Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Итоги пресс-конференции по качеству образования

В Москве в Пресс-центре РИА "Новости" 29 ноября 2011г. состоялась конференция на тему: "Методы и результаты оценки качества образовательных программ высшего профессионального образования".

04.12.2011
Просмотров: 1772

В Москве в Пресс-центре РИА "Новости" 29 ноября 2011г. состоялась конференция на тему: "Методы и результаты оценки качества образовательных программ высшего профессионального образования", среди участников которой - Владимир НАВОДНОВ, директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, Виктор БОЛОТОВ, вице-президент РАО, Галина МОТОВА, главный редактор журнала "Аккредитация в образовании", Артем ХРОМОВ, председатель Российского студенческого союза.

Главной целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы заявлено обеспечение доступности качественного образования, а одним из основных инструментов ее достижения - развитие в России системы оценки качества образования. Особый акцент делается на становлении института общественно-профессиональной аккредитации. По мнению участников конференции, в ходе масштабного проекта "Лучшие образовательные программы инновационной России" найден один из эффективных "инструментов" оценки качества реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования. Проект реализуется редакцией журнала "Аккредитация в образовании" совместно с Гильдией экспертов профессионального образования и Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации.

К участию в проекте впервые были привлечены широкие слои академической и профессиональной общественности (ректоры вузов России, эксперты, прошедшие специальную подготовку, председатели Учебно-методических объединений, ведущие ученые), представители реального сектора экономики (работодатели), руководители кадровых агентств. Использование современных информационных технологий сделало процедуру Интернет-голосования быстрой и удобной. Сегодня проект, стартовавший в январе 2010 года, вступил во второй этап.

Статистика показывает, что в настоящее время в высших учебных заведениях Российской Федерации и их филиалах реализуется 32544 образовательные программы. Из них по итогам экспертной оценки, полученной в рамках проекта путем анкетирования, в число лучших вошло 2034 программы, т.е. 6,25% от их общего количества.

В числе регионов-лидеров по числу лучших программ - г. Санкт-Петербург (16,5%), г. Москва (13,0%) и Северо-Западный федеральный округ (11,2%). Наибольшее число программ, вызывающих доверие общественности, - по профилям "Здравоохранение" (26,4%), "Физико-математические науки" (23,5%), "Информационная безопасность " (21,8%), "Авиационная и ракетно-космическая техника" (19,7%). Общественность по-прежнему с большим доверием относится к  образованию в государственном секторе: в числе лучших программ, которые реализуются негосударственными вузами, - только 0,5%. Еще более показательны результаты по количеству образовательных программ, которые не получили никакой поддержки и ни одного голоса экспертов: таких 39,1%, 80% из них - это программы, реализуемые в филиалах вузов.

Наглядный результат успешности проекта - выпуск справочника "Лучшие образовательные программы инновационной России". Справочник служит ценным материалом для формирования общественной оценки качества образования, помощи абитуриентам при выборе программы обучения, работодателям -  при приеме выпускника на работу. Кроме того, положенный в основу проекта метод бенчмаркинга, суть которого заключается в поиске, изучении и последующем внедрении лучшего опыта, позволит вузам, после опубликования результатов опроса и их анализа, ответить на вопросы: насколько мы преуспеваем в сравнении с другими вузами? как они этого добились? как мы можем использовать их опыт?

Не вызывает сомнения, что объективные ответы на эти вопросы заставят руководство и профессорско-преподавательский состав вузов задуматься о качестве своей деятельности и, возможно, предпринять конкретные меры, направленные на ее совершенствование.

Видео с пресс-конференции редакции "Аккредитация в образовании" в РИА-Новости:

ВНИМАНИЕ: вопросы по качеству образования вы можете прислать на наш электроннный адрес press@akvobr.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, качество образования, виктор болотов

Похожие материалы:
Галина Мотова о профессионально-общественной аккредитации
Результаты обучения и оценка качества результата – по-европейски
Виктор Болотов: «Аналитик, будь верен правде»
Аккредитационные показатели. К истории одного критерия
Лучшие образовательные программы - результат экспертной оценки
Аккредитация: в фас и профиль
Стенограмма пресс-конференции по качеству образования
Нацаккредцентр включен в Европейский реестр
APQN. Глобализация систем гарантии качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
Концепция автономных фабрик и цифровое производство уже сегодня являются предвестниками четвертой...
Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
Инициатива Тюменского госуниверситета по взаимодействию с одним из крупнейших университетов...
Из журнала
#86Синтез науки и творчества
#88Качество определяет конкурентоспособность
#87Региональный инновационный интегратор
#87Математическое образование с дошкольной скамьи
#84Актуализация ФГОС при внедрении новых стандартов
Информационная лента
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны
16:19Студенты СПбГИКиТ начали съемки художественного фильма «Селфи с судьбой»