Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мировые стандарты инженерного образования в СФУ

В СФУ запущен эксперимент по внедрению всемирной инициативы CDIO по организации преподавания образовательных инженерных программ. Предлагаемый в эксперименте подход нацелен на введение системы проблемного и проектного обучения, с помощью чего студенты развивают умение проектировать и создавать новые продукты и системы.

Просмотров: 1291

С сентября 2013 года в СФУ запущен эксперимент по внедрению всемирной инициативы CDIO по организации преподавания образовательных инженерных программ.

В настоящий момент в университете созданы рабочие группы по модернизации четырех направлений подготовки бакалавров: «Информатика и вычислительная техника», «Программная инженерия», «Теплоэнергетика и теплотехника», «Металлургия».

Предлагаемый в эксперименте подход нацелен на введение системы проблемного и проектного обучения, с помощью чего студенты развивают умение проектировать и создавать новые продукты и системы. Преподаватели помогают им применять полученные компетенции в профессиональной деятельности, прежде всего в реальных инженерных условиях предприятия.

Возможными участниками эксперимента станут предприятия-партнеры СФУ: ОАО «Красмаш», ОАО «РУСАЛ», ОАО «РУСАЛ-Ачинск», ОАО «Красноярский завод цветных металлов им. В.Н. Гулидова», ООО «Соврудник», ЗАО «Полюс», ФГУП «НПП «Радиосвязь», ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва, ООО «Системы промышленной автоматизации», Филиал InterSystems International Corporation, ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «Сибирская генерирующая компания», ОАО «Э.ОН Россия», филиал ОГК-2 Красноярской ГРЭС-2.

 

«Данный образовательный подход нацелен на усиление практической направленности обучения будущих инженеров, в нем учитываются интересы работодателей, у которых появляется возможность принимать непосредственное участие в подготовке инженеров, — выразила уверенность советник ректора СФУ Наталия Гафурова. — Внедрение CDIO позволит развить у студентов профессиональное критическое мышление, самостоятельность, умение ставить и решать проблемы, принимать на себя ответственность».

С января 2014 года планируется вступление СФУ в ряды членов сообщества CDIO, в рядах которого состоят 6 российских вузов, в том числе: МФТИ, МАИ, Сколковский институт науки и технологий.

Справка

Сообщество CDIO (Conceive-Design-Implement-Operate / Придумывай-Разрабатывай-Внедряй-Управляй) было создано в 2000 году благодаря сотрудничеству Массачусетского технологического университета с тремя шведскими университетами — Технологическим университетом Чалмерса, Линкёпингским университетом и Королевским технологическим институтом.

Цель CDIO — устранить разрыв между теорией и практикой в области инженерного образования. По концепции сообщества, инженер — выпускник вуза должен уметь придумать новый продукт или новую техническую идею, осуществлять все конструкторские работы по ее воплощению или давать нужные указания тем, кто будет этим заниматься, внедрять в производство то, что получилось.

На сегодняшний день CDIO охвачены более 100 вузов из 30 стран.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: образовательные технологии, инновации, сибирский федеральный университет

Похожие материалы:
«Восточный вектор»: эксперты высказались о будущем Сибири
Нейротехнологии.рф - новый научно-популярный информационный проект
Оренбургский аграрный университет: инновации на степной земле
Инновационная обучающая среда «Educon»
Открыт приём заявок на участие в программе «Голоса учащихся»
Рязань-Мюнстер: «Образование для всех»
«Медиаобразование»: вектор развития
Опыт внедрения методики servicelearning в образовательный процесс
Золото «Биоиндустрии»
Конкурс субсидий по созданию высокотехнологичного производства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
#95Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#99КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов