Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Воспитание личности и гражданина

Воспитание личности и гражданина как основа воспитательной деятельности Таганрогского государственного педагогического института (ТГПИ). Одним из важнейших элементов этого подхода является студенческое самоуправление.

Просмотров: 1751

Основой внеучебной деятельности являются конкретные дела – уверены в Таганрогском государственном педагогическом институте

Таганрогский государственный педагогический институт – одно из старейших педагогических учебных заведений юга России. Здесь работает 7 факультетов: физико-математический, информатики, русского языка и литературы, музыкально-педагогический, педагогики и методики начального образования, иностранных языков, социальной педагогики. Реализуются профессиональные образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного образования. В ТГПИ обучается свыше 7 тысяч студентов.

Институт награжден почетным дипломом программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и является официальным партнером ООН, Московского бюро ЮНЕСКО и МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» в области развития медиаобразования, медиаграмотности и информационных технологий в образовании.

Динамические изменения в развитии России создают ситуацию, когда вузы приобщают студентов к тому объему знаний, который способствует их подготовке к жизни и труду в современных условиях. Рассматривая воспитательную деятельность как неотъемлемую часть образовательного процесса, в Таганрогском государственном педагогическом институте обозначены основные аспекты воспитания и механизмы его соотнесения с современными понятиями общества о воспитании. В вузе созданы условия для полной реализации личного и социального становления, развития самостоятельности и инициативы студентов как будущих специалистов, профессионалов и граждан. Целью воспитательной деятельности в институте является формирование у студентов гражданственности, ответственности за свою профессиональную подготовку, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, раскрытие творческого потенциала, формирование физически и духовно развитой личности, адаптированной к современным условиям жизни, конкурентоспособной на рынке труда.

Воспитание будущего учителя – человека, которому ежедневно передаются судьбы будущего поколения, а значит и будущего страны, – становится на один уровень с вопросами национальной безопасности государства. Осознание и адекватная оценка уровня ответственности перед государством за молодых специалистов отрасли образования чрезвычайно важны в современных условиях развития общественных отношений, когда молодежь старается отвергать любые попытки руководить ее поведением и навязывать какие-либо нормы и штампы. И руководство института в полной мере оценивает меру ответственности за своих выпускников.

Ориентация общества на духовные ценности и нравственное поведение является одним из показателей уровня развития общества. Исходя из этого, концепция воспитательной работы Таганрогского государственного педагогического института предполагает комплексность воспитательного процесса, продиктованного высокими нравственно-этическими целями.

Одним из важнейших элементов провозглашенного подхода является студенческое самоуправление. Правильно организованное, в том числе посредством обеспечения представительства студенчества в постоянных и временных органах управления вузом, оно дает будущим специалистам необходимый опыт в сфере развития организаторских способностей и навыков взаимной ответственности, способствует привлечению студентов к активному участию в деятельности вуза.

«Воспитание будущего учителя – человека, которому ежедневно передаются судьбы будущего поколения, а значит и будущего страны, – становится на один уровень с вопросами национальной безопасности государства».

В ТГПИ определена четкая и взаимосвязанная система представительства студенчества во всех органах управления: в ученом совете, совете по качеству, конференции работников института. Организация студенческих групп, отстаивание законных интересов студентов и вовлечение их в жизнь института происходит через взаимодействие координаторов курсов и факультетов, через результативную систему старостатов, а также эффективное взаимодействие с профессорско-преподавательским составом и отделом по воспитательной работе. Такая координация, обеспечивая непрерывность и постоянное развитие всей внеучебной деятельности вуза в ежедневном «режиме», позволяет успешно проводить и крупные общеинститутские мероприятия. Так, например, только за последние три месяца студентами были проведены конкурсы «Студент года-2009», «Студенческая весна-2009». Студенты с честью выступили в областных парадах, посвященных празднованию 64-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. А во Всероссийской благотворительной акции «Под флагом Добра!» приняли самое непосредственное участие практически все учащиеся института. Становится хорошей традицией участие студентов и в региональных благотворительных акциях для детей, социально незащищенных слоев населения, пенсионеров и ветеранов войны.

Планирование и реализация социально значимых программ, направленных на позитивное изменение как студенческой среды, так и общества в целом, происходят с привлечением инициативной молодежи, что позволяет молодым людям в полной мере проникнуться сущностью государственного управления и службы, способностью определять свою четкую гражданскую позицию. Только за последний период в Таганрогском государственном педагогическом институте был проведен ряд семинаров, бесед, встреч, направленных на осуществление задачи подготовки будущего кадрового резерва. Например, политико-юридическая игра «Суд присяжных», «Будущее Российской Армии – контрактник или срочник»», «Взяточничество и коррупция», «Антикоррупционная политика. Анализ современного национального законодательства», «Я взяток не даю!», обсуждение антикризисных мер и т.д.

Особое место в идеологии, политике и миссии института уделяется формированию у студентов самостоятельности, ответственности, активной жизненной позиции, желания принимать участие в решении актуальных проблем современного российского студенчества и молодежи. Ряд мероприятий, осуществляемых вузовским советом студенческого самоуправления, направлен на развитие лидерских качеств. Так, в текущем учебном году проведено 18 тренингов по подготовке лидеров вуза, где студентам оказывалась помощь в освоении управленческих навыков, определении четких целей и задач их будущей профессиональной деятельности, формировании всесторонне развитой личности. Также на базе вуза работает постоянно действующий выездной семинар для обмена студенческим опытом, формирования коммуникабельности и толерантности студентов.

В институте созданы условия для всестороннего развития и творческой самореализации студентов.

Благодаря совместной работе воспитательного отдела вуза, совета студенческого самоуправления, профессорско-преподавательского состава, в ТГПИ действуют студенческое научное сообщество, клуб интеллектуальных игр, клуб веселых и находчивых, клуб «Педагог-музыкант», творческая мастерская, волонтерские отряды по различным направлениям деятельности, служба психологической помощи студентам, дизайн-студия, театральная студия «Апельсин», студенческий театр эстрадных миниатюр «Информация», вокальный ансамбль «Муза», команды факультетов по черлидингу и многие другие. Кроме того, студенты ТГПИ во время летних каникул отдыхают в спортивно-оздоровительном лагере «Ивушка», где отличный отдых сочетается с полноценным питанием и спортивно-оздоровительными мероприятиями.

«Эффективные взаимоотношения руководства вуза со студенческим активом и студенчеством в целом могут выстраиваться исключительно на партнерских отношениях, в процессе активного взаимодействия».

Свою немалую лепту вносят студенты Таганрогского государственного педагогического института и в развитие молодежного самоуправления в городе, области через участие в деятельности городских и областных молодежных общественных объединений и организаций, через реализацию программы развития студенческого самоуправления в вузах. Студенты ТГПИ являются членами таких общественных организаций, как «Молодая гвардия», Молодежный парламент Законодательного собрания Ростовской области, Таганрогский союз молодежи, регионального волонтерского и КВН-движения. Так, например, в 2004 году женская команда ТГПИ стала участницей Сочинского фестиваля КВН и по результатам игры была приглашена в центральную Слабожанскую лигу КВН (г. Харьков) и межрегиональную Краснодарскую лигу КВН. В 2005-м команда участвовала в первой лиге КВН в г. Тюмени, стала победителем межвузовского фестиваля «Золотая осень», победителем фестиваля Таганрогской лиги КВН. В 2006-м – стала финалистом Краснодарской лиги и победителем Таганрогской лиги. В 2007-м команда ТГПИ – вновь финалист и победитель (1 место) Краснодарской центральной лиги. 2008 год – выход в высшую лигу КВН… Столь достойное участие и победы женской команды КВН Таганрогского государственного педагогического института активизировали движение КВН на всех факультетах и подтолкнули к созданию других команд. В настоящее время играть в команде КВН института стало почетной традицией.

Непосредственное внимание в институте уделяется пропаганде здорового образа жизни, организации отдыха и оздоровления молодежи. Совет студенческого самоуправления совместно с воспитательным отделом, профсоюзной организацией вуза организуют деятельность спортивно-оздоровительных кружков по различным направлениям и видам спорта, а также координируют проведение целого ряда общевузовских спортивных мероприятий: традиционных спортивных праздников, конкурса «Молодая студенческая семья». Студенты ТГПИ – активные участники городских молодежных акций: «Я – ЗА! здоровый образ жизни», «Алло, мы ищем таланты!», «Золотая нить», «Чехов глазами молодежи». Один из студентов института стал участником регионального отборочного тура конкурса «Минута славы».

Разработка и внедрение системы активного взаимодействия органов студенческого самоуправления с администрацией, педагогическим коллективом и студенческими организациями других вузов обеспечивают подготовку специалистов во многих сферах профессиональной деятельности. Но нужно учитывать, что эффективные взаимоотношения руководства вуза со студенческим активом и студенчеством в целом могут выстраиваться исключительно на партнерских отношениях, в процессе активного взаимодействия.

Основой внеучебной деятельности в высшем учебном заведении в современных условиях являются конкретные дела, которые помогают студенчеству обеспечить нормальную жизнедеятельность и социальную защиту, профессиональную, гражданскую и личностную самореализацию.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ростовская область, воспитательная работа, таганрогский государственный педагогический институт, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского
Образование как источник культуры человека
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Внеучебная деятельность в ДГТУ
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Методология создания единого воспитательного пространства
Координация деятельности органов студенческого самоуправления
Развитие внеучебной деятельности студентов
Воспитательная работа в КурскГТУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
#94Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы увеличивается
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве