Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Актуальные методы преподавания иностранных языков обсудили в НГПУ

В Новосибирском педагогическом университете прошла Международная лингво-методическая школа «Инновации в обучении иностранным языкам». На пленарном заседании были освещены наиболее актуальные вопросы преподавания иностранных языков.

Просмотров: 892
25-27 марта в рамках реализации Программы стратегического развития в НГПУ прошла Международная лингво-методическая школа «Инновации в обучении иностранным языкам».
 
Участников школы поприветствовал проректор НГПУ по научной работе Борис Олегович Майер.
 
– Давно доказано, что картина мира каждого человека зависит от языка, на котором он думает. С этим связаны многие трудности коммуникации, но здесь же мы видим и большое поле деятельности для учителей иностранных языков, лингвистов, переводчиков – тех людей, которые собрались сегодня в стенах нашего университета, – отметил Борис Олегович.
 
Лингво-методическая школа «Инновации в обучении иностранным языкам» проводится в НГПУ уже в девятый раз.
 
– В работе школы можно выделить несколько направлений: профильное и интенсивное обучение – чаще они востребованы взрослыми людьми, раннее обучение иностранным языкам, дистантное обучение и работа с электронными ресурсами, инклюзивное обучение, коммуникативный подход. Традиционно мы работаем с тремя языками: английский, немецкий, французский, теперь добавился еще и китайский язык, – сообщила декан Факультета иностранных языков (ФИЯ) НГПУ Екатерина Алексеевна Костина.
 
На пленарном заседании были освещены наиболее актуальные вопросы преподавания иностранных языков. Большой интерес вызвал доклад декана факультета иностранных языков Карагандинского государственного университета им. Е. А. Букетова Бахытгуль Асылбековны Жетписбаевой. Декан рассказала, как в Казахстане реализуется концепция полиязычного образования.
 
– Нашим государственным языком является казахский, разумеется, граждане должны знать его. В качестве языка межнационального общения и научно-технической деятельности используется русский язык. Для успешной интеграции в мировую экономику преподается английский язык, – пояснила Бахытгуль Асылбековна.
 
О полевом подходе в обучении переводу рассказала доцент кафедры английского языка ФИЯ НГПУ Ирина Анатольевна Везнер. С современными учебными пособиями участников школы познакомила представитель издательства Оксфордского университета Дарья Сергеевна Мастюгина. Декан Факультета психологии (ФП) НГПУ Ольга Олеговна Андронникова поделилась секретами преодоления психологических барьеров при изучении иностранных языков. Также перед слушателями выступила докторант Университета штата Мичиган Елена Валерьевна Айдарова с докладом об инновациях в обучении в США.
 
Организаторы позаботились о том, чтобы за три дня лингво-методической школы ее слушатели смогли посетить практически все интересующие их мастер-классы. Так, выступление бакалавра Университета г. Торонто (Канада), языкового тренера и инструктора по академическим программам Мэри Эскоти повторялось дважды.
 
– Мэри – потрясающий спикер. Постоянный контакт с аудиторией, доходчивая подача материала. Мы учимся на переводчиков, но все равно конспектировали ее педагогические приемы – уверена, они нам пригодятся! – поделилась впечатлениями студентка первого курса ФИЯ НГПУ Нелли Арзуманян.
 
Сама Мэри Эскоти призналась в любви к Сибири и студентам НГПУ.
 
– Это мой четвертый визит в Сибирь, я всегда с удовольствием провожу здесь занятия. Ваши студенты очень открытые, добрые и преданные своему делу. В дальнейшем они смогут построить хорошую карьеру благодаря этим качествам, – подчеркнула Мэри Эскоти.
 
Остальные гости НГПУ также остались довольны школой.
 
– Впечатления самые благоприятные: комфортный коллектив, хорошая научно-методологическая база – я рада, что наши вузы начали сотрудничество. Вообще, я считаю, что подобные школы необходимы: здесь школьные и вузовские преподаватели получают те актуальные знания, которые им нужны для успешного преподавания, – прокомментировала доцент КарГУ им. Е. А. Букетова Талия Фаязовна Печерских.
 
– Я веду в первом классе кружок английского языка, поэтому участие в этой школе позволяет мне получить новые знания, практический опыт, – сообщила учитель английского языка школы № 178 Татьяна Александровна Беленькая.
 
Все участники по окончанию лингво-методической школы  получили сертификаты о повышении квалификации.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Тьюторство как ресурс развития образования
О чем спорят филологи
НГПУ и Минобрнауки НСО: новый уровень сотрудничества
Проблемы межъязыковых контактов обсудили в ИрГТУ
Справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России» 2013
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию
Новосибирск принимает гостей из Китая
«ГРАМОТА.РУ»: информировать, консультировать, просвещать
Инклюзивное образование: обобщение российского опыта
Сотрудничество России и Италии в сфере изучения языков

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ