Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

О двухуровневой системе на химическом факультете

Переход высшей школы на уровневую систему воспринимается в российском обществе неоднозначно. Опасения относительно снижения качества знаний студентов химических специальностей высказали декан биолого-химического факультета МарГУ, профессор Татьяна Попова и заведующая кафедрой общей химии, доцент Наталья Щеглова.

19.01.2012
Просмотров: 1537

Переход на уровневую систему, несомненно, отрицательно отразится на подготовке специалистов по химии и биологии. Пятилетний срок подготовки был оптимальным. Другое дело, что учебные планы подготовки кадров высшей квалификации через специалитет требовали детального пересмотра, модернизации и обновления в соответствии с современными достижениями химической и биологической науки.

Необходимо увеличить финансирование вузов для материально-технического оснащения современным учебным и научным оборудованием. Реорганизация существующих вузов, несомненно, должна быть. Но не лучше ли начать её с ликвидации коммерческих высших учебных заведений и их многочисленных филиалов? Боюсь, что уровневая система подготовки кадров в России затормозится и остановится, в основном, на бакалавриате, выпускники которого так и не познают радость от научных исследований и значение научных изысканий для прогресса страны. От этого особенно пострадают периферийные вузы. Кроме того, когда-то еще в СССР подобная попытка была в 60-х г.г., но не прижилась ведь. Быстро от этой затеи отказались.

Подготовка конкретного специалиста – это, прежде всего, достойное общее высшее образование. Адаптация выпускника к конкретному производству хотя и потребует времени, но при правильной организации производственных и предквалификационных практик в вузе это не будет длительным процессом. Образованный человек – это профессионально подготовленный человек, владеющий иностранными языками, современными информационными технологиями и приличным знанием компьютера, человек с активной жизненной позицией, неравнодушный к происходящему, патриот. Все это за время подготовки бакалавра невозможно сформировать, а в периферийных вузах непременно появятся проблемы с магистратурой.

При оформлении документов для открытия направлений бакалавриата по химии обязательным условием было наличие писем-поддержек от потенциальных работодателей. Предприятия Республики Марий Эл с трудом соглашались составить такие письма, так как бакалавры – лаборанты химического анализа, в учебных планах которых не предусмотрены химико-технологические и производственные практики, предприятиям не нужны. В то время как специалитет позволяет нам подготовить специалиста широкого профиля, адаптация которого к конкретному производству происходит довольно легко.

Декан биолого-химического факультета МарГУ, профессор Татьяна Попова и заведующая кафедрой общей химии, доцент Наталья Щеглова.

Ответ на публикацию "Как вписать естественные науки в двухуровневую систему"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: марийский государственный университет, естественнонаучное образование, уровневая система подготовки

Похожие материалы:
Участие работодателя в подготовке бакалавра
Как вписать естественные науки в двухуровневую систему
В Алтайском крае открыт НИИ биологической медицины
Вопросы молекулярной биологии и археологии обсудят в Алтайском госуниверситете
«ЕГЭ» для бакалавров
Экспресс-форум: проблемы внедрения двухуровневой системы
Многоуровневая подготовка: проблемы и задачи
ННГАСУ: особенности реализации уровневого образования
Третья международная конференция STRANN-2012 пройдет 10-12 октября в Санкт-Петербурге

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
И.о. ректора СибГУ им. М.Ф. Решетнева назначен Эдхам Акбулатов
С 19 сентября 2018 года исполняющим обязанности ректора СибГУ им. М.Ф. Решетнева стал Эдхам...
Опубликован ежегодный рейтинг вузов по версии фонда В.Потанина
Благотоворительный фонд Владимира Потанина представил рейтинг образовательных организаций высшего...
Из журнала
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
#91Евразийское образовательное пространство
#92Утвержден паспорт нового приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий»
#95Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
#91Промежуточные итоги проекта «5-100»
Информационная лента
09:22Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе
09:17Всемирная конференция FISU в Красноярске
09:14Социальные сети как инструмент онлайн-образования в НИЯУ МИФИ
13:01Открытие программы ДО «MBA in Digital Finance»
11:42Конференция по развитию цифровой индустрии в ЮУрГУ