал ДГПУ: в центре внимания – личность
Филиал МГОУ в г. Махачкале
Уникальный учебный центр СКФ МТУСИ
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
ПНП «Образование»: дагестанский вариант
Этнокультурное образование учащихся: опыт и перспективы
Обзор системы СПО Республики Дагестан

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве