Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника

С 2008 года в Константиновском педагогическом колледже в рамках федеральной экспериментальной площадки ФИРО реализуется проект «Акмеологические аспекты профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста (в системе СПО). Личностно-деятельностная технология».

Просмотров: 2572
Е.Р. ГАВРИЛЕНКО – директор Константиновского педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ

С 2008 года в Константиновском педагогическом колледже в рамках федеральной экспериментальной площадки ФИРО реализуется проект «Акмеологические аспекты профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста (в системе СПО). Личностно-деятельностная технология». При массовом подходе к подготовке современных специалистов разработка позволит ссузам не только соответствовать нормативным требованиям ФГОС СПО, социальным и личностным ожиданиям студентов, но и оперативно реагировать на запросы рынка труда в регионе.

Традиции и новации

Осенью 2010 года педагогический колледж отметит знаменательную дату – 80-летие со дня основания. Для преподавателей и сотрудников, многие из которых являются его выпускниками, педагогический колледж является родным домом, откуда каждый год уходят в самостоятельную жизнь молодые учителя. Сложившиеся традиции педагогического сотрудничества в образовательном процессе и многолетний опыт профессиональной подготовки убедили нас в том, что на этапе профессионального становления специалиста необходимо создать условия для успешного освоения им профессиональных компетенций и проектирования личностного и профессионального роста.

В современном мире выпускнику необходимо не только адаптироваться в профессиональной среде, но и постоянно совершенствоваться. Конкурентоспособность – та личностная характеристика, которая свидетельствует о готовности человека к этим преобразованиям при сохранении своих лучших качеств. Изучая мнения ряда исследователей о сущности понятия «конкурентоспособный специалист» и особенностях профессиональной подготовки такого выпускника в современной системе СПО, преподаватели педагогического колледжа пришли к выводу, что инновационная деятельность должна осуществляться в двух взаимосвязанных и взаимообусловленных направлениях:

  • создание модели конкурентоспособного специалиста;
  • разработка и реализация личностно-деятельностной технологии профессиональной подготовки.

Акцент на личность

Построение модели конкурентоспособного специалиста осуществляется с учетом требований ФГОС СПО, социального заказа, требований работодателей, запросов самой личности и потенциальных возможностей образовательного учреждения. Процесс профессиональной подготовки в колледже ориентирован на выпускника, обладающего всеми необходимыми качествами (компетентность, мобильность, готовность к рефлексии и другие), индивидуальным стилем профессиональной деятельности. Акмеологическая ориентация профессиональной подготовки позволяет создать условия для развития творческой индивидуальности специалиста, построения перспектив его личностного и профессионального роста.

Личностно-деятельностная технология содержит три основных взаимосвязанных структурных компонента: образовательный маршрут, образовательная траектория, индивидуальная образовательная траектория. Образовательный маршрут определяет путь, который студент должен пройти в процессе профессиональной подготовки. Образовательная траектория предполагает особенности продвижения студентов по этому маршруту в направлении профессионально-личностного развития через освоение ими профессиональных компетенций. Индивидуальная образовательная траектория позволяет индивидуализировать процесс профессионального становления специалиста, обеспечить ему комфортную социальную и профессиональную адаптацию и проектирование личностного и профессионального развития. Гибкость личностно-деятельностной технологии реализуется за счет вариативных структурных компонентов и их эффективного взаимодействия.

Активность и творчество

Экспериментальная деятельность колледжа направлена на обеспечение нового уровня качества подготовки специалистов. Преподаватели ссуза по договору с Росаккредагентством приняли участие в разработке аттестационных педагогических измерительных материалов по трем дисциплинам для Интернет-экзамена в системе СПО РФ. В открытом Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации» преподаватель колледжа Н.В. Мельникова получила медаль Януша Корчака, И.Л. Плакунова – медаль «За вдохновение», 10 учебных пособий удостоены грамот. Успехи коллег и студентов колледжа создают позитивный настрой в педагогическом коллективе на продуктивную инновационную деятельность.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, ростовская область, константиновский педагогический колледж, личный опыт, ао-36

Похожие материалы:
Калужский педагогический колледж
Одна практика – две профессии
Цель педагога – освоить инновационную среду
Вектор развития - социальное партнерство
Воспитать профессионала и личность
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Лесной профиль в почете
Траектория инновационного развития
Стратегия развития образовательного пространства
Адыгейский педагогический колледж

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#107Дайджест № 107 «Аккредитация в образовании»
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
#98Модернизация аграрного образования
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани