Стратегия развития образовательного пространстваСовременная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Российской Федерации, потребовала, чтобы ключевые подходы к профессиональной подготовке специалистов были переосмыслены. Образование должно работать на решение многообразных экономических и социокультурных задач развития регионов. Просмотров: 1259
Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Российской Федерации, потребовала, чтобы ключевые подходы к профессиональной подготовке специалистов были переосмыслены. Образование должно работать на решение многообразных экономических и социокультурных задач развития регионов. В нашем колледже инновационный режим профессиональной подготовки обеспечивает ряд факторов, к которым относятся участие в работе федеральной и областной экспериментальных площадок, научная деятельность преподавателей, защитивших 13 кандидатских диссертаций, ежегодное участие педагогов и студентов в работе международных, всероссийских, областных научно-практических конференций, семинаров, конкурсов. Эти факторы формируют среду для инновационной деятельности и создают положительный настрой. Соответствующим образом отражается на настроении коллектива и то, что колледж включен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». Ежегодно на базе учебного заведения проводятся семинары «Факторы результативности современной профессиональной подготовки специалистов в системе СПО», «Формирование интеллектуального и творческого потенциала специалиста в исследовательской работе» и другие. Кроме того, транслируется и перенимается лучший опыт, нацеленный на повышение качества профессиональной подготовки, создание условий для успешного освоения студентами общих и профессиональных компетенций. Природа педагогической деятельности, реализация требований государственных стандартов СПО предполагают активизацию способностей обучающегося в области выполнения профессиональных задач, использования внутренних резервов для собственного профессионального и личностного роста, поэтому инновационная деятельность преподавателей нацелена на применение эффективных технологий и способов подготовки. Так, введение факультативного курса «Акмеологические основы профессиональной деятельности» помогает выпускникам определить свои профессиональные и личностные перспективы, адаптироваться в инновационном образовательном пространстве современной школы. Той же цели служит круглый стол «Мой путь к успешной карьере», в котором участвуют студенты выпускных курсов, потенциальные работодатели, представители районных администраций, успешные предприниматели региона, работники различных муниципальных служб. В колледже имеются экскурсионно-краеведческое бюро и музей. Студенты изучают историю и самобытную культуру донских казаков, что способствует возрождению многих забытых традиций, работает на развитие личности. В музее проходят учебные занятия по дисциплинам регионального компонента, а также заседает городской клуб «Константиновский краевед». На базе колледжа ежегодно проводятся областные краеведческие чтения, приуроченные к памятным датам города и региона. Они являются результатом активной поисковой работы в рамках программы «Родовая память», посвященной духовному возрождению донского казачества. Город Константиновск включился в туристическую программу «Серебряная подкова Дона», что без сомнения будет способствовать его развитию. Колледж вносит свой вклад в реализацию программы. Преподаватели и студенты специальности «Иностранный язык» уже разработали и проводят экскурсии на английском и немецком языках, особенно интересующие иностранных туристов. Анализ современных подходов к профессиональной подготовке, внедрение ФГОС СПО, учет требований учредителей и запросов работодателей нацелили администрацию и коллектив на расширение спектра образовательных услуг. Высокий уровень квалификации преподавателей, наличие информационных лабораторий и лингафонного кабинета позволили создать образовательную среду для подготовки кадров по востребованной в регионе специальности «Прикладная информатика», а также для реализации дополнительных образовательных программ «Деловой английский», «Немецкий язык как второй иностранный», «Электронные бухгалтерские программы». Сейчас, имея многолетний опыт подготовки учителей технологии и необходимую материальную базу (швейные и столярные мастерские), рассматривается возможность профессионального обучения квалифицированных рабочих соответствующего профиля. В меняющихся рыночных условиях общество и работодатели ждут специалистов, которые смогут быстро адаптироваться в профессиональной среде, выстроить собственную стратегию успешной профессиональной деятельности и обеспечить повышение конкурентоспособности российской экономики на мировом рынке. Именно таких стремится подготовить Константиновский педагогический колледж. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|