Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже

В публикации Зимовниковского педагогического колледжа представлена авторская методика, направленная на развитие гуманитарного мышления и подготовку будущих педагогов к применению инновационных технологий в педагогической практике.

Просмотров: 1939

Интегративно-креативная модель образования в педагогическом колледже

ЧУХНО Алексей Григорьевич – директор Зимовниковского педагогического колледжа, доктор философских, кандидат психологических наук, Заслуженный учитель РФ

С 2007 года в Зимовниковском педагогическом колледже успешно реализуется экспериментальный проект «Интегративно-креативная технология». Проект нацелен на развитие гуманитарного мышления и подготовку будущих педагогов к применению инновационных технологий в педагогической практике. В основу предлагаемого подхода положена методика, разработанная автором публикуемой статьи.

В модели первоначально будет осуществляться интеграция познавательных интересов. Для реализации этой первичной задачи удачно, на наш взгляд, подходят предлагаемые нами варианты блочно-модульной технологии. Именно здесь педагог и студент, постоянно взаимодействуя друг с другом, структурируют информацию, совершенствуют оперантное мышление, реализуя интеллектуальный потенциал, ведут поиск ориентации на личностные структуры, опираясь на свой имеющийся субъективный опыт и совершенствуя его.

На следующем этапе, реализуя принципы технологии интегральной диалогики, педагог активизирует креативное начало в своем воспитаннике, ориентируя его на принципиально самостоятельное освоение новой информации (моделирование), приобретение нового опыта. Развитие рефлексивности и критичности в оценке результатов, поиск личностных смыслов, игровое моделирование – вот путь реализации данной технологии в нашей модели.

Модель представлена двумя взаимосвязанными, взаимообусловленными технологиями. Первая – блочно-модульная. Вторая – технология креативной диалогики. Сопровождает модель научно-просветительский лекторий по вопросам интеграции научной проблематики, психолого-педагогической теории и практики.

Задачи экспериментального исследования:

  • общая – формирование гуманитарно-научного мировоззрения;
  • по реализации блочно-модульной технологии – развитие интеллектуального потенциала студентов, совершенствование и структурирование оперантного мышления;
  • по реализации технологии креативной диалогики – реализация креативного потенциала студентов, педагогическое моделирование как подготовка к пониманию и реализации современных технологий в будущей педагогической практике.

Первая технология – «Предметная модель преподавания и блочномодульная организация учебного процесса». Структура организации учебного процесса была названа нами предметной по той причине, что одновременно изучается 2-3 научных дисциплины, не более. Дробное расписание заменяется графиками прохождения учебного материала.

Курсы меняются по мере вычитывания в логически и педагогически оправданной последовательности.

Плотность учебной нагрузки на каждый изучаемый предмет увеличивается. Встречаясь с педагогами в аудитории ежедневно, студент ощущает реальный прирост знаний, поскольку усвоение преподаваемой дисциплины происходит на глазах и выставление промежуточных и окончательных оценок знаний непосредственно в ходе и по окончании курса превращается в достаточно простую педагогическую задачу. За счет более интенсивной работы осуществляется длительное психологическое погружение в предмет, а также самопогружение. Создаются не только условия для лучшего усвоения знаний, но и формируется способность к саморегуляции деятельности, ее самооценке.

Постоянное общение педагога и студента, уровневый контроль, рейтинговый мониторинг позволяют аттестовать студентов в рабочем порядке. Значительная экономия времени используется на расширение общекультурной подготовки будущего педагога.

Апробированы 3 варианта блочно-модульной технологии.

Основные сведения курса изложены в информационных модулях (ИМ). Их компактность достигается путем структурирования знаний, вычленения стержневых идей, использования логических и графических схем, точных и кратких формулировок.

Расширяющие модули (РМ) дополняют, разъясняют, конкретизируют наиболее трудные для понимания и усвоения сведения. Они «оживляют» теоретическую информацию, содержат яркие запоминающиеся факты.

Проблемные модули (ПМ) призваны будить мысль, подталкивать к собственным выводам.

Модуль коррекции (ККМ) предназначен для проверки правильности понимания главных идей, обеспечения прочности усвоения. Здесь используются различные способы стимулирования ответов.

Творческий модуль (ТМ) предполагает только творческие задания.

Модуль контроля предполагает уровневый контроль.

Модули не всегда имеют постоянное место в схеме. Каждый может скорректировать ее в соответствии с поставленной целью и имеющимися возможностями.

Вторая технология – технология креативной диалогики. Характер образования в предлагаемой технологии не имеет сугубо утилитарных целей, зато компенсируется широким объемом разнообразных знаний, ярко выраженной целью дальнейшего интеллектуального и духовного развития. Интегрируются:

  • научная проблематика;
  • научные (учебные) дисциплины;
  • психолого-педагогическая теория и практика.

Научно-просветительский лекторий осуществляется по реализуемым темам.

Технологический процесс преподавания осуществляется, как правило, преподавателем при широком привлечении обучающихся.

В «поле» интеграции выносятся основополагающие или проблемные темы блочно-модульных курсов.

Студенты и преподаватели ведут тщательную и длительную подготовку к реализации композиций таких учебных и внеучебных занятий.

Это процесс обоюдно творческий, кроме расширения горизонта познания студенты приобретают навыки методического моделирования, что подготовит будущих педагогов к реализации инновационных технологий в педагогической практике.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, педагогическое образование, ростовская область, зимовниковский педагогический колледж, профиль, ао-35

Похожие материалы:
Старооскольский геологоразведочный техникум
Свобода и творчество – основные ценности образования гуманистического типа
Как подготовить педагога нашего времени?
Конкурентоспособное педагогическое образование
Архангельский морской рыбопромышленный колледж
Рука об руку с социальными партнерами
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Ресурсный центр Курганского государственного колледжа
Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#102Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»