Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Обучение и воспитание в современных условиях

Статья приурочена к юбилею Белгородского строительного колледжа. В настоящее время в колледже обучаются более 1000 студентов, занятия проводят более 80 преподавателей по 8 образовательным программам.

Просмотров: 2245

Взгляд в будущее сквозь призму прошлого

65 лет истории Белгородского строительного колледжа

ПОГОРЕЛОВ Сергей Алексеевич – директор Белгородского строительного колледжа

На календаре конец зимы 1944 года. Позади битва на Курской дуге, советские войска победоносно наступают на Запад, а города и села Курской области лежат в руинах. Стране нужны не только хлеб и металл, но и специалисты по восстановлению разрушенного войной строительного комплекса. В связи c этим 25 марта 1944 года Государственный Комитет Обороны принимает постановление об открытии Курского строительного техникума, призванного готовить квалифицированные кадры для решения стоящих перед государством задач по восстановлению разрушенных городов и сел.

В разрушенном Курске подходящего здания для техникума не нашлось, и его временно размещают на территории области – в г. Рыльске. Первыми учащимися техникума становятся вчерашние школьники и фронтовики, выписанные из госпиталей.

Страна продолжала залечивать раны, полученные в Великой Отечественной. После образования Белгородской области строительный техникум в 1956 году переводят в областной центр – г. Белгород. Вот здесь-то, в небольшом, чудом уцелевшем двухэтажном здании и начинается его становление как ведущего среднего специального учебного заведения строительного профиля – теперь уже Белгородского строительного техникума.

С каждым годом техникум развивался, увеличивался набор студентов, росли новые корпуса, строились общежития, готовились высококвалифицированные кадры для страны. Авторитет техникума настолько вырос, что создаются его филиалы в городах Мурманске, Череповце, Губкине, Старом Осколе. В 1997 году учебное заведение получает более высокий статус – колледжа.

За 65 лет работы подготовлено более 30 тысяч специалистов для народного хозяйства, сотни из которых занимают высокие должности в структурах государственной власти, строительного комплекса, имеют ученые степени и звания. Многие награждены высокими правительственными наградами: Золотой звездой Героя Социалистического труда, орденами Ленина и др. В числе выпускников техникума, впоследствии колледжа, руководители городского и областного уровня, директора строительных организаций, ученые.

Сейчас государство требует подготовки высококвалифицированных специалистов, способных удовлетворять потребности предприятий разных сфер деятельности, максимально адаптированных к потребностям конкретного предприятия, региона и рынка в целом.

Сегодня колледж отвечает всем предъявляемым требованиям, а по материальной базе, контингенту преподавателей и студентов, является одним из крупнейших средних специальных учебных заведений России. Занимает он лидирующее место и среди более 20 средних специальных учебных заведений Белгородской области.

В настоящее время в колледже обучается более 1000 студентов, занятия проводят более 80 преподавателей по 8 образовательным программам. Среди них заслуженные учителя Российской Федерации, почетные работники среднего профессионального образования, физической культуры Российской Федерации. Каждый третий преподаватель имеет высшую квалификационную категорию. Всего в колледже работает почти 170 человек.

В современных условиях, в процессе обучения и воспитания студентов, коллектив колледжа старается учитывать опыт прошлого, реалии и оценку настоящего, ориентироваться на решение, главным образом, текущих задач и достижение целей не столь отдаленного будущего.

Задачами колледжа сегодня являются следующие:

  • определение приоритетных направлений подготовки специалистов с учетом ориентации на рынок труда и специфику региона;
  • развитие системы дополнительного образования через освоение профессиональных программ дополнительной подготовки;
  • создание условий для непрерывного профессионального роста кадров;
  • внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания.

Для решения этих задач, чтобы соответствовать реальным потребностям рынка труда, в колледже созданы все условия: расширяется спектр образовательных программ, создается и постоянно совершенствуется материально-техническая база, формируется кадровая политика.

В распоряжении студентов светлые и просторные аудитории, спортивный комплекс, актовый зал, компьютерные классы. Имеется локальная сеть и выход в Интернет. В структуре колледжа информатизационный центр, информационно-полиграфический отдел, учебные мастерские, общежитие, столовая, краеведческий музей и музей истории колледжа и др.

При этом студенческая жизнь не ограничивается только учебными занятиями. Студенты активно проводят досуг на спортивных площадках, на сценах, участвуя в различных соревнованиях, смотрах-конкурсах, концертах, КВН, студенческих строительных отрядах, экологических десантах, отряде содействия милиции и других мероприятиях. Работая во время практики в учебных корпусах колледжа или в общежитии, благоустраивают “свой дом – своими руками”.

В рамках военнопатриотического воспитания в колледже действует оперативный отряд содействия милиции «Астралит».

Совершеннолетние студенты, бойцы отряда проводят классные часы на правовые темы в учебных группах, совместно с МУ «Муниципальная стража» патрулируют территорию, максимально приближенную к колледжу, участвуют в ежегодных смотрах-конкурсах среди оперативных студенческих отрядов содействия милиции г. Белгорода, занимая призовые места.

Традиционной стала одна из форм эффективного воспитания личности – работа в детских домах и интернатах. Началом сотрудничества послужило участие студентов колледжа в благотворительной акции «День добра», проводимой в области.

Активно работает в колледже клуб молодого избирателя «Прометей». Члены клуба – студенты колледжа участвуют в проведении правовых дней, организуют и проводят День молодого избирателя.

Работа над созданием сценариев для агитбригады «Мы за жизнь!» и участие команды колледжа в городском смотреконкурсе агитбригад «Стоп – наркотик» формируют у студентов отрицательное отношение к пагубным привычкам.

На экологическое воспитание ориентированы тематические классные часы и культурно-массовые мероприятия, способствующие развитию творческих способностей студентов колледжа. В колледже постоянно действует экологический отряд.

Уровень художественной самодеятельности в учебном заведении растет год от года. Студенты колледжа регулярно принимают участие в городском смотре-конкурсе «Студенческая весна» и ежегодно становятся его призерами.

Особое внимание уделяется спорту. Наши спортсмены принимают активное участие в ежегодных областных спартакиадах и входят в тройку лидеров по различным видам спорта.

Следует отметить, что Белгородский строительный колледж живет не только настоящим, но также помнит о прошлом и думает о будущем. Здесь бережно чтят память об ушедших из жизни коллегах, помнят и помогают ветеранам. Главным нашим богатством всегда были и будут люди. И сегодня в колледже продолжают работать преподаватели и сотрудники, отдавшие ему многие годы своей жизни.

Посещая музей колледжа, созданный в 1999 году при непосредственном участии ветеранов, понимаешь, как много сделано, какой во все это вложен титанический труд, талант, сколько отдано любви. Рассматривая фотографии тогда еще очень молодых наших коллег, как будто проносишься через целую историческую эпоху.

Говоря о будущем колледжа, сверяешь его с задачами, которые ставит сегодня перед нами жизнь в развитии строительной индустрии, с реформами жилищно-коммунального комплекса, понимаешь, что в их решении важнейшую роль играют специалисты, качественная подготовка которых и есть стратегия нашего учебного заведения.

Что же касается текущих проблем, то с ними коллектив нашего учебного заведения справляется. Однако решать проблемы в одиночку сложно, необходима интеграция с другими учебными заведениями, строительными организациями, всеми заинтересованными субъектами в рамках социального партнерства. Это направление в колледже постоянно развивается и совершенствуется.

Оценивая пройденный путь, все сделанное за этот период, рассматривая перспективу, можно с уверенностью сказать, что Белгородский строительный колледж востребован, он занимает лидирующее место среди государственных образовательных учебных заведений подобного профиля.

В мае 2009 года колледж успешно прошел комплексную оценку своей деятельности за последние 5 лет. По результатам работы комиссии принято решение о государственной аккредитации всех заявляемых образовательных программ и выдаче лицензии на ведение образовательной деятельности на следующие 5 лет.

Смотря в будущее, мы оглядываемся на прошлое и гордимся сделанным. И при этом говорим: «Нам только 65…»

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, белгородская область, белгородский строительный колледж, профиль, ао-35

Похожие материалы:
Традиции качества образования
Отличное образование – для отличной жизни!
Хороший специалист - разносторонняя личность
Архангельский морской рыбопромышленный колледж
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
Ресурсный центр Курганского государственного колледжа
Старооскольский геологоразведочный техникум
Всероссийский конкурс «Мастер года»
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже
Инвестиционная привлекательность – фактор устойчивого развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Из журнала
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#106Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#106Сибирский государственный университет геосистем и технологий отметил восьмидесятипятилетие
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве