Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

К чему приведет распространение онлайн-технологий?

Давосский форум, недавно прошедший в Швейцарии, привлек внимание мирового образовательного сообщества, в том числе и российского. Наибольший спор вызвал вопрос о том, к чему приведет распространение онлайн-технологий? Свершится ли в образовании революция?

Просмотров: 1183

Давосский форум, недавно прошедший в Швейцарии, привлек внимание мирового образовательного сообщества, в том числе и российского. Наибольший спор вызвал вопрос о том, к чему приведет распространение онлайн-технологий? Свершится ли в образовании революция?

Интерес к теме подогрело выступление на форуме в Давосе, а в конце прошлой недели на виртуальной встрече с российской аудиторией Дафны Коллер, профессора Стэнфордского университета, руководителя образовательного портала, который дает любому пользователю доступ к курсам крупнейших университетов мира.

На вопрос: «Вытеснит ли онлайн-образвание традиционное?» Дафна Коллер отвечает: «Давно пора дать студентам возможность самостоятельно учиться дома и приходить в аудиторию для того, чтобы обсуждать изученное, осваивать дополнительные материалы. Гораздо важней для него навыки критического мышления, совместной работы. А не навыки быстрого записывания лекций… Мне кажется, так мы и общество лучшее построим, а не просто систему образования».

Отношение к озвученным тезисам в российском педагогическом сообществе – настороженно критическое. Например: «Благодаря умелым маркетинговым ходам сначала будет уничтожена традиционная система образования, вытесненная онлайн-образованием, что выгодно американской вузовской корпорации. Затем останется два вида образования – дешевый онлайн для всех и очень дорогое – традиционное образование для элиты. Эти преобразования в России уже начались с объединения школ и создания образовательных школьных холдингов, сокращения учителей».

Авторы же более умеренные в оценках происходящего, сходятся во мнении, что дистанционное образование не заменит очное. Но оно вполне может захватить области репетиторства, массовой подготовки и переподготовки специалистов средней и низкой квалификации и сослужит службу тем, кто готов самообучаться и учиться всю жизнь.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Делегация Минобрнауки провела переговоры в Гонконге
Лингвист ТюмГУ разработала курс для студентов иностранного вуза
Создание в России нового учебника по истории
Срок действия сертификата ЕГЭ увеличат до трех лет
ВГУЭС внедряет в образовательный процесс модель «Перевернутого класса»
На базе Вятского госуниверситета открыт центр космических услуг
Мировые стандарты инженерного образования в СФУ
«Медиаобразование»: вектор развития
Экспертное мнение: Реализация индивидуального подхода в дистанционной среде
Есть потенциал для развития равных возможностей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ