Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

О двухуровневой системе на химическом факультете

Переход высшей школы на уровневую систему воспринимается в российском обществе неоднозначно. Опасения относительно снижения качества знаний студентов химических специальностей высказали декан биолого-химического факультета МарГУ, профессор Татьяна Попова и заведующая кафедрой общей химии, доцент Наталья Щеглова.

19.01.2012
Просмотров: 1513

Переход на уровневую систему, несомненно, отрицательно отразится на подготовке специалистов по химии и биологии. Пятилетний срок подготовки был оптимальным. Другое дело, что учебные планы подготовки кадров высшей квалификации через специалитет требовали детального пересмотра, модернизации и обновления в соответствии с современными достижениями химической и биологической науки.

Необходимо увеличить финансирование вузов для материально-технического оснащения современным учебным и научным оборудованием. Реорганизация существующих вузов, несомненно, должна быть. Но не лучше ли начать её с ликвидации коммерческих высших учебных заведений и их многочисленных филиалов? Боюсь, что уровневая система подготовки кадров в России затормозится и остановится, в основном, на бакалавриате, выпускники которого так и не познают радость от научных исследований и значение научных изысканий для прогресса страны. От этого особенно пострадают периферийные вузы. Кроме того, когда-то еще в СССР подобная попытка была в 60-х г.г., но не прижилась ведь. Быстро от этой затеи отказались.

Подготовка конкретного специалиста – это, прежде всего, достойное общее высшее образование. Адаптация выпускника к конкретному производству хотя и потребует времени, но при правильной организации производственных и предквалификационных практик в вузе это не будет длительным процессом. Образованный человек – это профессионально подготовленный человек, владеющий иностранными языками, современными информационными технологиями и приличным знанием компьютера, человек с активной жизненной позицией, неравнодушный к происходящему, патриот. Все это за время подготовки бакалавра невозможно сформировать, а в периферийных вузах непременно появятся проблемы с магистратурой.

При оформлении документов для открытия направлений бакалавриата по химии обязательным условием было наличие писем-поддержек от потенциальных работодателей. Предприятия Республики Марий Эл с трудом соглашались составить такие письма, так как бакалавры – лаборанты химического анализа, в учебных планах которых не предусмотрены химико-технологические и производственные практики, предприятиям не нужны. В то время как специалитет позволяет нам подготовить специалиста широкого профиля, адаптация которого к конкретному производству происходит довольно легко.

Декан биолого-химического факультета МарГУ, профессор Татьяна Попова и заведующая кафедрой общей химии, доцент Наталья Щеглова.

Ответ на публикацию "Как вписать естественные науки в двухуровневую систему"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: марийский государственный университет, естественнонаучное образование, уровневая система подготовки

Похожие материалы:
Анвир Фаткулин об уровневой подготовке
Лекции по молекулярной иммунологии в ПетрГУ
IV Международный турнир естественных наук
Химия – наша жизнь, наше будущее
Переход на новые образовательные стандарты ВПО
Разработка образовательных программ
Как вписать естественные науки в двухуровневую систему
На базе ВятГУ пройдут международные исследования в области химии
Химия и химическое образование. XXI век
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#86Конкурентные преимущества регионального вуза
#88Прямая оценка качества подготовки
#88Отвечая требованиям рынка труда
#89Экспертное мнение. Владимир Наводнов
#86Востребованные кадры для региона
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны