Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Синтез светского и религиозного – образования

Институт является головным учреждением Северо-Кавказского университетского центра исламского образования и науки, учрежденного по инициативе Администрации Президента РФ.

Просмотров: 2224

Синтез светского и религиозного – образование нового формата

Максуд САДИКОВ, ректор Института теологии и международных отношений им. Маммадибира ар-Рочи (г. Махачкала).

Сегодня мир становится более активным, сложным и агрессивным. Это требует выработки ответных организационно-управленческих и образовательно-воспитательных механизмов стабилизации социума, в том числе совершенствования и адаптации к новым условиям системы образования, придания ей большей гибкости и оперативности.

Выпускник современного учебного заведения, как минимум, должен владеть технологиями обеспечения собственной духовной и мировоззренческой безопасности; владеть новыми компьютерными и информационными технологиями; знать систему и этику межкультурных коммуникаций и диалога; владеть языками международного общения.

Институт теологии и международных отношений создан как инновационное учреждение. Учеными вуза разработаны адаптированные образовательные и воспитательные программы и курсы с учетом особенностей региона и уровня знаний выпускников сегодняшних школ. Особое внимание уделяется воспитанию у студентов высоких духовно-нравственных характеристик, так как знание без воспитания не приносит должного эффекта, а порой бывает даже и опасным. В институте учеб-
ный процесс построен по принципу раздельного обучения юношей и девушек. Они встречаются только на лекционных занятиях. Следует также отметить, что наш вуз – светский, однако студентки преимущественно одеты с соблюдением норм шариата. Такой выбор они делают сами. Дело в том, что даже не самый религиозный студент, получающий знания в области теологии, со временем корректирует свое поведение, в том числе и манеру одеваться.

В вузе действуют 4 факультета, где ведется подготовка по следующим направлениям и специальностям: теология (бакалавр теологии), лингвистика (лингвист, преподаватель иностранных языков и культур – арабский язык, английский язык), искусства и гуманитарные науки (бакалавр искусств и гуманитарных наук), экономика (бухгалтерский учет, анализ и аудит).

Все студенты Института теологии, независимо от выбранной ими специальности, проходят подготовку по основам религии: «Теория и культ ислама», «Корановедение», «Хадисоведение», «История ислама», «Сектология», «Межконфессиональный диалог», «Этика» и др. Это важно для профилактики экстремистских идеологий и отграничения студентов от сектантских и антиобщественных идеологий и культов. Студенты также получают языковую подготовку (арабский, английский). На факультете экономики, помимо общепринятой светской модели экономики, изучается исламская экономическая модель; а при обучении лингвистов даются не только знания по нормам литературного языка, но и нормы религиозного канонического языка.

Институт теологии и международных отношений им. Маммадибира ар-Рочи одним из первых учебных заведений России приступил к реализации государственного стандарта подготовки исламских теологов и прошел государственную аккредитацию.

Теология – система знаний о вероучении, организационных формах религиозной жизни, религиозном культурном наследии, религиозном образовании и научной деятельности, методах и формах межконфессионального диалога, механизмах воспитания человека в современном обществе. И теолог – очень востребованный и универсальный специалист. Он нужен в органах государственного управления и безопасности, в системе образования и науки, в сфере религии и межнациональных отношений, в организациях по религиозному туризму (Хадж и Умра) и бизнесу. Сегодня всюду говорят, пишут об экстремизме, терроризме, разного рода сектах. И во многих структурах, призванных обеспечить безопасность общества и государства, к сожалению, нет специалистов, которые обладают должными знаниями в этой области.

Будущим теологам, параллельно с исламскими науками преподают дисциплины по истории и теологии других конфессий, а также по светским наукам, в частности, в области педагогики, психологии, права, управления и др. Тем самым достигаются навыки выпускника равно гибко ориентироваться в сфере религии и жизни в светском обществе. И что самое главное – такому специалисту под силу обеспечить собственную духовную и мировоззренческую безопасность, отличить экстремистские, антиобщественные, секщем развитию согласия и мира в нашем многоязычном и поликультурном обществе.

Студенты, отличившиеся хорошим поведением и успеваемостью, направляются на стажировку в научно-образовательные центры зарубежных стран.

В структуре института, помимо отмеченных выше факультетов высшего образования, имеется Гуманитарно-педагогический колледж, где ведется подготовка учителей информатики, иностранных языков, начальных классов для общеобразовательных школ, а также воспитателей для дошкольных учреждений.

Институт теологии и международных отношений (г. Махачкала) является головным учреждением Северо-Кавказского университетского центра исламского образования и науки, учрежденного по инициативе Администрации Президента Российской Федерации. Таких центров в России пять: в Казани, Москве, Уфе, Нальчике, Махачкале.

В заключение, еще раз перечислим преимущества и особенности Института теологии и международных отношений им. Маммадибира ар-Рочи:

  • соединение светского и религиозного образования;
  • раздельное обучение юношей и девушек;
  • высокий уровень духовно-воспитательной работы;
  • адаптация учебных программ к уровню знаний (абитуриентов) студентов;
  • исключение коррупции и объективная оценка знаний;
  • преподавание части дисциплин на иностранном языке;
  • возможность стажировки студентов за рубежом.

Главная задача института – выпуск современных, высококвалифицированных специалистов в области исламской теологии и других гуманитарных отраслей с высоким уровнем духовной и нравственной культуры, адаптированных к жизни и деятельности в условиях глобализации и новых информационных и образовательных технологий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, республика дагестан, институт теологии и международных отношений, профиль, ао-30

Похожие материалы:
Дербентский филиал ДГПУ: в центре внимания – личность
Первый вуз Чувашии
РГУТИС в Дагестане
Обучение с видом на будущее
Будущее культуры Севера
Чтобы отдать производство в надежные руки
Институт ЮЖДАГ: учиться на родине
СГСХА: кадры для сельского хозяйства
Республика Дагестан - реиональный обзор
Дербентский гуманитарный институт - вуз новой модели

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#99Национальная система профессиональных квалификаций отметила первый юбилей
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани