Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже

В публикации Зимовниковского педагогического колледжа представлена авторская методика, направленная на развитие гуманитарного мышления и подготовку будущих педагогов к применению инновационных технологий в педагогической практике.

Просмотров: 1935

Интегративно-креативная модель образования в педагогическом колледже

ЧУХНО Алексей Григорьевич – директор Зимовниковского педагогического колледжа, доктор философских, кандидат психологических наук, Заслуженный учитель РФ

С 2007 года в Зимовниковском педагогическом колледже успешно реализуется экспериментальный проект «Интегративно-креативная технология». Проект нацелен на развитие гуманитарного мышления и подготовку будущих педагогов к применению инновационных технологий в педагогической практике. В основу предлагаемого подхода положена методика, разработанная автором публикуемой статьи.

В модели первоначально будет осуществляться интеграция познавательных интересов. Для реализации этой первичной задачи удачно, на наш взгляд, подходят предлагаемые нами варианты блочно-модульной технологии. Именно здесь педагог и студент, постоянно взаимодействуя друг с другом, структурируют информацию, совершенствуют оперантное мышление, реализуя интеллектуальный потенциал, ведут поиск ориентации на личностные структуры, опираясь на свой имеющийся субъективный опыт и совершенствуя его.

На следующем этапе, реализуя принципы технологии интегральной диалогики, педагог активизирует креативное начало в своем воспитаннике, ориентируя его на принципиально самостоятельное освоение новой информации (моделирование), приобретение нового опыта. Развитие рефлексивности и критичности в оценке результатов, поиск личностных смыслов, игровое моделирование – вот путь реализации данной технологии в нашей модели.

Модель представлена двумя взаимосвязанными, взаимообусловленными технологиями. Первая – блочно-модульная. Вторая – технология креативной диалогики. Сопровождает модель научно-просветительский лекторий по вопросам интеграции научной проблематики, психолого-педагогической теории и практики.

Задачи экспериментального исследования:

  • общая – формирование гуманитарно-научного мировоззрения;
  • по реализации блочно-модульной технологии – развитие интеллектуального потенциала студентов, совершенствование и структурирование оперантного мышления;
  • по реализации технологии креативной диалогики – реализация креативного потенциала студентов, педагогическое моделирование как подготовка к пониманию и реализации современных технологий в будущей педагогической практике.

Первая технология – «Предметная модель преподавания и блочномодульная организация учебного процесса». Структура организации учебного процесса была названа нами предметной по той причине, что одновременно изучается 2-3 научных дисциплины, не более. Дробное расписание заменяется графиками прохождения учебного материала.

Курсы меняются по мере вычитывания в логически и педагогически оправданной последовательности.

Плотность учебной нагрузки на каждый изучаемый предмет увеличивается. Встречаясь с педагогами в аудитории ежедневно, студент ощущает реальный прирост знаний, поскольку усвоение преподаваемой дисциплины происходит на глазах и выставление промежуточных и окончательных оценок знаний непосредственно в ходе и по окончании курса превращается в достаточно простую педагогическую задачу. За счет более интенсивной работы осуществляется длительное психологическое погружение в предмет, а также самопогружение. Создаются не только условия для лучшего усвоения знаний, но и формируется способность к саморегуляции деятельности, ее самооценке.

Постоянное общение педагога и студента, уровневый контроль, рейтинговый мониторинг позволяют аттестовать студентов в рабочем порядке. Значительная экономия времени используется на расширение общекультурной подготовки будущего педагога.

Апробированы 3 варианта блочно-модульной технологии.

Основные сведения курса изложены в информационных модулях (ИМ). Их компактность достигается путем структурирования знаний, вычленения стержневых идей, использования логических и графических схем, точных и кратких формулировок.

Расширяющие модули (РМ) дополняют, разъясняют, конкретизируют наиболее трудные для понимания и усвоения сведения. Они «оживляют» теоретическую информацию, содержат яркие запоминающиеся факты.

Проблемные модули (ПМ) призваны будить мысль, подталкивать к собственным выводам.

Модуль коррекции (ККМ) предназначен для проверки правильности понимания главных идей, обеспечения прочности усвоения. Здесь используются различные способы стимулирования ответов.

Творческий модуль (ТМ) предполагает только творческие задания.

Модуль контроля предполагает уровневый контроль.

Модули не всегда имеют постоянное место в схеме. Каждый может скорректировать ее в соответствии с поставленной целью и имеющимися возможностями.

Вторая технология – технология креативной диалогики. Характер образования в предлагаемой технологии не имеет сугубо утилитарных целей, зато компенсируется широким объемом разнообразных знаний, ярко выраженной целью дальнейшего интеллектуального и духовного развития. Интегрируются:

  • научная проблематика;
  • научные (учебные) дисциплины;
  • психолого-педагогическая теория и практика.

Научно-просветительский лекторий осуществляется по реализуемым темам.

Технологический процесс преподавания осуществляется, как правило, преподавателем при широком привлечении обучающихся.

В «поле» интеграции выносятся основополагающие или проблемные темы блочно-модульных курсов.

Студенты и преподаватели ведут тщательную и длительную подготовку к реализации композиций таких учебных и внеучебных занятий.

Это процесс обоюдно творческий, кроме расширения горизонта познания студенты приобретают навыки методического моделирования, что подготовит будущих педагогов к реализации инновационных технологий в педагогической практике.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, педагогическое образование, ростовская область, зимовниковский педагогический колледж, профиль, ао-35

Похожие материалы:
Совершенствуясь и раскрывая таланты
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
Три достоинства одного колледжа
Традиции качества образования
Мастерство, преобразованное в победы
Ступени к профессии Учитель
Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики: инновации в IT
Колледж новых идей
Хороший специалист - разносторонняя личность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
24 декабря 2018 года на базе Российского государственного социального университета (г.Москва)...
Открыта регистрация на XIV Международную молодежную научную конференцию «Тинчуринские чтения»
23 – 26 апреля 2019 года в Казанском государственном энергетическом университете проводится XIV...
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
22 марта 2019 года в Тюменском индустриальном университете состоится ежегодная XXI Международная...
Магистрант КФУ исследует тонкопленочные наноструктуры металлов, используемых при создании плазмонных сенсоров
Работа молодого ученого Института физики Казанского федерального университета Анастасии...
ИРНИТУ расширяет сотрудничество с университетами Филиппин
Состоялся рабочий визит проректора по международной деятельности ИРНИТУ Дмитрия Савкина в...
Из журнала
#97Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова отметил 65-летие
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
Информационная лента
10:16ПсковГУ подписал соглашение с Медиахолдингом Псковской области
10:14На площа­дке СФ БашГУ пройдет вы­ездное профориентаци­онное мероприятие «П­оезд ректоров»
10:13ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
09:09Эко-университет разработает климатический план для САФУ
09:07Ученые ЮУрГУ приняли участие в создании книги о системе подготовки спортивного резерва