Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Организация студенческого самоуправления в УГЛТУ

Уральский государственный лесотехнический университет определяет студенческое самоуправление как форму воспитательной работы в вузе и целенаправленной самостоятельной деятельности студентов.

Просмотров: 2525

Инициатива снизу

Организация студенческого самоуправления в Уральском государственном лесотехническом университете

Н.П. КЛЕЦКО, начальник отдела по воспитательной и социальной работе со студентами УГЛТУ

Термин «студенческое самоуправление» в настоящее время имеет достаточно широкую трактовку. Большинство специалистов, работающих со студентами, определяет студенческое самоуправление (ССУ) как форму воспитательной работы в вузе и целенаправленной самостоятельной деятельности студентов.

Целью студенческого самоуправления является создание условий, способствующих самореализации молодых людей и решению вопросов в различных направлениях студенческой жизни. Из этого следует, что главными заинтересованными субъектами в организации студенческого самоуправления являются сами студенты, поскольку этот процесс инициируется непосредственно ими, внутри студенческого сообщества и студентами же реализуется.

Организация студенческого самоуправления в вузе предполагает, безусловно, системный подход, основой которого должны стать мощная научно-методическая база, а также согласованность с Концепцией воспитательной работы в вузе и другими документами, регламентирующими воспитательную работу. Только тогда студенческое самоуправление можно рассматривать как форму воспитательной работы в образовательном учреждении.

Одним из условий полноценного активного социального развития личности будущего специалиста является создание различных форм коллективной самоорганизации. В некоторых случаях самоорганизация студентов не всегда получает адекватное проявление в самоуправлении, а самоуправление, инициируемое сверху, не всегда выражает интересы самоорганизации студентов.

В этом плане Уральский государственный лесотехнический университет отличает сбалансированное свойство студенческого самоуправления: довольно активная самоорганизация студенчества, с одной стороны, и грамотная, взвешенная позиция ректората и деканатов в сфере поддержки и развития студенческого са-моуправления – с другой.

В лесотехническом университете студенческое самоуправление сконцентрировано на решении трех наиболее актуальных задач:

  • создании условий для реализации творческих способностей студентов и реализации их инициатив в учебном, научном, общественном, спортивном и культурном направлениях;
  • развитии реальной формы студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью студентов;
  • обеспечении социально-правовой самозащиты обучающихся.

Студенческое самоуправление в УГЛТУ – это инициативная, самостоятельная и ответственная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга.

Его развитие в вузе направлено на усиление роли студенческих общественных объединений, воспитание студентов в духе толерантности, нетерпимости к проявлению экстремизма, асоциальных проявлений в студенческой среде; утверждение здорового образа жизни; укрепление нравственных основ молодой студенческой семьи; развитие и углубление инициативы студенческих коллективов в организации гражданско-патриотического воспитания; формирование в учебных группах, на курсах и факультетах коллективов студентов; формирование и воспитание студенческих лидеров.

К особенностям организации студенческого самоуправления лесотехнического университета можно отнести следующие.

  • Разнообразие форм – базовым органом студенческого самоуправления УГЛТУ является профсоюзная организация студентов и аспирантов, охватывающая более 90 процентов обучающихся в университете. Она сотрудничает с другими органами ССУ: старостатами, студенческими комитетами в общежитиях, студенческими отрядами, творческими коллективами и коллективами по интересам. Особенно, например, можно выделить разнообразие спортивных секций на базе кафедры физического воспитания – всего их около 28.
  • Взаимодействие органов студенческого самоуправления разных форм в сочетании с четким разграничением их функций: каждый орган самоуправления решает свои специфические задачи, в то же время имеются общие вопросы, когда целесообразно и необходимо взаимодействие.
  • Совместная деятельность администрации УГЛТУ и органов ССУ в решении социальных, бытовых, учебных вопросов. В настоящее время не возникает проблем с чистотой и благоустройством территории студенческого городка и общежитий, соблюдением санитарно-гигиенических норм в обеденных залах комбината питания, графиком работы гардероба, соблюдением правопорядка на территории университета, потому что всем этим занимаются сами студенты. Они заинтересованы в том, чтобы их труд не пропал даром: человек, который посадил дерево, не сломает его сам и не даст сломать другому.

Функции органов студенческого самоуправления достаточно обширны и охватывают большинство аспектов студенческой жизни. Это

  • координация деятельности общественных объединений студентов;
  • взаимодействие с органами студенческого самоуправления других вузов;
  • работа в составе студенческого координационного совета УрФО;
  • поиск и включение в общественную работу социально-активных студентов, стимулирование деятельности студенческих объединений;
  • представление интересов студентов УГЛТУ на всех уровнях;
  • разработка и реализация собственных социально значимых программ и поддержка студенческих инициатив;
  • профилактика асоциальных проявлений в студенческой среде;
  • поддержка правопорядка в студенческой среде, взаимодействие с правоохранительными органами;
  • участие в процессе назначения стипендий и распределении мест в общежитиях;
  • мотивация студентов на получение качественного образования, повышение успеваемости;
  • участие в поддержке малообеспеченных категорий студентов;
  • организация досуга, отдыха и оздоровления студентов;
  • мониторинг студенческих проблем, определение перспектив и путей их решения.

Студенческое самоуправление в университете показывает устойчивую динамику к развитию. Создан новый студенческий отряд проводников «Транзит». В сводный план по организации досуга и развитию художественного творчества студентов включены такие предложенные самими студентами мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию студентов, как «Зарница», «В лестехе парни бравые!», познавательная экскурсия «Маршрутом славы». Начали работу туристический клуб, рок-клуб и клуб исторической реконструкции «Угорская дружина». Разработана и эффективно реализуется адаптационная программа для первокурсников «Мой дом – лестех». И в дальнейшем планируется оказывать поддержку студенческому самоуправлению, сделав акцент на таких основных направлениях деятельности, как:

  • повышение успеваемости и мотивации студентов на успешную учебу – проведение на уровне факультетов и университета смотров-конкурсов на лучшую академическую группу курса, факультета, университета;
  • формирование потребности в решении актуальных научных проблем по избранной специальности через систему научно-технического творчества студентов – воссоздание на всех факультетах студенческих научно-технических обществ;
  • дальнейшая поддержка студотрядовского движения и содействие организации органов студенческого самоуправления различных форм;
  • создание единого информационного пространства для студентов университета.

С 1 сентября 2009 года в лесотехническом университете начнет работу студенческий досуговый центр, который расширит разнообразие форм студенческого самоуправления, позволит проводить внеучебную работу со студентами более системно и привлечет к работе в составе органов студенческого самоуправления еще большее количество обучающихся. Центр создается на освобожденных от арендаторов площадях нежилых помещений общежития № 3 студенческого городка УГЛТУ. Планируется, что он станет площадкой для создания новой формы студенческого самоуправления лесотехнического университета, неким симбиозом различных форм ССУ: возможно, несколько эклектичным по содержанию, но тем более интересным по результату эксперимента. Административный ресурс центра сведен только к общему руководству подразделением и помощи в методическом обеспечении. Все вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности этой структуры, координацией работы, проведением мероприятий и т.п., будут решать сами студенты. Предполагается, что это будет новая ступень развития органов студенческого самоуправления университета, которая окажет позитивное влияние на качество воспитательной работы в УГЛТУ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Свердловская область, студенческое самоуправление, уральский государственный лесотехнический университет, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Реализация программы «Студенческое самоуправление»
Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете
ЮУПИ: приоритет – качество образования
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Студенческое самоуправление как фактор повышения конкурентоспособности выпускника
Методология создания единого воспитательного пространства
Воспитание личности и гражданина
Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского
Воспитательная работа в КурскГТУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#95Объединение университетов снижает конкурентоспособность
#95Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль