Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Двухуровневая система высшего образования в странах СНГ

На сегодняшний день участниками Болонского процесса и декларации «Зона европейского высшего образования» являются пять стран-членов Содружества независимых государств: Азербайджан, Армения, Молдавия, Россия и Украина.

Просмотров: 2999

На сегодняшний день участниками Болонского процесса и декларации «Зона европейского высшего образования» являются пять стран-членов Содружества независимых государств: Азербайджан, Армения, Молдавия, Россия и Украина. Однако отдельные принципы Болоньи, в частности, переход на двухуровневую систему высшего образования, развиваются во многих странах СНГ.

В Казахстане с 2004 года введена многоуровневая структура высшего и послевузовского образования: бакалавриат – магистратура – докторантура (PhD). При этом в России и Казахстане понимание роли магистратуры различается. В нашей стране она утвердилась как завершающая стадия вузовского образования, а в Казахстане это первая ступень послевузовского образования.

В высшей школе Киргизии существует как прежняя система квалификаций, предполагающая непрерывное обучение в течение пяти лет по большинству специальностей (инженерные, педагогические, юридические) с присуждением диплома специалиста, так и двухуровневая система, в соответствии с которой первой академической степенью, присуждаемой после 4 лет обучения, является степень бакалавра. А годичная подготовка после получения первой академической степени завершается присуждением магистерской степени. По медицинским специальностям диплом специалиста выдается после 6 лет обучения, а по специальностям стоматологии и ветеринарной медицины – после 5 лет обучения.

На Украине согласно действующему закону «О высшем образовании» от 17 января 2002 года существуют образовательно-квалификационные уровни бакалавра, специалиста и магистра. Бакалавр – начальная ступень высшего образования человека, получающего базовое высшее образование, а также фундаментальные и специальные навыки. Специалист – уровень полного высшего образования.

Специалист имеет право занимать первые должности «в определенном виде экономической деятельности». Магистр – человек, который получил полное высшее образование. Этот уровень позволяет занимать не только высшие должности в компаниях, но и вести научную деятельность.

По данным украинских СМИ, в настоящее время готовится проект изменений в закон «О высшем образовании». По проекту планируется изъять из структуры высшей школы образовательно-квалификационный уровень «специалист» и перейти на двухуровневую структуру – «бакалавр-магистр».

В Молдавии двухуровневая система высшего образования получила развитие в 2005 году. Система «лиценциат-мастерат» узаконена, и с каждым годом на нее переходит все больше учебных заведений. Программа подготовки первой ступени высшего образования рассчитана на четыре года. Лиценциат направлен на то, чтобы поставлять на рынок труда грамотных специалистов. В дипломе выпускника будет написано «присвоена квалификация по определенному направлению». Мастерат – это еще два года учебы в вузе. Он предусмотрен для тех, кто хочет максимально углубить знания в своей области, а затем, возможно, заняться научной деятельностью.

В Азербайджане система двухступенчатой подготовки специалистов «бакалавр-магистр» стала ключевым моментом в процессе включения страны в Болонскую систему.

Обзор подготовлен по данным сайтов http://kp.ru/, http://ia-centr.ru/, портала http://www.studymir.com/.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СНГ, зарубежный опыт, уровневая система подготовки, содружество, ао-36

Похожие материалы:
Финишная прямая на пути к Болонскому процессу
Отечественные и зарубежные стандарты аэрокосмического образования
Лучшие образовательные программы инновационной России
О приеме в магистратуру в вузах Азербайджана
Система высшего образования республики Казахстан
Аккредитация программ инженерного образования в Канаде
Обеспечение качества образования в Казахстане
Общая идеология интеграции
Развитие высшего образования Украины
Как готовят учителей в Финляндии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
FinSkills Russia – Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка
Ключевой особенностью конкурса является то, что все конкурсные задания базируются на...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#101Слово редактора к №101
#99Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
Информационная лента
10:13В СВФУ начались III Роббековские чтения
10:12Симпозиум по фундаментальным и прикладным проблемам науки
09:33«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
09:28XVIII научная конференция молодых ученых и специалистов - «Молодые ученые - медицине»
09:22Математическая биология и нейронауки: ТюмГУ расширяет партнёрскую сеть