Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

О двухуровневой системе на химическом факультете

Переход высшей школы на уровневую систему воспринимается в российском обществе неоднозначно. Опасения относительно снижения качества знаний студентов химических специальностей высказали декан биолого-химического факультета МарГУ, профессор Татьяна Попова и заведующая кафедрой общей химии, доцент Наталья Щеглова.

Просмотров: 1537

Переход на уровневую систему, несомненно, отрицательно отразится на подготовке специалистов по химии и биологии. Пятилетний срок подготовки был оптимальным. Другое дело, что учебные планы подготовки кадров высшей квалификации через специалитет требовали детального пересмотра, модернизации и обновления в соответствии с современными достижениями химической и биологической науки.

Необходимо увеличить финансирование вузов для материально-технического оснащения современным учебным и научным оборудованием. Реорганизация существующих вузов, несомненно, должна быть. Но не лучше ли начать её с ликвидации коммерческих высших учебных заведений и их многочисленных филиалов? Боюсь, что уровневая система подготовки кадров в России затормозится и остановится, в основном, на бакалавриате, выпускники которого так и не познают радость от научных исследований и значение научных изысканий для прогресса страны. От этого особенно пострадают периферийные вузы. Кроме того, когда-то еще в СССР подобная попытка была в 60-х г.г., но не прижилась ведь. Быстро от этой затеи отказались.

Подготовка конкретного специалиста – это, прежде всего, достойное общее высшее образование. Адаптация выпускника к конкретному производству хотя и потребует времени, но при правильной организации производственных и предквалификационных практик в вузе это не будет длительным процессом. Образованный человек – это профессионально подготовленный человек, владеющий иностранными языками, современными информационными технологиями и приличным знанием компьютера, человек с активной жизненной позицией, неравнодушный к происходящему, патриот. Все это за время подготовки бакалавра невозможно сформировать, а в периферийных вузах непременно появятся проблемы с магистратурой.

При оформлении документов для открытия направлений бакалавриата по химии обязательным условием было наличие писем-поддержек от потенциальных работодателей. Предприятия Республики Марий Эл с трудом соглашались составить такие письма, так как бакалавры – лаборанты химического анализа, в учебных планах которых не предусмотрены химико-технологические и производственные практики, предприятиям не нужны. В то время как специалитет позволяет нам подготовить специалиста широкого профиля, адаптация которого к конкретному производству происходит довольно легко.

Декан биолого-химического факультета МарГУ, профессор Татьяна Попова и заведующая кафедрой общей химии, доцент Наталья Щеглова.

Ответ на публикацию "Как вписать естественные науки в двухуровневую систему"

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: марийский государственный университет, естественнонаучное образование, уровневая система подготовки

Похожие материалы:
Как сохранить «элемент питания» науки?
Ирина Свиридова об уровневой подготовке
Как вписать естественные науки в двухуровневую систему
Экспериментальная площадка НГУ в Кольцово успешно работает
Нобелевская премия по физике 2013 присуждена за предсказание бозона Хиггса
Магистры для «оборонки»: востребованность растет
Опыт проектирования образовательной программы
Вектор развития студенческой науки
Среднее арифметическое естественнонаучного образования в России
Как научить учиться сегодняшних первокурсников?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БашГУ состоялась конференция, посвященная модернизации в России и Китае
1-2 ноября состоялась международная научно-практическая конференция «Политика и практика...
Эксперт в области цифровой гуманитаристики Динара Гагарина: «Надо сломать стены между разными областями знаний»
Главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент ВШЭ Динара Гагарина посетила БФУ...
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
5 ноября в БФУ им. И. Канта стартовала научная конференция «Классика жанра. Окуджава, Высоцкий,...
В СВФУ разработали чат-бот для студентов и преподавателей
В Северо-Восточном федеральном университете создан чат-бот для преподавателей и студентов, для...
Представители нефтегазовых компаний рассказали, как сочетают основную деятельность с заботой о морских животных
«Лукойл», «Сахалин Энерджи», «Ямал СПГ», «Роснефть», «Эксон Нефтегаз Лимитед» представили...
Из журнала
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#95Новости образования «АО-95»
#95Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
#97В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства
Информационная лента
10:28Юристы и инженеры об аспектах космического права
09:39Ректор Университета Тромсе о профессиях будущего и партнерстве двух арктических вузов
09:34Япония заинтересована в обмене студентами с Якутией
09:32Сотрудничество АлтГУ и Совета при Президенте России по межнациональным отношениям
09:01КФУ примет симпозиум к 190-летию Толстого в рамках Международного саммита языков и культур