Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника

С 2008 года в Константиновском педагогическом колледже в рамках федеральной экспериментальной площадки ФИРО реализуется проект «Акмеологические аспекты профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста (в системе СПО). Личностно-деятельностная технология».

Просмотров: 2567
Е.Р. ГАВРИЛЕНКО – директор Константиновского педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ

С 2008 года в Константиновском педагогическом колледже в рамках федеральной экспериментальной площадки ФИРО реализуется проект «Акмеологические аспекты профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста (в системе СПО). Личностно-деятельностная технология». При массовом подходе к подготовке современных специалистов разработка позволит ссузам не только соответствовать нормативным требованиям ФГОС СПО, социальным и личностным ожиданиям студентов, но и оперативно реагировать на запросы рынка труда в регионе.

Традиции и новации

Осенью 2010 года педагогический колледж отметит знаменательную дату – 80-летие со дня основания. Для преподавателей и сотрудников, многие из которых являются его выпускниками, педагогический колледж является родным домом, откуда каждый год уходят в самостоятельную жизнь молодые учителя. Сложившиеся традиции педагогического сотрудничества в образовательном процессе и многолетний опыт профессиональной подготовки убедили нас в том, что на этапе профессионального становления специалиста необходимо создать условия для успешного освоения им профессиональных компетенций и проектирования личностного и профессионального роста.

В современном мире выпускнику необходимо не только адаптироваться в профессиональной среде, но и постоянно совершенствоваться. Конкурентоспособность – та личностная характеристика, которая свидетельствует о готовности человека к этим преобразованиям при сохранении своих лучших качеств. Изучая мнения ряда исследователей о сущности понятия «конкурентоспособный специалист» и особенностях профессиональной подготовки такого выпускника в современной системе СПО, преподаватели педагогического колледжа пришли к выводу, что инновационная деятельность должна осуществляться в двух взаимосвязанных и взаимообусловленных направлениях:

  • создание модели конкурентоспособного специалиста;
  • разработка и реализация личностно-деятельностной технологии профессиональной подготовки.

Акцент на личность

Построение модели конкурентоспособного специалиста осуществляется с учетом требований ФГОС СПО, социального заказа, требований работодателей, запросов самой личности и потенциальных возможностей образовательного учреждения. Процесс профессиональной подготовки в колледже ориентирован на выпускника, обладающего всеми необходимыми качествами (компетентность, мобильность, готовность к рефлексии и другие), индивидуальным стилем профессиональной деятельности. Акмеологическая ориентация профессиональной подготовки позволяет создать условия для развития творческой индивидуальности специалиста, построения перспектив его личностного и профессионального роста.

Личностно-деятельностная технология содержит три основных взаимосвязанных структурных компонента: образовательный маршрут, образовательная траектория, индивидуальная образовательная траектория. Образовательный маршрут определяет путь, который студент должен пройти в процессе профессиональной подготовки. Образовательная траектория предполагает особенности продвижения студентов по этому маршруту в направлении профессионально-личностного развития через освоение ими профессиональных компетенций. Индивидуальная образовательная траектория позволяет индивидуализировать процесс профессионального становления специалиста, обеспечить ему комфортную социальную и профессиональную адаптацию и проектирование личностного и профессионального развития. Гибкость личностно-деятельностной технологии реализуется за счет вариативных структурных компонентов и их эффективного взаимодействия.

Активность и творчество

Экспериментальная деятельность колледжа направлена на обеспечение нового уровня качества подготовки специалистов. Преподаватели ссуза по договору с Росаккредагентством приняли участие в разработке аттестационных педагогических измерительных материалов по трем дисциплинам для Интернет-экзамена в системе СПО РФ. В открытом Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации» преподаватель колледжа Н.В. Мельникова получила медаль Януша Корчака, И.Л. Плакунова – медаль «За вдохновение», 10 учебных пособий удостоены грамот. Успехи коллег и студентов колледжа создают позитивный настрой в педагогическом коллективе на продуктивную инновационную деятельность.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, ростовская область, константиновский педагогический колледж, личный опыт, ао-36

Похожие материалы:
Траектория инновационного развития
Адыгейский педагогический колледж
Стратегия развития образовательного пространства
Калужский педагогический колледж
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Целевая установка – готовность к инновациям
Одна практика – две профессии
Воспитать профессионала и личность
Вектор развития - социальное партнерство
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
В КГУ помогают женщинам, пережившим насилие в семье
В рамках Всероссийской благотворительной акции «Не виновата» в поддержку женщин, переживших...
В Намангане (Узбекистан) планируется открытие филиала ЮУрГУ
В ходе визита в Наманган делегация ЮУрГУ подписала «дорожные карты» по приоритетным направлениям...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
Из журнала
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
Информационная лента
10:38Digital SuperHero объявляет о старте нового хакатона
10:36КФУ и государственная нефтяная компания Кубы на пути к новому образовательному проекту
09:05Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
08:56В ТюмГУ появится Центр биобезопасности лесов
08:39В СВФУ студенты прошли обучение по робототехнике