Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

«Медиаобразование»: вектор развития

Взаимодействие медийных и педагогических технологий – один из ключевых факторов модернизации российского образования. Поэтому проект РГУ имени С.А. Есенина «Медиаобразование» с самого начала получил поддержку широкого круга социальных партнёров, а в 2014 году на его реализацию был получен грант Федерального агентства по делам молодёжи.

Просмотров: 2122

Взаимодействие медийных и педагогических технологий – один из ключевых  факторов модернизации российского образования. Поэтому проект Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина «Медиаобразование» с самого начала получил поддержку широкого круга социальных партнёров, а в 2014 году на его реализацию был получен грант Федерального агентства по делам молодёжи.

СТРАХОВ Василий Вячеславович,
проректор по комплексному мониторингу, лицензированию и аккредитации Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, профессор
КВАРТНИКОВ Павел Вячеславович,
специалист по сопровождению региональных проектов Центра региональных проектов и анализа баз данных Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина

Проект, разработанный молодыми преподавателями и сотрудниками университета, направлен на решение одной из актуальных задач современной высшей школы в России – сокращение разрыва, существующего между уровнем подготовки выпускников высших учебных заведений и уровнем требований работодателей.

В рамках реализации проекта «Медиаобразование» в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина создана инновационная образовательная площадка прямого диалога и профессиональной коммуникации будущих журналистов –  студентов отделения журналистики вуза – с потенциальными работодателями, способствующая усилению практикоориентированной направленности обучения в сферах, особенно востребованных в региональном информационном пространстве. Это медиапроектная деятельность, медиапланирование, основы работы в пресс-службах, основы работы в региональных информационных агентствах.

В состав экспертного совета проекта «Медиаобразование» вошли руководители Союза журналистов России, главные редакторы и журналисты федеральных и региональных СМИ, руководители региональных министерств, специалисты по связям с общественностью государственных, коммерческих, общественных организаций, преподаватели высших учебных заведений.

В числе ожидаемых результатов реализации проекта:

  • развитие социального партнёрства вуза с органами государственной власти и местного самоуправления, региональными средствами массовой информации, институтами гражданского общества;
  • укрепление взаимодействия студентов университета с потенциальными работодателями;
  • обеспечение успешного трудоустройства и карьерного роста выпускников РГУ имени С.А. Есенина;
  • качественное усиление практикоориентированной направленности высшего профессионального образования в регионе;
  • формирование интерактивной модели взаимодействия РГУ имени С.А. Есенина с работодателями для дальнейшего распространения на все реализуемые вузом направления подготовки.

В июне 2014 года в РГУ имени С.А. Есенина состоялась церемония подведения итогов II этапа реализации проекта. К его участникам и членам экспертного совета обратился и.о. ректора РГУ имени С.А. Есенина А.А. Зимин, который подчеркнул, что молодому поколению профессионалов необходимо грамотно ориентироваться в стремительно развивающемся информационном пространстве.

Перед собравшимися выступил секретарь Союза журналистов России, автор и руководитель информационного портала для молодых журналистов «YOJO.ru» Р.А. Серебряный. Он обратил внимание на то, что в результате многолетнего сотрудничества Рязанского регионального отделения Союза журналистов России, кафедры журналистики РГУ имени С.А. Есенина и ведущих региональных СМИ в вузе сложились благоприятные условия для реализации образовательных проектов и создания новых средств массовой информации. Роман Александрович пообщался со студентами, рассказал об актуальных тенденциях в «новых медиа» и отметил важность участия начинающих журналистов в социально значимом проекте.

Выступивший далее проректор РГУ имени С.А. Есенина, профессор В.В. Страхов особо подчеркнул, что на средства гранта Федерального агентства по делам молодёжи в целях модернизации образовательного процесса для отделения журналистики приобретён современный плазменный телевизор, уже используемый в учебном процессе: выпускники 2014 года успешно продемонстрировали на его экране презентации к своим дипломным работам.

Кульминацией мероприятия стала презентация учебной газеты «Чёткий взгляд», подготовленной студентами в рамках проекта тиражом 500 экземпляров. Члены студенческой редакционной коллегии рассказали о концепции издания, творческом коллективе, который трудился над созданием газеты, о своих впечатлениях от проекта в целом. В газете – более 20 информационных сообщений, репортажей, интервью, очерков, написанных самими студентами и отражающих взгляд молодёжи на актуальные проблемы современности.

Начальник отдела Министерства молодёжной политики, физической культуры и спорта Рязанской области В.В. Данченко в своём выступлении подчеркнул инновационное значение проекта, реализуемого университетом совместно с партнёрами, и отметил, что в век развития «новых медиа» студентами было создано интересное и содержательное издание. Главный редактор РИА «7 новостей» Н.В. Майорова рассказала о том, что на сайте этого информационного агентства регулярно публикуются материалы студентов – участников проекта. Председатель Рязанского регионального отделения Союза журналистов России, главный редактор газеты «Рязанские ведомости» Г.А. Зайцева посоветовала студентам обязательно приходить в редакцию областной газеты – «школу журналистики» и «школу жизни».

Следует отметить, что в рамках реализации проекта для студентов была проведена целая серия мастер-классов, тренингов и семинаров. Одним из центральных событий стала встреча студентов отделений журналистики и государственного и муниципального управления с депутатом Государственной Думы РФ Н.И. Булаевым, которая прошла в формате открытого диалога. Парламентарий предложил участникам проекта «Медиаобразование» оказать содействие в организации учебно-ознакомительной экскурсии в Государственную Думу Российской Федерации в следующем учебном году.

Проект «Медиаобразование» успешно прошёл экспертизу во Всероссийском конкурсе молодёжных авторских проектов «Моя страна – моя Россия» и 2-4 июля 2014 года был представлен в финале Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – на Форуме проектных траекторий, который состоялся в Государственной Думе Российской Федерации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: журналистика, инновации, образовательные технологии, рязанский государственный университет

Похожие материалы:
НЕТ – поверхностной тьюторизации
Рязань-Мюнстер: «Образование для всех»
Предназначение – быть впереди
Мировые стандарты инженерного образования в СФУ
Эффективное обучение активно
Оренбургский аграрный университет: инновации на степной земле
«Всемирная карта есенинских мест: европейский вектор». Проект РГУ имени С.А. Есенина
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
Инновационная обучающая среда «Educon»
Опыт внедрения методики servicelearning в образовательный процесс

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
Что изучает самый молодой доктор наук Архангельской области
Работы доцента кафедры фундаментальной и прикладной физики САФУ Дмитрия Макарова объясняют...
Из журнала
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
#100Бийский педагогический колледж отметил столетний юбилей
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#100Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов