Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

ЮУПИ: приоритет – качество образования

Южно-Уральский профессиональный институт – молодой прогрессивный вуз, образовательная политика которого направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов. ЮУПИ ведет активную работу по внедрению инновационных форм обучения.

11.06.2009
Просмотров: 2171

Кардинально поднять качество отечественного образования

Дмитрий КРЮКОВ, ректор Южно-Уральского профессионального института

В сфере образования Челябинская область занимает лидирующие позиции среди субъектов РФ. Это один из немногих регионов, где ведётся активная работа по внедрению инновационных форм обучения, основанных на современных образовательных методиках и передовых компьютерных технологиях.

Важную роль в этом процессе играет Южно-Уральский профессиональный институт – молодой прогрессивный вуз, вся образовательная политика которого направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, профессионально мобильных, успешных на рынке труда. О вузе рассказывает ректор Дмитрий КРЮКОВ, доктор юридических наук, профессор.

Репутация

Свою главную цель Южно-Уральский профессиональный институт видит в создании механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования. Это, прежде всего, подготовка квалифицированных специалистов, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых требований, осуществление образовательной деятельности, призванной обеспечить всестороннее развитие личности студента.

Понимая, что основным условием достижения поставленной цели является наиболее полное удовлетворение потребителей качеством образовательных услуг вуза, здесь тщательно анализируются их потребности. Поэтому важное место в своей образовательной политике руководство ЮУПИ отводит получению достоверной, своевременной и максимально полной информации от всех заинтересованных сторон.

На регулярной основе проводится анкетирование студентов, абитуриентов, их родителей, организуются личные встречи с ректором, проректорами, руководителями подразделений вуза, работает почта доверия. Систематически организуются встречи с работодателями в форме круглых столов, в ходе которых актуализируются требования к качеству подготовки выпускников. Получаемая информация позволяет корректировать контент учебных планов и программ, вырабатывать актуальный перечень специальностей и профессиональных компетенций в соответствии с потребностями работодателей и перспективами развития рынка труда.

Итогом этой большой работы является положительная динамика набора абитуриентов, желающих получить образование в ЮУПИ, отсутствие «рекламаций» со стороны работодателей на выпускников института и высокие показатели трудоустройства.

«Профессиональное образование не может развиваться изолированно от тех структур, для которых оно готовит специалистов. Вуз может дать своим выпускникам фундаментальное академическое образование, но не всегда располагает высококвалифицированными кадрами в какой-либо конкретной области, способными дать им практические навыки для того, чтобы они могли сразу и полноценно включиться в работу того или иного предприятия. Преодолеть этот разрыв можно, развивая систему производственной практики, социального партнерства с работодателями, корпоративного образования. Выстраивание партнёрских отношений с работодателями – одна из приоритетных задач ЮУПИ».

О хорошей репутации вуза свидетельствуют и данные ряда общественных опросов 2008 года. Издание «National Business» при определении рейтинга вузов на рынке образовательных услуг Челябинска включило ЮУПИ в тройку высших учебных заведений, которых будущие абитуриенты и их родители отнесли к лидерам, оценив престижность и известность вуза, качество образования, профессионализм профессорскопреподавательского состава. По итогам оценки качества и стабильности работы организаций в УрФО, вуз включен в официальный реестр «Надежная репутация».

По результатам участия в конкурсе «Золотая медаль «Европейское качество», проводимого под эгидой Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, институт вошел в число 100 лучших высших учебных заведений России и был награждён медалью «100 лучших вузов».

Проект

Используя результаты реализации собственного проекта «Информационная образовательная среда» (ИОС), институт организует обучение с учётом передовых информационных образовательных технологий.

ИОС объединяет посредством сетевых технологий программные и технические средства, организационное, методическое и учебное обеспечение, предназначенное для повышения эффективности и доступности программ обучения, подготовки и повышения квалификации преподавательского состава.

Образовательный процесс в институте поддерживает суперкомпьютер с хранилищем данных в объеме 50 терабайт. Корпоративная оптоволоконная сеть обеспечивает высокоскоростной Интернет и выход удаленных структурных подразделений (филиалов) на серверы института в Челябинске. Проводится регулярное обновление и внедрение последних разработок в области компьютерных технологий.

Все учебные аудитории института имеют автоматизированные рабочие места преподавателей, все компьютеры подключены к Интернету. Оснащенность аудиторий техническими средствами обучения стопроцентная: интерактивные доски, интерактивные плазменные панели, плазменные телевизоры, DVD-проигрыватели, видеокомплексы, ноутбуки, стационарные мультимедийные проекторы, мобильные демонстрационные учебные панели, интерактивные мониторы-симподиумы.

Учебные лаборатории оснащены новейшим оборудованием. Уникальными техническими возможностями обладает лабораторный стенд по сетевым технологиям, предназначенный для подготовки инженеров компьютерных сетей. Потенциальные возможности стенда позволяют смоделировать ситуации, связанные с хакерскими атаками, несанкционированным доступом к сети, определить меры по защите компьютерной информации и их эффективность.

Работает лаборатория изучения фондового рынка и современных платёжных систем с новейшим банковским оборудованием, детекторами валют, оборудованием и программами для современного ведения бухгалтерского учёта.

Компьютерный центр включает лаборатории информационной безопасности, качества по стандарту ISO 9001-2001, компьютерной графики с графическими станциями и электронными графическими планшетами, лабораторию Web-дизайна, лабораторию туризма и сервиса.

В учебном процессе используются мобильные компьютерные классы, компьютерные классы на базе карманных персональных компьютеров с виртуальными и складными клавиатурами.

Осуществляется регулярное обновление и внедрение последних разработок в области компьютерных технологий.

Талантам – поддержка

Молодежная политика института направлена на развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально-экономических преобразований в стране и обществе, воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности.

В институте проводится более 150 праздников, фестивалей, конкурсов в год. Работает более 40 студенческих объединений. Открыто отделение межрегиональной организации «Федерация черлидинга», организован клуб КВН Курчатовского района Челябинска.

Работают собственные СМИ – студенческое телевидение и газета. Телевизионная программа института «Академия вдохновения» заняла 3 место на всероссийском конкурсе средств массовой информации «Медиа-Поколение».

В институте разработан комплекс способов и механизмов, направленных на создание атмосферы внимания, содействия, поддержки всех студентов вуза вместе и каждого в отдельности. Внедрена и активно развивается эффективная система поощрений и стимулирования успехов студентов в учебе, спорте, творчестве. Ежегодно более 30 студентов, победителей учреждённого в институте конкурса «Лучший студент», награждается туристическими путёвками в Египет. Студенты-отличники получают стипендию в размере 4500 рублей в месяц. Ежегодно проводятся конкурсы «Лучшая группа», «Лучший староста». Признание заслуг лучших выпускников – памятный знак «Золотая рука». Уникальный проект института – «Книга достижений» – освещает личные достижения студентов. Талантливые и активные студенты награждаются именными часами, путевками в дома отдыха Челябинской области, билетами в именную ложу в Челябинском театре оперы и балета и на различные концерты.

Студенты являются активными участниками и призёрами молодёжных конкурсов и фестивалей. Команда по киберспорту входит в 100 лучших команд мирового рейтинга. Команда КВН вуза ежегодно участвует в Международном фестивале «КиВиН», играет в Уральской и Центральной Поволжской лигах.

Среди главных спортивных достижений – первенство в международном турнире по ушу-саньда, чемпионате России по волейболу, на кубке УрФО по волейболу, две верхних ступеньки в турнире Челябинской области по рукопашному бою.

Потенциал студенческой инициативы

Студенческое самоуправление в Южно-Уральском профессиональном институте рассматривается как особая форма инициативной самостоятельной общественной деятельности студентов.

Студенческая среда с действующими в ней органами самоуправления содержит огромный потенциал. Именно в самоуправлении просматриваются креативность, энергичность, социальная активность молодых людей, стремление к достижению позитивных результатов.

Для успешной реализации различных программ и проектов, направленных на осуществление воспитательной работы, был создан студенческий комитет института. Необходимость его создания была продиктована социальной потребностью молодежи, стремящейся избежать изоляции и готовой решать проблемы совместными усилиями.

«Надо учитывать, что компьютеризация вызывает необходимость принципиально новых, современных подходов к организации образовательного процесса, приведения в соответствие с новыми возможностями всех других компонентов обучения, в том числе его цели и содержания, организационных форм, нормативной базы и прочего».

Приоритетным направлением в работе студенческого комитета является взаимодействие с общественными молодежными организациями, органами власти. Студенты ЮУПИ являются членами Молодёжной палаты при Законодательном собрании Челябинской области. В 2008 году студенческий комитет выступил с инициативой создания на базе института Молодежного совета Курчатовского района города Челябинска и был поддержан.

В 2008 году по предложению студентов института создана областная общественная организация «Центр молодежных инициатив», призванная консолидировать идеи молодежи, способствовать продвижению молодёжных и студенческих проектов. В 2009 году под девизом «Вместе мы можем все!» центр в поддержку здорового образа жизни провел форум, собравший студенческую молодежь и школьников области. Форум прошел в Челябинске, Аше, Миньяре, Карталах, Варне, Усть-Катаве, Миассе, Уйском районе.

Еще одна инициатива студенческого комитета – открытый молодежный фестиваль творчества «Созвездие». В фестивале принимают участие исполнители и творческие коллективы образовательных учреждений: школ, ссузов, вузов. За два года фестиваль стал ярким событием в жизни творческой молодёжи Челябинской области.

Студенческий комитет ЮУПИ входит в пятерку лучших студенческих объединений области.

Модель выпускника

Отличительной особенностью деятельности института является привлечение работодателей к формированию вузовского элемента образовательного стандарта. С 2005 года выпускающие кафедры совместно с работодателями разрабатывают модели выпускника, профессиограммы специалиста с учетом реальных потребностей конкретных производств и организаций.

Кафедра менеджмента и маркетинга на протяжении трех лет проводит социологические исследования среди работодателей о востребованных и профессионально важных качествах выпускников. На их основе осуществляется корректировка рабочих учебных планов и программ, актуализация тем выпускных квалификационных работ.

Традицией является привлечение руководителей государственных органов управления, муниципальных органов власти, директоров крупнейших предприятий и банков к участию в итоговой государственной аттестации и защите выпускных квалификационных работ.

Системой можно считать также привлечение в качестве руководителей или консультантов выпускных квалификационных работ студентов руководителей УФНС РФ по Челябинской области и районов города Челябинска.

Важным направлением деятельности института является сотрудничество с организациями и предприятиями различных отраслей экономики и бизнеса. Практика студентов института организуется в ведущих организациях области. Кстати, пройти практику студенты могут не только в Челябинской области, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Италии, Чехии и на Кипре.

В институте открыты структурные подразделения (дилинговый зал, отдел разработки программных продуктов и другие), реализующие одновременно образовательный, научно-исследовательский и производственно-внедренческий компоненты, и тем самым способствующие развитию у студентов практических навыков научно-технического предпринимательства, интеграции наиболее талантливой части молодежи в процессы социально-экономического развития страны в качестве активного субъекта.

Системный характер приобрела в ЮУПИ практика инвестиций и подбора инвесторов в бизнес-проекты, предлагаемые студентами и выпускниками. Так выпускники института имеют возможность реализовать себя и в бизнесе.

Вуз традиционно поддерживает связи с центром занятости населения, еженедельно запрашивается банк вакансий для студентов, проводятся совместные учебы по адаптации на рынке труда. Создан центр содействия трудоустройству студентов и выпускников.

В этом учебном году запущен новый проект – электронные портфолио студентов и выпускников. Работодатель может в любой момент выйти на портал института, просмотреть данные и выбрать наиболее подходящих студентов для прохождения практики или специалистов для трудоустройства.

Филиалы: вектор – качество

Южно-Уральским профессиональным институтом создана в Челябинской области сеть филиалов.

  • В городе Аша (лицензия А № 282629, рег. № 10593, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 19.06.2008 г.).Это современный учебно-научный центр, осуществляющий подготовку специалистов в области экономики и управления. Образовательный процесс базируется на принципах индивидуального подхода к студентам и ориентируется на высокие результаты в обучении. В филиале работает центр информационных и компьютерных технологий.
  • В Варненском районе (лицензия А № 282651, рег. № 10615, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 28.04.2008 г.). Единственное учреждение высшего профессионального образования в Варненском районе, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности. Осуществляет подготовку специалистов в области менеджмента, экономики, бухгалтерского учёта и аудита.Сегодня филиал – развивающееся, многопрофильное и многофункциональное учебное заведение, востребованное в своём регионе. Профессионализм и социально-образовательная активность преподавателей и студентов, современные программы обучения и курсы дополнительной подготовки являются надёжным фундаментом для устойчивого развития.
  • В городе Куса (лицензия А № 282650, рег. № 10614, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 19.06.2008 г.).Это современная учебно-материальная база, возможность использования ресурсов головного вуза, применение современных активных методов обучения, дополнительная профессиональная подготовка.Основная цель филиала – подготовка специалистов самого высокого уровня в области менеджмента, бухгалтерского учёта и аудита, что обеспечивается организацией учебного процесса с использованием новейших информационно-компьютерных технологий. Значительное внимание коллектив уделяет личностному подходу к студентам: раскрытию потенциала будущего специалиста, поощрению его стремления к личной и творческой самореализации.

Все указанные филиалы успешно прошли сертификацию по системе менеджмента качества ISO 9001:2000.

В составе института работают три расположенных на территории области филиала: Варненский, в городах Аша и Куса.

Реализация целостной системы эффективного оперативного управления деятельностью филиалов позволяет осуществлять единство педагогических и административных требований на всем образовательном пространстве вуза, что создает для всех студентов равные условия и возможности получения качественного образования.

Ключевые показатели деятельности филиалов – уровень кадрового потенциала и научных исследований, качество материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения, востребованность выпускников на рынке труда, престиж, уровень социальной инфраструктуры и т.д. – постоянно находятся в центре внимания ректората института, что дает возможность совершенствовать политику в обеспечении качества подготовки выпускников.

Базовым компонентом создания системы качества является разработка и внедрение проекта «Информационная образовательная среда», который охватывает деятельность всех филиалов. Одним из этапов реализации проекта явилась разработка комплексного программного обеспечения и баз данных, которые позволяют автоматизировать практически все процессы и визуализировать их результаты.

Итогом этой работы является программа автоматизированной оценки деятельности филиала на предмет соответствия показателей его работы установленным аккредитационным индикаторам. Она позволяет наглядно оценить степень достижения каждым филиалом ключевых показателей.

Другим направлением в обеспечении качества стало формирование системы независимого оценивания знаний студентов и выпускников. В ее основе – процедуры федерального Интернет-экзамена. ЮУПИ участвует в этих экспериментах практически с момента их внедрения. Оценив результаты, проанализировав имеющиеся недостатки, институт разработал и внедрил, в добавление к ФЭПО, систему оценивания, которая действует уже три года. Руководством вуза было проведено стопроцентное переобучение профессорско-преподавательского состава, инициирована разработка тысяч вариантов разноуровневых тестовых и практических заданий по каждой дисциплине. В этой связи закономерным стало создание Центра независимого оценивания знаний студентов и выпускников ЮУПИ.

Кстати, созданная система независимого оценивания качества уже нашла своего потребителя вне института – в регионах УрФО: несколько образовательных учреждений обратились к руководству ЮУПИ с просьбой о проведении независимого оценивания качества подготовки выпускников ссузов, их соответствия запросам и потребностям работодателей.

В каждом из филиалов запущен центр компьютерных технологий: компьютерные классы последнего поколения, ноутбуки, мультимедийная техника, проекторы, интерактивные экраны, интерактивные доски. Филиалы обеспечены современной учебной и методической литературой, пособиями, периодическими изданиями. Студенты имеют доступ ко всем электронным образовательным ресурсам головного института (учебники, учебные пособия, периодика, видеолекции, курсовые и лабораторные работы), системе «Консультант Плюс».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: студенческое самоуправление, качество образования, южно-уральский профессиональный институт, челябинская область, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Оценка качества образования: региональная модель
Опора – на инновационные учреждения
СМК как основа перемен
Реализация программы «Студенческое самоуправление»
Методология создания единого воспитательного пространства
Как оценить компетенции?
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Организация студенческого самоуправления в УГЛТУ
Челябинская область - научные результаты мирового уровня
Взаимодействие с работодателем как показатель качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#92Залог достойного будущего
#90Новости №90
#90Модернизация системы управления качеством
#89Проект развития Тюменского индустриального университета
#93Педагогика опережающего развития
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ