Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сотрудничество России и Италии в сфере изучения языков

Международная конференция «Развитие сотрудничества России и Италии в сфере изучения русского и итальянского языков» состоялась при поддержке Россотрудничества совместно с Минобрнауки России, Министерством образования, университетов и научных исследований Италии, МИД Италии Италии и Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина.

Просмотров: 544

И.о. ректора Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Николаевна Русецкая приняла участие в международной конференции «Развитие сотрудничества России и Италии в сфере изучения русского и итальянского языков». Конференция, состоявшаяся 20 февраля 2015 года в Российском центре науки и культуры в Риме, была подготовлена Россотрудничеством совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования, университетов и научных исследований Италии, Министерством иностранных дел Италии, Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина.

Открывая конференцию, заместитель Руководителя Россотрудничества Лариса Ивановна Ефремова отметила ее уникальность и особую важность. «Сегодняшний день является исторически значимым, потому что более 10 лет мы не говорили на уровне министерств о роли русского и итальянского языков в нашем межкультурном общении, в развитии наших культурных и экономических связей», - отметила она.

Директор Генеральной дирекции среднего образования Министерства образования Италии Кармела Палумбо также обратила внимание на исключительную важность данной встречи. Она рассказала о преподавании русского языка в системе среднего образования Италии, отметив, что в 60 школах Апеннинского полуострова русский язык включен в основную учебную программу и в 20 лицеях преподается факультативно.

О методах продвижения итальянского языка за рубежом и о перспективах российско-итальянского сотрудничества рассказал директор отдела по продвижению итальянского языка в мире Министерства иностранных дел Италии Стефано Дзанини.

В своем приветственном письме участникам форума в Риме заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Шаевич Каганов подчеркнул значимость этого события как «мощного стимула для изучения молодежью двух стран великих языков - русского и итальянского, что способствует росту взаимопонимания и доверия между народами наших стран».

Председатель Итальянской ассоциации русистов Мария-Кьяра Пезенти выразила уверенность, что данная встреча укрепит дружеские связи между Россотрудничеством и Министерством образования Италии.

Со своей стороны, и.о. ректора Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина Маргарита Николаевна Русецкая рассказала об инновационных подходах к преподаванию русского языка в образовательных учреждениях зарубежных стран. Программе продвижения итальянского языка в России был посвящен доклад главы отдела образования при Посольстве Италии в России Джузеппе Ло Порто.

Во второй части конференции состоялись секционные заседания, посвященные профессиональной подготовке и повышению квалификации преподавателей РКИ в системе среднего образования Италии. Были также рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением преподавания русского языка в образовательных учреждениях Италии учебными и учебно-методическими ресурсами. В работе конференции приняли участие представители дипломатического корпуса, директора более 30 итальянских школ и профессора вузов, в которых преподается русский язык как иностранный.

Уникальность конференции, отмеченная всеми выступавшими, заключается в том, что это первая российско-итальянская встреча на межведомственном уровне, организованная спустя много лет после подписания двустороннего соглашения по распространению итальянского и русского языков от 5 ноября 2003 года.

Центральные вопросы, вынесенные на обсуждение, связаны с необходимостью разработки дифференцированного подхода к учебным программам по РКИ в системе среднего образования Италии в силу профильного различия самих школ и лицеев, прежде всего туристического и лингвистического направления, и, соответственно, значительными различиями в объеме аудиторных часов.

Лариса Ивановна Ефремова призвала к проведению уже в следующем году международной конференции, посвященной вопросам преподавания иностранных языков в средней школе. В свою очередь, итальянские коллеги предложили создать рабочие группы по разработке методических пособий с учетом лингвистических особенностей итальянского языка. Мария-Кьяра Пезенти предложила расширить опыт сотрудничества университетов с лицеями в плане направления в классы в качестве ассистентов студентов из России, проходящих стажировку в Италии. РЦНК в Риме готов выступить инициатором проведения мастер-класса для преподавателей РКИ итальянских школ и лицеев и Круглого стола. В качестве ведущего партнера по разработке учебных пособий выступает Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Москве прошла городская конференция по субсидиям для вузов
О чем спорят филологи
Проблемы лингвистики глазами молодых ученых
В.Г. Костомаров: «Учитель должен быть носителем правильности»
Образование на русском языке станет доступным из любой точки мира
Проблемы межъязыковых контактов обсудили в ИрГТУ
В Иркутском техническом университете обсуждают инновации в сфере языковедения
В БФУ обсудили проблемы языкового образования
Непрерывное образование как фактор устойчивого карьерного роста
Образование на русском языке: международный опыт и пути развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ