Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновации – фактор успешного развития

Хотя Казанский педагогический колледж – учреждение автономное, изменения в характере профессионального образования, присущие нашему времени, все более явно ориентируют его деятельность на «свободное развитие» и самостоятельность, а также предполагают высокую культуру и творческую инициативу.

29.01.2014
Просмотров: 278

Изменения, происходящие в обществе, более строгие требования работодателей ставят новые задачи перед системой профессионального педагогического образования. В частности, модульно-компетентностный подход, на котором базируются ФГОС нового поколения, предполагает создание основных профессиональных образовательных программ, ориентированных на овладение общими и профессиональными компетенциями. Это служит предпосылкой для изменения требований к уровню и содержанию подготовки кадров.

А.Г. ЗАЛЯЛОВА, директор Казанского педагогического колледжа, кандидат педагогических наук
 

Отличительной особенностью деятельности Казанского педагогического колледжа является непрерывное инновационное развитие, ставшее своего рода традицией. Именно это помогает коллективу решать новые задачи и улучшать качество образования.

Значительную часть инноваций в колледже составляет экспериментальная деятельность, в которую активно включились и преподаватели, и студенты. В настоящее время на базе колледжа функционируют три экспериментальные площадки. Одна – республиканская. Здесь с 2009 года совместно с Институтом педагогики и психологии РАО ведутся исследования, посвященные внедрению модульно-компетентностного подхода в образовательный процесс. Другая площадка, «Тропинки здоровья», – муниципальная: открыта в 2010 году и работает под патронатом мэрии Казани. В рамках этого проекта в помощь учителям начальной школы разработано методическое сопровождение организации внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению. Ведется и практическая деятельность – по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. На третьей площадке с 2012 года реализуется сетевое взаимодействие с центром образования Советского района г. Казани.

Инновационная деятельность невозможна без развития всех составляющих информационно-коммуникационной среды. В колледже функционирует локальная сеть, которая объединяет все аудитории, выход в интернет осуществляется с любого компьютера. Кроме того, создана медиатека, обеспечивающая студентам и преподавателям доступ к цифровым образовательным ресурсам – таким как рабочие программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы, контрольно-измерительные материалы для самопроверки, методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся. Сформирован банк цифровых образовательных ресурсов.

Использование современной техники позволяет интенсифицировать учебный процесс. Но главное достоинство электронных средств в том, что они дают возможность разрабатывать и эффективно использовать мультимедийные и компьютерные программы обучения.

Колледж включился в систему международного информационного и коммуникативного пространства. В 2010 году 16 преподавателей и администрация успешно прошли подготовку по теме «Инновационная школа XXI века», организованную в рамках проекта канадского центра современной педагогики «Обучение без границ». Занятия проводились в режиме онлайн, а на итоговую аттестацию представители Канады прибыли в Татарстан.

В 2013 году колледж в числе других профильных учреждений СПО республики вошел в экспериментальный проект «Технологии кооперативного и проблемного обучения» (сингапурский опыт). Тьюторы из азиатской страны приезжали в Казань по приглашению президента республики. Опыт зарубежных коллег изучали 28 преподавателей и администрация.

В настоящее время в колледже обучается более тысячи студентов. Из усилий каждого складывается успех образовательной организации в целом. Молодые люди проявляют активность в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности, с хорошими результатами участвуют в предметных олимпиадах высокого уровня, международных и региональных научно-практических конференциях. Представители колледжа в течение ряда лет получают призы на республиканских конкурсах: научно-исследовательских работ – «Педагогический олимп» и проектных работ – «Трансформер», а также на республиканских фестивалях творческой молодежи и студентов «Весенняя капель» и «Татар кызы». Эффективно работает студенческий педагогический отряд, организовано волонтерское движение.

Хотя Казанский педагогический колледж – учреждение автономное, изменения в характере профессионального образования, присущие нашему времени, все более явно ориентируют его деятельность на «свободное развитие» и самостоятельность, а также предполагают высокую культуру и творческую инициативу. Выпускникам предстоит работать в организациях разных форм собственности, различных сегментах социальной и экономической сфер, в области управления и администрирования. Нет сомнения, только опираясь на инновации, можно обеспечить хорошее качество образования и подготовить специалиста, востребованного рынком труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, казанский педагогический колледж, личный опыт, ао-69

Похожие материалы:
Инновационная экосистема Томского госуниверситета
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
Инновационные подходы в профессиональном образовании
Развивать регион – задача вузовской науки
Приоритеты Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета
Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского
Ставка на инновации себя оправдывает
Наукоемкий бизнес России
Десять ресурсных центров одного университета
ТвГУ: факторы развития инновационной инфраструктуры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В Красноярске пройдёт масштабный форум ФИСУ
С 6 по 10 августа 2018 года в Красноярске пройдёт третье тестовое мероприятие Зимней универсиады...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
С 15 по 21 июля в Торонто (Канада) проходит 19-ый Международный конгресс социологов «Power,...
Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
В Сибирском федеральном университете в рамках стратегического проекта «CDIO — инженерный...
Из журнала
#93Эффективный контракт
#93В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
#93Педагогика опережающего развития
#90Как повысить качество инженерного образования
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
Информационная лента
08:29Участники летней школы СВФУ научатся управлять дронами
08:36В Красноярске пройдёт масштабный форум ФИСУ
08:23Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
08:15Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье