Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Модульно-рейтинговая технология обучения

В махачкалинском филиале Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) разработан учебно-методический комплекс модульно-рейтинговой технологии обучения и контроля усвоения учебной информации по курсу «Прикладная механика».

Просмотров: 4029
Гасанов Гасан Магомедович – директор Махачкалинского филиала МАДИ, кандидат технических наук, президент Северо-Кавказского отделения Международной Ассоциации автомобильного и
дорожного образования

Проблемы качества подготовки специалистов являются одним из ведущих направлений деятельности высших учебных заведений России.

Качество высшего образования определяется качеством результата образовательного процесса и образовательной системы в целом: контингентом студентов, квалификацией преподавательского состава, методическим обеспечением учебного процесса и эффективностью педагогических технологий. Повышенный образовательный уровень подготовки будущих специалистов является предпосылкой для внедрения новых педагогических технологий в уже существующий процесс профессиональной подготовки.

Педагогические технологии, предназначенные для внедрения преподавателями, должны включать использование эффективных методов обучения и воспитания студентов, иметь учебно-методическое обеспечение. Чтобы определить соответствие методики преподавания современным требованиям, а также выявить тенденции развития процесса обучения, необходима регулярная оценка качества производимой деятельности. Наибольший эффект достигается в результате разветвленного контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование и т.д., – позволяющего определить не только уровень и качество усвоения учебной информации, но и выявить степень и причины незнания каждой конкретной, наиболее значимой темы курса.

В настоящее время в учебном процессе в основном используются такие виды перспективных технологий, как модульная, модульно-рейтинговая, игровая, проектная и др.

В Махачкалинском филиале Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) разработан учебно-методический комплекс модульно-рейтинговой технологии обучения и контроля усвоения учебной информации (УМК МРТО) по курсу «Прикладная механика».

Суть модульного построения учебного процесса заключается в том, что за единицу и основу планирования изучения дисциплины берется модуль. Точнее, весь изучаемый материал разделен на модули. Учебный процесс организуется как последовательное продвижение по модулям, а значимость – трудоемкость и важность той или иной темы – определяется количеством баллов.

Рейтинг студента как комплексная мера качества подготовки специалистов представляет собой сумму баллов, полученных учащимся в процессе обучения. Формирование рейтинга студента учитывает все стороны учебной деятельности: посещение и активность на учебных занятиях; ритмичность и качество выполнения курсовой работы, объем и качество усвоенных знаний.

Обучение и контроль знаний с применением модульно-рейтинговой технологии позволяет организовать ритмичную работу студентов, что повышает качество подготовки специалистов.

В чем заключаются основные преимущества и новизна модульно-рейтинговой технологии (МРТ) обучения и контроля усвоения учебной информации по курсу «Прикладная механика»? Во-первых, это непрерывный контроль знаний, стимулирующий студента к регулярной и качественной учебной работе и формированию мотивации продуктивной учебной деятельности, – мотивационная составляющая структуры МРТ. Во-вторых, оценка активности учебной работы и творческого блока модуля (курсовая работа), являющиеся творческой составляющей. И, наконец, использование рейтинговой системы оценки качества знаний – качественная составляющая.

Модульно-рейтинговая технология обучения и контроля усвоения учебной информации обеспечивает большую объективность оценки учебной работы студента и ее результатов, формирующих личностные качества учащихся, и позволяет устанавливать и поддерживать режим непрерывной продуктивной учебной деятельности студентов, последовательно формировать их «техническую культуру», повышать качество профессиональной подготовки.

Методическое обеспечение учебнометодического комплекса модульно-рейтинговой технологии обучения и контроля усвоения учебной информации по курсу «Прикладная механика» содержит учебно-методические пособия по всем разделам дисциплины, контрольно-диагностические задания и тесты для проверки остаточных знаний. Разработанная структура учебно-методического комплекса дает возможность легко дополнять его новыми элементами (учебными, методическими, диагностическими), а также элементами деловых игр.

Махачкалинский филиал Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета) создан по инициативе правительства Республики Дагестан на основании приказа Министерства образования России. Это произошло в 1997 году. Базой для организации учебного заведения высшего профессионального образования стал Махачкалинский автомобильно-дорожный колледж.

На МФ МАДИ (ГТУ) возложены задачи по подготовке квалифицированных специалистов для транспортной и дорожной отраслей экономики Северо-Кавказского региона.

Филиал является преемником головного вуза, имеющего более чем 75-летнюю историю, богатые традиции и непререкаемый авторитет в системе российского и мирового инженерного образования.

Сегодня в структуре Махачкалинского филиала насчитывается 4 факультета: автомобильного транспорта; дорожного строительства и экономики; заочного обучения; повышения квалификации. Сформированы 11 кафедр, объединяющих более 200 преподавателей, среди которых 21 доктор и 119 кандидатов наук. Среди них заслуженные деятели науки, заслуженные учителя Республики Дагестан и Российской Федерации, почётные дорожники, заслуженные строители РФ. Всего в филиале вуза обучается более 4 тыс. студентов.

Махачкалинский филиал МАДИ (ГТУ) готовит специалистов по очной и заочной формам обучения по следующим специальностям:

  • «Автомобили и автомобильное хозяйство»;
  • «Сервис на автомобильном транспорте»;
  • «Автомобильные дороги и аэродромы»;
  • «Мосты и транспортные тоннели»;
  • «Организация и безопасность движения»;
  • «Организация перевозок и управление на транспорте»;
  • «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)»;
  • «Экономика и управление на предприятии (на строительстве)»;
  • «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»;
  • «Управление персоналом».

 

 
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: филиалы, МАДИ, республика дагестан, личный опыт, ао-30

Похожие материалы:
Этнокультурное образование учащихся: опыт и перспективы
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Филиал МГОУ в г. Махачкале
Дербентский филиал ДГПУ: в центре внимания – личность
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Филиал вуза как ресурс развития территории
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
РГУТИС в Дагестане
Республика Дагестан - реиональный обзор
Стабильность вуза в его внутренней политике

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве