Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника

С 2008 года в Константиновском педагогическом колледже в рамках федеральной экспериментальной площадки ФИРО реализуется проект «Акмеологические аспекты профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста (в системе СПО). Личностно-деятельностная технология».

Просмотров: 2566
Е.Р. ГАВРИЛЕНКО – директор Константиновского педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ

С 2008 года в Константиновском педагогическом колледже в рамках федеральной экспериментальной площадки ФИРО реализуется проект «Акмеологические аспекты профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста (в системе СПО). Личностно-деятельностная технология». При массовом подходе к подготовке современных специалистов разработка позволит ссузам не только соответствовать нормативным требованиям ФГОС СПО, социальным и личностным ожиданиям студентов, но и оперативно реагировать на запросы рынка труда в регионе.

Традиции и новации

Осенью 2010 года педагогический колледж отметит знаменательную дату – 80-летие со дня основания. Для преподавателей и сотрудников, многие из которых являются его выпускниками, педагогический колледж является родным домом, откуда каждый год уходят в самостоятельную жизнь молодые учителя. Сложившиеся традиции педагогического сотрудничества в образовательном процессе и многолетний опыт профессиональной подготовки убедили нас в том, что на этапе профессионального становления специалиста необходимо создать условия для успешного освоения им профессиональных компетенций и проектирования личностного и профессионального роста.

В современном мире выпускнику необходимо не только адаптироваться в профессиональной среде, но и постоянно совершенствоваться. Конкурентоспособность – та личностная характеристика, которая свидетельствует о готовности человека к этим преобразованиям при сохранении своих лучших качеств. Изучая мнения ряда исследователей о сущности понятия «конкурентоспособный специалист» и особенностях профессиональной подготовки такого выпускника в современной системе СПО, преподаватели педагогического колледжа пришли к выводу, что инновационная деятельность должна осуществляться в двух взаимосвязанных и взаимообусловленных направлениях:

  • создание модели конкурентоспособного специалиста;
  • разработка и реализация личностно-деятельностной технологии профессиональной подготовки.

Акцент на личность

Построение модели конкурентоспособного специалиста осуществляется с учетом требований ФГОС СПО, социального заказа, требований работодателей, запросов самой личности и потенциальных возможностей образовательного учреждения. Процесс профессиональной подготовки в колледже ориентирован на выпускника, обладающего всеми необходимыми качествами (компетентность, мобильность, готовность к рефлексии и другие), индивидуальным стилем профессиональной деятельности. Акмеологическая ориентация профессиональной подготовки позволяет создать условия для развития творческой индивидуальности специалиста, построения перспектив его личностного и профессионального роста.

Личностно-деятельностная технология содержит три основных взаимосвязанных структурных компонента: образовательный маршрут, образовательная траектория, индивидуальная образовательная траектория. Образовательный маршрут определяет путь, который студент должен пройти в процессе профессиональной подготовки. Образовательная траектория предполагает особенности продвижения студентов по этому маршруту в направлении профессионально-личностного развития через освоение ими профессиональных компетенций. Индивидуальная образовательная траектория позволяет индивидуализировать процесс профессионального становления специалиста, обеспечить ему комфортную социальную и профессиональную адаптацию и проектирование личностного и профессионального развития. Гибкость личностно-деятельностной технологии реализуется за счет вариативных структурных компонентов и их эффективного взаимодействия.

Активность и творчество

Экспериментальная деятельность колледжа направлена на обеспечение нового уровня качества подготовки специалистов. Преподаватели ссуза по договору с Росаккредагентством приняли участие в разработке аттестационных педагогических измерительных материалов по трем дисциплинам для Интернет-экзамена в системе СПО РФ. В открытом Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации» преподаватель колледжа Н.В. Мельникова получила медаль Януша Корчака, И.Л. Плакунова – медаль «За вдохновение», 10 учебных пособий удостоены грамот. Успехи коллег и студентов колледжа создают позитивный настрой в педагогическом коллективе на продуктивную инновационную деятельность.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, ростовская область, константиновский педагогический колледж, личный опыт, ао-36

Похожие материалы:
Цель педагога – освоить инновационную среду
Целевая установка – готовность к инновациям
Адыгейский педагогический колледж
Калужский педагогический колледж
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Одна практика – две профессии
Лесной профиль в почете
Стратегия развития образовательного пространства
Вектор развития - социальное партнерство
Воспитать профессионала и личность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
24 декабря 2018 года на базе Российского государственного социального университета (г.Москва)...
Открыта регистрация на XIV Международную молодежную научную конференцию «Тинчуринские чтения»
23 – 26 апреля 2019 года в Казанском государственном энергетическом университете проводится XIV...
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
22 марта 2019 года в Тюменском индустриальном университете состоится ежегодная XXI Международная...
Магистрант КФУ исследует тонкопленочные наноструктуры металлов, используемых при создании плазмонных сенсоров
Работа молодого ученого Института физики Казанского федерального университета Анастасии...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
Из журнала
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#97Новости образования «АО-97»
Информационная лента
10:16ПсковГУ подписал соглашение с Медиахолдингом Псковской области
10:14На площа­дке СФ БашГУ пройдет вы­ездное профориентаци­онное мероприятие «П­оезд ректоров»
10:13ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
09:09Эко-университет разработает климатический план для САФУ
09:07Ученые ЮУрГУ приняли участие в создании книги о системе подготовки спортивного резерва