Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Организация студенческого самоуправления в УГЛТУ

Уральский государственный лесотехнический университет определяет студенческое самоуправление как форму воспитательной работы в вузе и целенаправленной самостоятельной деятельности студентов.

Просмотров: 2535

Инициатива снизу

Организация студенческого самоуправления в Уральском государственном лесотехническом университете

Н.П. КЛЕЦКО, начальник отдела по воспитательной и социальной работе со студентами УГЛТУ

Термин «студенческое самоуправление» в настоящее время имеет достаточно широкую трактовку. Большинство специалистов, работающих со студентами, определяет студенческое самоуправление (ССУ) как форму воспитательной работы в вузе и целенаправленной самостоятельной деятельности студентов.

Целью студенческого самоуправления является создание условий, способствующих самореализации молодых людей и решению вопросов в различных направлениях студенческой жизни. Из этого следует, что главными заинтересованными субъектами в организации студенческого самоуправления являются сами студенты, поскольку этот процесс инициируется непосредственно ими, внутри студенческого сообщества и студентами же реализуется.

Организация студенческого самоуправления в вузе предполагает, безусловно, системный подход, основой которого должны стать мощная научно-методическая база, а также согласованность с Концепцией воспитательной работы в вузе и другими документами, регламентирующими воспитательную работу. Только тогда студенческое самоуправление можно рассматривать как форму воспитательной работы в образовательном учреждении.

Одним из условий полноценного активного социального развития личности будущего специалиста является создание различных форм коллективной самоорганизации. В некоторых случаях самоорганизация студентов не всегда получает адекватное проявление в самоуправлении, а самоуправление, инициируемое сверху, не всегда выражает интересы самоорганизации студентов.

В этом плане Уральский государственный лесотехнический университет отличает сбалансированное свойство студенческого самоуправления: довольно активная самоорганизация студенчества, с одной стороны, и грамотная, взвешенная позиция ректората и деканатов в сфере поддержки и развития студенческого са-моуправления – с другой.

В лесотехническом университете студенческое самоуправление сконцентрировано на решении трех наиболее актуальных задач:

  • создании условий для реализации творческих способностей студентов и реализации их инициатив в учебном, научном, общественном, спортивном и культурном направлениях;
  • развитии реальной формы студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью студентов;
  • обеспечении социально-правовой самозащиты обучающихся.

Студенческое самоуправление в УГЛТУ – это инициативная, самостоятельная и ответственная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга.

Его развитие в вузе направлено на усиление роли студенческих общественных объединений, воспитание студентов в духе толерантности, нетерпимости к проявлению экстремизма, асоциальных проявлений в студенческой среде; утверждение здорового образа жизни; укрепление нравственных основ молодой студенческой семьи; развитие и углубление инициативы студенческих коллективов в организации гражданско-патриотического воспитания; формирование в учебных группах, на курсах и факультетах коллективов студентов; формирование и воспитание студенческих лидеров.

К особенностям организации студенческого самоуправления лесотехнического университета можно отнести следующие.

  • Разнообразие форм – базовым органом студенческого самоуправления УГЛТУ является профсоюзная организация студентов и аспирантов, охватывающая более 90 процентов обучающихся в университете. Она сотрудничает с другими органами ССУ: старостатами, студенческими комитетами в общежитиях, студенческими отрядами, творческими коллективами и коллективами по интересам. Особенно, например, можно выделить разнообразие спортивных секций на базе кафедры физического воспитания – всего их около 28.
  • Взаимодействие органов студенческого самоуправления разных форм в сочетании с четким разграничением их функций: каждый орган самоуправления решает свои специфические задачи, в то же время имеются общие вопросы, когда целесообразно и необходимо взаимодействие.
  • Совместная деятельность администрации УГЛТУ и органов ССУ в решении социальных, бытовых, учебных вопросов. В настоящее время не возникает проблем с чистотой и благоустройством территории студенческого городка и общежитий, соблюдением санитарно-гигиенических норм в обеденных залах комбината питания, графиком работы гардероба, соблюдением правопорядка на территории университета, потому что всем этим занимаются сами студенты. Они заинтересованы в том, чтобы их труд не пропал даром: человек, который посадил дерево, не сломает его сам и не даст сломать другому.

Функции органов студенческого самоуправления достаточно обширны и охватывают большинство аспектов студенческой жизни. Это

  • координация деятельности общественных объединений студентов;
  • взаимодействие с органами студенческого самоуправления других вузов;
  • работа в составе студенческого координационного совета УрФО;
  • поиск и включение в общественную работу социально-активных студентов, стимулирование деятельности студенческих объединений;
  • представление интересов студентов УГЛТУ на всех уровнях;
  • разработка и реализация собственных социально значимых программ и поддержка студенческих инициатив;
  • профилактика асоциальных проявлений в студенческой среде;
  • поддержка правопорядка в студенческой среде, взаимодействие с правоохранительными органами;
  • участие в процессе назначения стипендий и распределении мест в общежитиях;
  • мотивация студентов на получение качественного образования, повышение успеваемости;
  • участие в поддержке малообеспеченных категорий студентов;
  • организация досуга, отдыха и оздоровления студентов;
  • мониторинг студенческих проблем, определение перспектив и путей их решения.

Студенческое самоуправление в университете показывает устойчивую динамику к развитию. Создан новый студенческий отряд проводников «Транзит». В сводный план по организации досуга и развитию художественного творчества студентов включены такие предложенные самими студентами мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию студентов, как «Зарница», «В лестехе парни бравые!», познавательная экскурсия «Маршрутом славы». Начали работу туристический клуб, рок-клуб и клуб исторической реконструкции «Угорская дружина». Разработана и эффективно реализуется адаптационная программа для первокурсников «Мой дом – лестех». И в дальнейшем планируется оказывать поддержку студенческому самоуправлению, сделав акцент на таких основных направлениях деятельности, как:

  • повышение успеваемости и мотивации студентов на успешную учебу – проведение на уровне факультетов и университета смотров-конкурсов на лучшую академическую группу курса, факультета, университета;
  • формирование потребности в решении актуальных научных проблем по избранной специальности через систему научно-технического творчества студентов – воссоздание на всех факультетах студенческих научно-технических обществ;
  • дальнейшая поддержка студотрядовского движения и содействие организации органов студенческого самоуправления различных форм;
  • создание единого информационного пространства для студентов университета.

С 1 сентября 2009 года в лесотехническом университете начнет работу студенческий досуговый центр, который расширит разнообразие форм студенческого самоуправления, позволит проводить внеучебную работу со студентами более системно и привлечет к работе в составе органов студенческого самоуправления еще большее количество обучающихся. Центр создается на освобожденных от арендаторов площадях нежилых помещений общежития № 3 студенческого городка УГЛТУ. Планируется, что он станет площадкой для создания новой формы студенческого самоуправления лесотехнического университета, неким симбиозом различных форм ССУ: возможно, несколько эклектичным по содержанию, но тем более интересным по результату эксперимента. Административный ресурс центра сведен только к общему руководству подразделением и помощи в методическом обеспечении. Все вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности этой структуры, координацией работы, проведением мероприятий и т.п., будут решать сами студенты. Предполагается, что это будет новая ступень развития органов студенческого самоуправления университета, которая окажет позитивное влияние на качество воспитательной работы в УГЛТУ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Свердловская область, студенческое самоуправление, уральский государственный лесотехнический университет, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Воспитание личности и гражданина
Студенческое самоуправление как фактор повышения конкурентоспособности выпускника
ЮУПИ: приоритет – качество образования
Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского
Воспитательная работа в КурскГТУ
Реализация программы «Студенческое самоуправление»
Методология создания единого воспитательного пространства
Максим Мищенко о развитии студенческого самоуправления
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Проектная деятельность как проявление созидательной активности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#104Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
#109Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#103Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани