Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновации – фактор успешного развития

Хотя Казанский педагогический колледж – учреждение автономное, изменения в характере профессионального образования, присущие нашему времени, все более явно ориентируют его деятельность на «свободное развитие» и самостоятельность, а также предполагают высокую культуру и творческую инициативу.

29.01.2014
Просмотров: 270

Изменения, происходящие в обществе, более строгие требования работодателей ставят новые задачи перед системой профессионального педагогического образования. В частности, модульно-компетентностный подход, на котором базируются ФГОС нового поколения, предполагает создание основных профессиональных образовательных программ, ориентированных на овладение общими и профессиональными компетенциями. Это служит предпосылкой для изменения требований к уровню и содержанию подготовки кадров.

А.Г. ЗАЛЯЛОВА, директор Казанского педагогического колледжа, кандидат педагогических наук
 

Отличительной особенностью деятельности Казанского педагогического колледжа является непрерывное инновационное развитие, ставшее своего рода традицией. Именно это помогает коллективу решать новые задачи и улучшать качество образования.

Значительную часть инноваций в колледже составляет экспериментальная деятельность, в которую активно включились и преподаватели, и студенты. В настоящее время на базе колледжа функционируют три экспериментальные площадки. Одна – республиканская. Здесь с 2009 года совместно с Институтом педагогики и психологии РАО ведутся исследования, посвященные внедрению модульно-компетентностного подхода в образовательный процесс. Другая площадка, «Тропинки здоровья», – муниципальная: открыта в 2010 году и работает под патронатом мэрии Казани. В рамках этого проекта в помощь учителям начальной школы разработано методическое сопровождение организации внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению. Ведется и практическая деятельность – по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. На третьей площадке с 2012 года реализуется сетевое взаимодействие с центром образования Советского района г. Казани.

Инновационная деятельность невозможна без развития всех составляющих информационно-коммуникационной среды. В колледже функционирует локальная сеть, которая объединяет все аудитории, выход в интернет осуществляется с любого компьютера. Кроме того, создана медиатека, обеспечивающая студентам и преподавателям доступ к цифровым образовательным ресурсам – таким как рабочие программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы, контрольно-измерительные материалы для самопроверки, методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся. Сформирован банк цифровых образовательных ресурсов.

Использование современной техники позволяет интенсифицировать учебный процесс. Но главное достоинство электронных средств в том, что они дают возможность разрабатывать и эффективно использовать мультимедийные и компьютерные программы обучения.

Колледж включился в систему международного информационного и коммуникативного пространства. В 2010 году 16 преподавателей и администрация успешно прошли подготовку по теме «Инновационная школа XXI века», организованную в рамках проекта канадского центра современной педагогики «Обучение без границ». Занятия проводились в режиме онлайн, а на итоговую аттестацию представители Канады прибыли в Татарстан.

В 2013 году колледж в числе других профильных учреждений СПО республики вошел в экспериментальный проект «Технологии кооперативного и проблемного обучения» (сингапурский опыт). Тьюторы из азиатской страны приезжали в Казань по приглашению президента республики. Опыт зарубежных коллег изучали 28 преподавателей и администрация.

В настоящее время в колледже обучается более тысячи студентов. Из усилий каждого складывается успех образовательной организации в целом. Молодые люди проявляют активность в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности, с хорошими результатами участвуют в предметных олимпиадах высокого уровня, международных и региональных научно-практических конференциях. Представители колледжа в течение ряда лет получают призы на республиканских конкурсах: научно-исследовательских работ – «Педагогический олимп» и проектных работ – «Трансформер», а также на республиканских фестивалях творческой молодежи и студентов «Весенняя капель» и «Татар кызы». Эффективно работает студенческий педагогический отряд, организовано волонтерское движение.

Хотя Казанский педагогический колледж – учреждение автономное, изменения в характере профессионального образования, присущие нашему времени, все более явно ориентируют его деятельность на «свободное развитие» и самостоятельность, а также предполагают высокую культуру и творческую инициативу. Выпускникам предстоит работать в организациях разных форм собственности, различных сегментах социальной и экономической сфер, в области управления и администрирования. Нет сомнения, только опираясь на инновации, можно обеспечить хорошее качество образования и подготовить специалиста, востребованного рынком труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, казанский педагогический колледж, личный опыт, ао-69

Похожие материалы:
ТвГУ: факторы развития инновационной инфраструктуры
Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского
Приоритеты Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета
Развивать регион – задача вузовской науки
Инновационная экосистема Томского госуниверситета
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
Ставка на инновации себя оправдывает
Наукоемкий бизнес России
Десять ресурсных центров одного университета
Инновационные подходы в профессиональном образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Продлен прием заявок на участие в «Образовательном марафоне»
С целью популяризации лучших практик ДПО страны издательство «Аккредитация в образовании» с 2016...
Из журнала
#91Человеческий капитал профобразования
#88
#90Модернизация системы управления качеством
#93Ключ к профессиональному успеху
#89Паспорт региона: Тюменская область
Информационная лента
14:26Лекции по предмету астрономия для учителей российских школ
11:55КубГУ посетил профессор из США
11:27В Казани презентовали систему интраоперационной навигации с технологией дополненной реальности
15:34В ТюмГУ назрела необходимость смены образа вуза
15:24Исследование экстремальных микроорганизмов поможет получить новые электропроводники