Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского

Благодаря реализации инновационной образовательной программы, в СГУ им. Н.Г. Чернышевского создан образовательно-научный институт, который сравним по уровню с зарубежными университетскими исследовательскими структурами.

Просмотров: 2084

Концентрация ресурсов

Инновационная структура, созданная в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского, работает и на науку, и на образование

Л.Ю. Коссович, ректор СГУ, доктор физико-математических наук, профессор

И.В. Кириллова, директор образовательно-научного института наноструктур и биосистем СГУ, кандидат физико-математических наук, доцент

С.Б. Вениг, декан факультета нано- и биомедицинских технологий СГУ, доктор
физико-математических наук, профессор

В ходе реализации национальной программы «Образование» государство вложило значительные средства в развитие вузов, реализующих инновационные образовательные программы. При этом на руководство таких учебных заведений ложится ответственность за эффективное использование государственной субсидии. Важно не только приобрести уникальное оборудование, но и создать условия для его использования в научных исследованиях и образовательном процессе.

В Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского одним из вариантов решения этой проблемы стало создание междисциплинарного образовательно-научного института (ОНИ) наноструктур и биосистем, предназначенного для решения фундаментальных задач физики, математики, материаловедения, химии, биологии и медицины. Этот институт сформирован из нескольких научно-образовательных центров, основание которых было заявлено в инновационной образовательной программе, а именно: междисциплинарных центров по нанотехнологиям и медицинской нано- и биомеханике. В создании этих центров принимало участие несколько факультетов: механико-математический, нано- и биомедицинских технологий, химический, биологический. Концентрация ресурсов на одном направлении позволила провести модернизацию аудиторий и помещений в цокольном этаже одного из учебных корпусов университета и разместить компактно научные лаборатории, терминальные классы, серверную, создать единую сеть инженерных коммуникаций.

В состав ОНИ наноструктур и биосистем входят три департамента. Департамент нанотехнологий состоит из трех отделов: электроформования полимеров, наномеханики и нанотехнологий. Отдел нанотехнологий, в свою очередь, включает лаборатории пленочных наноструктурированных материалов, наноструктур и микрокапсул, диагностики наноматериалов и структур. Департамент биотехнологий – самый многочисленный, в него входят отделы клеточной инженерии, биомеханики, молекулярной биологии, высокомолекулярных соединений, наноаналитики. Департамент компьютерного моделирования состоит из отделов высокопроизводительных вычислительных систем, компьютерного инжиниринга, компьютерного моделирования и прототипирования. В отдел компьютерного моделирования и прототипирования входят две лаборатории.

Среди различных направлений исследований института можно выделить несколько главных.

  • Разработка и создание тканеинженерных конструкций для регенеративной хирургии на основе получения скаффолдов методом электроформования и использования клеточных технологий.
  • Использование микро- и нанокапсул для создания систем адресной доставки биологически активных веществ.
  • Математическое моделирование функционирования биологических систем и прогнозирование результатов хирургических вмешательств.
  • Создание и исследование свойств нанокомпозитных материалов с объемной морфологией.

Институт работает в тесном сотрудничестве с университетами Великобритании – Brunel University, West London; Queen Mary, University of London; США – Colorado State University, University Nebraska Lincoln; университетами и научными организациями России – ИПМ РАН им. А.Ю. Ишлинского, институт механики МГУ им. М.В. Ломоносова, НЦССХ им. А.Н. Бакулева, ПГТУ, СГМУ, Саратовский ожоговый центр, Саратовский НИИ кардиологии, Саратовский НИИ ТиО, НИИ «Волга», ИРЭ РАН, ИКРАН им. А.В.Шубникова и др.

Созданная инновационная структура предназначена, с одной стороны, для обеспечения фундаментальных научных исследований, с другой – образовательного процесса. В лабораториях института студенты проходят ознакомительные и производственные практики, выполняют курсовые и квалификационные работы. Кроме того, создание института позволило ввести новые рабочие места и обеспечить закрепление в университете талантливой молодежи. Среди 73 сотрудников института 53 – моложе 39 лет, из них 28 студентов и аспирантов. Двое закончили обучение в аспирантуре за рубежом (Великобритания, США) и после защиты диссертаций на соискание степени PhD по математике вернулись в родной университет.

Еще одной задачей института является повышение квалификации научных работников и преподавателей. В лабораториях института проходят практические занятия для преподавателей вузов России по программе повышения квалификации «Основы нанотехнологий». На базе института проходят школы, семинары, конференции по актуальным проблемам естествознания, ведущие ученые страны и зарубежных университетов читают лекции для преподавателей, студентов и научных сотрудников не только СГУ, но и других вузов и научных организаций.

Таким образом, благодаря реализации инновационной образовательной программы, в Саратовском университете создан образовательно-научный институт, который по уровню материально-технического обеспечения, квалификации персонала, содержания научных разработок сравним с зарубежными университетскими исследовательскими структурами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, саратовская область, саратовский государственный университет, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
В Саратове обсудили создание центра подготовки кадров для ВПК
Развитие внеучебной деятельности студентов
ТвГУ: факторы развития инновационной инфраструктуры
Когда наука становится приоритетом
Челябинская область - научные результаты мирового уровня
Опыт внедрения методики servicelearning в образовательный процесс
Развивать регион – задача вузовской науки
Наукоемкий бизнес России
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#103Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
#106Эволюционный держите шаг?!
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве