Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Внеучебная деятельность в ДГТУ

Донской государственный технический университет является одним из наиболее активно развивающихся вузов России. Наиболее ценным достижение сообщества ДГТУ, по общему мнению преподавателей и студентов, стала концепция социального развития университета.

11.06.2009
Просмотров: 2078

ДГТУ: сообщество социально активных

Донской государственный технический университет реализует уникальные социальные проекты

Расставляя акценты...

«Наиболее ценным достижением сообщества ДГТУ, по общему мнению преподавателей, студентов и сотрудников, стала концепция социального развития университета».

Сегодня Донской государственный технический университет является одним из наиболее активно развивающихся и перспективных вузов России. В первую очередь, показателем этого стало недавнее успешное прохождение процедуры государственной аккредитации: все кафедры, факультеты и филиалы университета справились с этой трудной задачей. Это большой и ответственный этап в деятельности вуза.

Еще один важный аспект деятельности на современном этапе – складывающая в университете единая образовательная система «школа – вуз», которая становится определяющим фактором социального взаимодействия и партнерства в регионе.

Но наиболее ценным достижением сообщества ДГТУ, по общему мнению преподавателей, студентов и сотрудников, стала концепция социального развития университета, получившая заслуженное признание общественности. Весь комплекс социальных программ университета направлен на создание условий для реализации коллективных потребностей и самореализации каждой отдельной личности. Бескорыстные добровольческие инициативы во благо других, как известно, являются показателем уровня гражданской активности общества. Добровольчество – необходимый ресурс социального, культурного развития, роста экономического благосостояния общества. «Доброволец (волонтер) – человек, безвозмездно отдающий свое время, силы, любовь, заботу, внимание и доброту нуждающимся людям». Именно с этих позиций формируется имидж университета. Вовлеченность, сознательность, ответственность, добрая воля, желание сделать нашу жизнь, окружающий мир лучше – вот основные характеристики нынешнего сообщества ДГТУ.

Первые шаги

Осознание особой социальной миссии Донского государственного технического университета в регионе началось с отдельных социальных инициатив студенческого и преподавательского коллективов.

А начало было положено в январе 2008 года, когда в ДГТУ был создан педагогический отряд с символическим названием «Горящие сердца». Такое рые идеи и инициативы молодых людей, зов их «горящих сердец» находят отклик и поддержку не только в родном университете, но и в других ростовских вузах, в комитете по делам молодежи администрации Ростова-на-Дону, среди рядовых жителей города.

C самого дня рождения «особым участком» для педотряда стал детский приют – городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Студенты регулярно проводят здесь тренинги, занимаются с детьми социальной арт-терапией. Очень сближают с подшефными совместные акции. Например, во время Праздника древонасаждения студенты университета и их подопечные высадили полсотни саженцев, и теперь в детском приюте есть своя Аллея дружбы. Акция «Рюкзачок счастья» позволила полноценно собрать к новому учебному году несколько десятков детей-сирот – будущих школьников. А в результате благотворительных акций, организованных в канун новогодних праздников, в городе студентами педотряда, удалось собрать и вручить подарки каждому малышу из городского детского приюта, провести концерт силами лучших молодежных студенческих коллективов. В ответ дети подарили студентам игрушки, сделанные своими руками.

От инициативы до массового проекта

Сегодня социальные инициативы университета оформились и реализовались в нескольких масштабных социальных проектах. Один из них – школа волонтерского мастерства «От сердца к сердцу» – стал победителем в конкурсе Общественной палаты Российской Федерации в 2008 году и был выбран из почти тысячи других.

«Проект «Школа волонтерского мастерства «От сердца к сердцу» стал победителем в конкурсе Общественной палаты Российской Федерации в
2008 году».

Школа волонтерского мастерства – шаг на пути создания на базе университета студенческого волонтерского центра всего юга России – стартовала в рамках гранта Общественной палаты РФ. Уже первая встреча, прошедшая 27-28 февраля 2009 года, объединила студентов-волонтеров, представлявших вузы Калмыкии, Адыгеи, Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области, учебные заведения Ростова-на-Дону. В их числе была и гимназия ДГТУ. Поначалу гости – а в Ростов съехались студенты классических университетов – были немало удивлены, получив приглашение для участия в волонтерском проекте именно от технического вуза. И все же Донскому государственному техническому университету удалось на деле доказать, что вуз недаром стал признанным лидером в организации социальной деятельности студенческой молодежи. Проект получился не только многонациональным, но и международным: в работе школы приняли участие студенты-иностранцы международного факультета ДГТУ, приехавшие в Россию.

Очередной этап работы школы состоялся в мае, а заключительным мероприятием станет летний лагерь для участников проекта и воспитанников городского детского приюта. «Пропуском» для поездки в лагерь будут работы, представленные на творческий конкурс «Культура моей Родины». Лучшие из них войдут в набор открыток «Венок культур» – это издание явится ярким свидетельством сотрудничества взрослых и детей, всего многообразия их талантов и идей.

Главным же итогом проекта «Школа волонтерского мастерства «От сердца к сердцу» должна стать результативная и успешная деятельность созданного в ДГТУ центра волонтерского мастерства и формирование волонтерских отрядов в вузах, принявших участие в работе школы.

Таким образом, идея духовного и нравственного воспитания студенческой молодежи через вовлечение в волонтерское движение показала свою состоятельность уже на старте проекта. Значит, путь «от сердца к сердцу» продолжается!

«Школа – вуз»: встречи, которых давно ждали

Крупным социальным проектом ДГТУ является областной конкурс «В будущее – с инженерным образованием». Проект реализуется с 1 февраля 2009 года, однако его востребованность поначалу удивила даже самих инициаторов: за короткое время участниками конкурса в той или иной форме стали более 30 тысяч человек! При такой популярности конкурс, уверены в ДГТУ, вполне может перерасти в дальнейшем в постоянно действующую программу взаимодействия «школа – вуз».

Конкурс задумывался как социальнопросветительский проект, в основе которого лежала идея, что именно инженер будет представлять средний класс обновленной России. Поэтому сегодня, являясь ведущими, ключевыми в обеспечении стратегического развития государства, инженерно-технические специальности нуждаются в популяризации, повышении престижности и привлекательности. Творческая группа проекта, получив полную поддержку идеи со стороны ректора и коллектива университета, разработала тематический план-программу. В ее основу легли следующие шаги:

  • рассказать об инженерном образовании «от первого лица»;
  • позиционировать его в системе высшего образования России в качестве стратегического потенциала инновационного развития страны на этапе вхождения в мировое экономическое сообщество;
  • на примере ДГТУ – лидера инженерно-технического образования в Южном федеральном округе и одного из ведущих технических университетов России – рассказать об истории и традициях российского инженерного образования;
  • поддержать и простимулировать учителей и директоров общеобразовательных учреждений, педагогов домов и станций технического творчества, систематически занимающихся профориентационной работой среди учащихся и родителей;
  • подчеркнуть социальную значимость профессии учителя в российском обществе и заинтересованность университета в формировании единой образовательной системы «школа – вуз» в регионе.

Такой проект встретил одобрение со стороны педагогов и директоров общеобразовательных школ, хотя порой приходилось преодолевать сопротивление некоторых чиновников, которые воспринимали конкурс как «очередное поручение». Но те, кто понял, что «вуз пошел навстречу школе», – поддержали инициаторов. В результате, о своем участии в конкурсе заявили 85 процентов (!) городских округов и муниципальных районов Ростовской области. И работа закипела! Только за первые две недели с начала реализации проекта профессора, деканы, заместители деканов, сотрудники филиалов ДГТУ провели выездные встречи в 34 районах и городах-участниках конкурса. Даже самые отдаленные уголки области не были обделены вниманием. Во время встреч прошли круглые столы с директорами школ, лицеев, гимназий, с представителями органов управления образования по вопросам стратегического развития инженерного образования в России; состоялся открытый диалог со старшеклассниками, их родителями и учителями. Оргкомитетом конкурса был проведен мониторинг профориентационной работы в общеобразовательных школах. Аудитория проявила неподдельный интерес к встречам с представителями университета. Как выяснилось, подобных встреч давно ждали!

Об инженерном образовании «от первого лица»

«Еще один крупный социальный проект ДГТУ – областной конкурс «В будущее – с инженерным образованием». За короткое время участниками конкурса в той или иной форме стали более 30 тысяч человек».

А совсем недавно, в конце марта, состоялся очередной – самый, пожалуй, необычный – этап конкурса «В будущее – с инженерным образованием».Донской государственный технический университет пригласил учителей, директоров, учащихся 10-11-х классов погрузиться в атмосферу университетской жизни и провести полный учебный день в вузе. Программа дня была разработана под руководством ассоциированного Ростовского научного центра Южного отделения Государственной академии наук «Российская академия образования», созданного при ДГТУ в июне 2008 года. Оригинальная идея вновь нашла отклик: присутствовало почти 700 человек из Ростова-на-Дону и области.

Программа дня оказалась чрезвычайно насыщенной: 47 кафедр 12 факультетов ДГТУ подготовили мастерклассы; 76 учителей со всей области приняли участие в специально разработанном тренинге; директора школ, лицеев, гимназий провели консультации с оргкомитетом конкурса. Заинтересованные в долгосрочном сотрудничестве с университетом подписали соглашение о намерениях. Студенты провели для участников мастер-классов экскурсии по университетскому комплексу, активисты студенческого клуба показали небольшой концерт, а столовая университета (одна из лучших в Ростовена-Дону) приготовила для гостей угощение – традиционные студенческие пирожки.

В заключение встречи участникам конкурса – и учащимся, и учителям – были вручены специально разработанные сертификаты. «Мы уезжаем, но очень хотим вернуться!» – так гости оценили день, проведенный в Донском государственном техническом университете.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ростовская область, внеучебная деятельность, донской государственный технический университет, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете
ХГАЭП: акцент на развитие общей культуры
Воспитательная работа в КурскГТУ
Воспитание личности и гражданина
Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского
Реализация программы «Студенческое самоуправление»
Психологическая служба в системе учебного заведения
Методология создания единого воспитательного пространства
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Доброжелательность как стиль воспитания педагогов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открытие сети международного образовательного сотрудничества
Издательство «Аккредитация в образовании» анонсирует открытие международного профессионального...
HED объединяет университеты мира
Поддерживая интеграционные процессы в сфере образования, издательство «Аккредитация в...
Отбор на всероссийский проект продлен
Молодёжная кадровая платформа «Устойчивое будущее России» продлевает прием идей и проектов до 15...
Практическая сессия «Молодёжь устойчивого будущего» в Ростове
26 мая в стенах Южного федерального университета пройдет Практическая сессия «Молодёжь...
V Международный инженерный чемпионат «Case-in» в Москве
30 – 31 мая 2017 в Москве пройдёт Финал V юбилейного Международного инженерного чемпионата...
Из журнала
#87Престиж педагогической профессии
#86ДПО: независимая оценка и признание качества
#83Обучение под задачи будущего
#88ЕГЭ для бакалавров?
#83Механизмы повышения качества образования
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров