Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Двухуровневая система высшего образования в странах СНГ

На сегодняшний день участниками Болонского процесса и декларации «Зона европейского высшего образования» являются пять стран-членов Содружества независимых государств: Азербайджан, Армения, Молдавия, Россия и Украина.

Просмотров: 3010

На сегодняшний день участниками Болонского процесса и декларации «Зона европейского высшего образования» являются пять стран-членов Содружества независимых государств: Азербайджан, Армения, Молдавия, Россия и Украина. Однако отдельные принципы Болоньи, в частности, переход на двухуровневую систему высшего образования, развиваются во многих странах СНГ.

В Казахстане с 2004 года введена многоуровневая структура высшего и послевузовского образования: бакалавриат – магистратура – докторантура (PhD). При этом в России и Казахстане понимание роли магистратуры различается. В нашей стране она утвердилась как завершающая стадия вузовского образования, а в Казахстане это первая ступень послевузовского образования.

В высшей школе Киргизии существует как прежняя система квалификаций, предполагающая непрерывное обучение в течение пяти лет по большинству специальностей (инженерные, педагогические, юридические) с присуждением диплома специалиста, так и двухуровневая система, в соответствии с которой первой академической степенью, присуждаемой после 4 лет обучения, является степень бакалавра. А годичная подготовка после получения первой академической степени завершается присуждением магистерской степени. По медицинским специальностям диплом специалиста выдается после 6 лет обучения, а по специальностям стоматологии и ветеринарной медицины – после 5 лет обучения.

На Украине согласно действующему закону «О высшем образовании» от 17 января 2002 года существуют образовательно-квалификационные уровни бакалавра, специалиста и магистра. Бакалавр – начальная ступень высшего образования человека, получающего базовое высшее образование, а также фундаментальные и специальные навыки. Специалист – уровень полного высшего образования.

Специалист имеет право занимать первые должности «в определенном виде экономической деятельности». Магистр – человек, который получил полное высшее образование. Этот уровень позволяет занимать не только высшие должности в компаниях, но и вести научную деятельность.

По данным украинских СМИ, в настоящее время готовится проект изменений в закон «О высшем образовании». По проекту планируется изъять из структуры высшей школы образовательно-квалификационный уровень «специалист» и перейти на двухуровневую структуру – «бакалавр-магистр».

В Молдавии двухуровневая система высшего образования получила развитие в 2005 году. Система «лиценциат-мастерат» узаконена, и с каждым годом на нее переходит все больше учебных заведений. Программа подготовки первой ступени высшего образования рассчитана на четыре года. Лиценциат направлен на то, чтобы поставлять на рынок труда грамотных специалистов. В дипломе выпускника будет написано «присвоена квалификация по определенному направлению». Мастерат – это еще два года учебы в вузе. Он предусмотрен для тех, кто хочет максимально углубить знания в своей области, а затем, возможно, заняться научной деятельностью.

В Азербайджане система двухступенчатой подготовки специалистов «бакалавр-магистр» стала ключевым моментом в процессе включения страны в Болонскую систему.

Обзор подготовлен по данным сайтов http://kp.ru/, http://ia-centr.ru/, портала http://www.studymir.com/.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СНГ, зарубежный опыт, уровневая система подготовки, содружество, ао-36

Похожие материалы:
Сетевой университет СНГ
О приеме в магистратуру в вузах Азербайджана
IV Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования
Архитектура казахстанской высшей школы четко определена
Аккредитация программ инженерного образования в Канаде
Как готовят учителей в Финляндии
Лучшие образовательные программы инновационной России
Система высшего образования республики Казахстан
Обеспечение качества образования в Казахстане
Развитие высшего образования Украины

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Из журнала
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#103Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
#103Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани