Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мировые стандарты инженерного образования в СФУ

В СФУ запущен эксперимент по внедрению всемирной инициативы CDIO по организации преподавания образовательных инженерных программ. Предлагаемый в эксперименте подход нацелен на введение системы проблемного и проектного обучения, с помощью чего студенты развивают умение проектировать и создавать новые продукты и системы.

08.10.2013
Просмотров: 1290

С сентября 2013 года в СФУ запущен эксперимент по внедрению всемирной инициативы CDIO по организации преподавания образовательных инженерных программ.

В настоящий момент в университете созданы рабочие группы по модернизации четырех направлений подготовки бакалавров: «Информатика и вычислительная техника», «Программная инженерия», «Теплоэнергетика и теплотехника», «Металлургия».

Предлагаемый в эксперименте подход нацелен на введение системы проблемного и проектного обучения, с помощью чего студенты развивают умение проектировать и создавать новые продукты и системы. Преподаватели помогают им применять полученные компетенции в профессиональной деятельности, прежде всего в реальных инженерных условиях предприятия.

Возможными участниками эксперимента станут предприятия-партнеры СФУ: ОАО «Красмаш», ОАО «РУСАЛ», ОАО «РУСАЛ-Ачинск», ОАО «Красноярский завод цветных металлов им. В.Н. Гулидова», ООО «Соврудник», ЗАО «Полюс», ФГУП «НПП «Радиосвязь», ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва, ООО «Системы промышленной автоматизации», Филиал InterSystems International Corporation, ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «Сибирская генерирующая компания», ОАО «Э.ОН Россия», филиал ОГК-2 Красноярской ГРЭС-2.

 

«Данный образовательный подход нацелен на усиление практической направленности обучения будущих инженеров, в нем учитываются интересы работодателей, у которых появляется возможность принимать непосредственное участие в подготовке инженеров, — выразила уверенность советник ректора СФУ Наталия Гафурова. — Внедрение CDIO позволит развить у студентов профессиональное критическое мышление, самостоятельность, умение ставить и решать проблемы, принимать на себя ответственность».

С января 2014 года планируется вступление СФУ в ряды членов сообщества CDIO, в рядах которого состоят 6 российских вузов, в том числе: МФТИ, МАИ, Сколковский институт науки и технологий.

Справка

Сообщество CDIO (Conceive-Design-Implement-Operate / Придумывай-Разрабатывай-Внедряй-Управляй) было создано в 2000 году благодаря сотрудничеству Массачусетского технологического университета с тремя шведскими университетами — Технологическим университетом Чалмерса, Линкёпингским университетом и Королевским технологическим институтом.

Цель CDIO — устранить разрыв между теорией и практикой в области инженерного образования. По концепции сообщества, инженер — выпускник вуза должен уметь придумать новый продукт или новую техническую идею, осуществлять все конструкторские работы по ее воплощению или давать нужные указания тем, кто будет этим заниматься, внедрять в производство то, что получилось.

На сегодняшний день CDIO охвачены более 100 вузов из 30 стран.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: образовательные технологии, инновации, сибирский федеральный университет

Похожие материалы:
В СФУ подвели итоги конкурса молодых инноваторов
Рязань-Мюнстер: «Образование для всех»
Золото «Биоиндустрии»
Инновационная обучающая среда «Educon»
Открыт приём заявок на участие в программе «Голоса учащихся»
Оренбургский аграрный университет: инновации на степной земле
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
Опыт внедрения методики servicelearning в образовательный процесс
«Восточный вектор»: эксперты высказались о будущем Сибири
Конкурс субсидий по созданию высокотехнологичного производства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Конференция по взаимодействию России и Китая в условиях цифровизации в СФУ
26–29 сентября 2018 года в СФУ пройдут ежегодное собрание членов Российско-Китайской ассоциации...
В российских школах появится урок НТИ
В сентябре 2018 года в российских школах появится «Урок НТИ» (Урок Национальной технологической...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Из журнала
#93Уссурийский агропромышленный колледж реализует программу духовно-нравственного воспитания
#93О развитии национальной системы оценки качества образования в Казахстане
#92Модернизация педагогического образования: мнение экспертов.
#91Новости №91
#95Новости образования 95
Информационная лента
08:39Собрание Российско-Китайской ассоциации экономических университетов в СФУ
08:37Томский госуниверситет войдет в Ассоциацию азиатских университетов
10:18Свой вариант «умного счётчика» представили студенты АГУ
09:30Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
13:07РГСУ на крупнейшей инклюзивной международной выставке