Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

О двухуровневой системе на химическом факультете

Переход высшей школы на уровневую систему воспринимается в российском обществе неоднозначно. Опасения относительно снижения качества знаний студентов химических специальностей высказали декан биолого-химического факультета МарГУ, профессор Татьяна Попова и заведующая кафедрой общей химии, доцент Наталья Щеглова.

19.01.2012
Просмотров: 1512

Переход на уровневую систему, несомненно, отрицательно отразится на подготовке специалистов по химии и биологии. Пятилетний срок подготовки был оптимальным. Другое дело, что учебные планы подготовки кадров высшей квалификации через специалитет требовали детального пересмотра, модернизации и обновления в соответствии с современными достижениями химической и биологической науки.

Необходимо увеличить финансирование вузов для материально-технического оснащения современным учебным и научным оборудованием. Реорганизация существующих вузов, несомненно, должна быть. Но не лучше ли начать её с ликвидации коммерческих высших учебных заведений и их многочисленных филиалов? Боюсь, что уровневая система подготовки кадров в России затормозится и остановится, в основном, на бакалавриате, выпускники которого так и не познают радость от научных исследований и значение научных изысканий для прогресса страны. От этого особенно пострадают периферийные вузы. Кроме того, когда-то еще в СССР подобная попытка была в 60-х г.г., но не прижилась ведь. Быстро от этой затеи отказались.

Подготовка конкретного специалиста – это, прежде всего, достойное общее высшее образование. Адаптация выпускника к конкретному производству хотя и потребует времени, но при правильной организации производственных и предквалификационных практик в вузе это не будет длительным процессом. Образованный человек – это профессионально подготовленный человек, владеющий иностранными языками, современными информационными технологиями и приличным знанием компьютера, человек с активной жизненной позицией, неравнодушный к происходящему, патриот. Все это за время подготовки бакалавра невозможно сформировать, а в периферийных вузах непременно появятся проблемы с магистратурой.

При оформлении документов для открытия направлений бакалавриата по химии обязательным условием было наличие писем-поддержек от потенциальных работодателей. Предприятия Республики Марий Эл с трудом соглашались составить такие письма, так как бакалавры – лаборанты химического анализа, в учебных планах которых не предусмотрены химико-технологические и производственные практики, предприятиям не нужны. В то время как специалитет позволяет нам подготовить специалиста широкого профиля, адаптация которого к конкретному производству происходит довольно легко.

Декан биолого-химического факультета МарГУ, профессор Татьяна Попова и заведующая кафедрой общей химии, доцент Наталья Щеглова.

Ответ на публикацию "Как вписать естественные науки в двухуровневую систему"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: марийский государственный университет, естественнонаучное образование, уровневая система подготовки

Похожие материалы:
Экспресс-форум: образование – от форм к содержанию
Нобелевская премия по физике 2013 присуждена за предсказание бозона Хиггса
Уровневая подготовка. Российская действительность
Как вписать естественные науки в двухуровневую систему
В Томске стартует II Международная научно-образовательная школа для молодежи
Ирина Свиридова об уровневой подготовке
Сергей Коршунов об уровневой подготовке
Как сохранить «элемент питания» науки?
Степень PhD выдают и в России
Конкурс проектов в области естественных и физико-математических наук «Система приоритетов»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (94)

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. В круговороте дней и событий бесценно помнить, что история творится здесь и сейчас, и не сама по себе, а при самом непосредственном участии нас с вами. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#89Продвижение вуза-лидера
#86PR-инструменты приемной кампании – 2016
#83Обучение под задачи будущего
#88Отвечая требованиям рынка труда
#88Активы и пассивы высшей школы
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров