Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»

Институту социально-гуманитарных наук Южно-Уральского госуниверситета отводится особое место в задаче трансформации университета в Университет 3.0, когда повышенное значение приобретает коммерциализация инноваций, трансфер технологий, а также владение студентами приемами и методами социальной инженерии.

Просмотров: 21
 

Институту социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета отводится особое место в задаче трансформации университета в Университет 3.0, когда повышенное значение приобретает коммерциализация инноваций, трансфер технологий, а также владение студентами приемами и методами социальной инженерии. Сегодня представителями министерства образования РФ и ведущих российских вузов все чаще поднимается вопрос о необходимости подготовки выпускника, обладающего креативным нестандартным мышлением, способного решать сложные задачи.

«Социальная инженерия предполагает владение навыками не только аналитической работы, но и практической деятельности, направленной на качественные изменения в обществе. Поэтому проектное междисциплинарное обучение становится той формой, которая позволяет нам воспитывать не просто специалиста высокого класса, а настоящего социального инженера - человека с гибким умом, нестандартным мышлением и массой идей по поводу того, как эффективнее достигнуть цели на основе комплексных навыков в области гуманитаристики, программирования, блокчейн и так далее», – рассказывает директор института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ Елена Пономарева.

Сегодняшний работодатель хочет видеть в своей компании специалистов, обладающих не только профессиональными компетенциями и навыками, но и рядом личностных качеств: умением работать в команде, принимать решения и брать на себя ответственность, что невозможно без создания в вузе креативной среды, где учебные и научные процессы сочетаются с инновационной и творческой деятельностью параллельно с системной работой с бизнес-сообществом.

«Институт социально-гуманитарных наук заботится о том, чтобы выпускать профессионалов, готовых сразу по окончании вуза успешно работать в той сфере деятельности, которую ребята освоили в ЮУрГУ, - продолжает Елена Пономарева. - Для этого применяется практико-ориентированный подход, который в 2018 году будет реализовываться в формате проектного обучения. Каждый, кто придет в наш институт, сможет иметь выбор между тем, получать образование в традиционном формате или делать реальный проект под реального заказчика, регулярно общаться с работодателем и в итоге быть гарантированно трудоустроенным, иметь очень хорошее портфолио по окончании университета».

Факультет журналистики ЮУрГУ известен за рубежом

Имея собственное университетское телевидение, радиовещание, печатные СМИ, научные журналы, корпоративные сайты, мультимедийный ньюсрум, институт социально-гуманитарных наук ЮУрГУ предоставляет будущим журналистам, филологам, рекламистам уникальную медиаплощадку для развития лучших профессиональных качеств коммуникационного лидера. Ежегодно здесь организуются мастер-классы специалистов-практиков, лекции и спецкурсы авторитетных ученых зарубежья (Швейцарии, Финляндии, Германии, Голландии, Франции и др. стран) и лучших вузов России.

По инициативе журфака ЮУрГУ вместе с вузами Австрии, Испании, Ирландии, Германии и других государств единогласно принят в институциальные члены Европейской Ассоциации журналистского образования (EJTA), объединяющей 60 ведущих журналистских школ из 25 стран Европы. Также на журфаке ЮУрГУ действует единственная в России репортерская школа, где будущие журналисты, филологи, специалисты в области рекламы и связей с общественностью могут перенимать опыт ведущих журналистов России.

Психологи международного «формата»Факультет психологии ЮУрГУ по данным Российского Психологического Общества входит в ТОП-5 лучших факультетов психологии России. Европейская Федерация Психологических ассоциаций (EFPA) предоставила выпускникам факультета психологии ЮУрГУ в числе еще 9 вузов право номинировать своих лучших выпускников на ЕВРОПСИ-сертификат. С этим сертификатом выпускник без дополнительных подтверждений квалификации может заниматься профессиональной практикой в Европе. Восемь преподавателей факультета имеют Европейские сертификаты и регистрацию в реестре EFPA и 4 – являются членами Британского психологического общества (BPS).

Факультет психологии входит в Международную сеть исследований детского развития и здоровья INRiCHD (International Network for research in child health and development), которая объединяет наиболее авторитетные в этой области научные коллективы из разных стран. Диплом факультета психологии ЮУрГУ признается в Европе.

Лаборатория миграционных исследований и летние школы по историиКафедра «Отечественная и зарубежная история» исторического факультета активно сотрудничает с учеными из стран Европы и Америки в рамках научно-исследовательских и образовательных проектов. Каждый год организует международную летнюю школу для российских и немецких студентов на актуальные исторические темы. При кафедре создана Лаборатория миграционных исследований под руководством профессора Карлтонского университета (Канада) Джэфа Сахадео. Ученые-историки являются признанными специалистами в международном профессиональном сообществе.

Кафедра социологии и политологии привлекает студентов к участию в международных научных и исследовательских проектах при сотрудничестве с Автономным университетом штата Мехико (Мексика), Национальным университетом Мексики, Международной ассоциации политической науки (IPSA). (Челябинское отделения Российской ассоциации политической науки (РАПН) создано и функционирует на базе кафедры.Кроме всего прочего, студентам Института социально-гуманитарных наук доступна возможность осваивать профессии в реальных условиях и современном формате. Бесплатно можно посещать музей «Народы и технологии Южного Урала», чей уникальный фонд пополняются историками и археологами ЮУрГУ, зал искусств, виртуальный филиал пушкинского музея, психологические лаборатории.

«В этом году мы традиционно осуществляем набор на такие направления, как журналистика, филология, реклама и связи с общественностью, история, теология, психология, социология и политология, - рассказывает Елена Пономарева, директор Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. - Мы приглашаем абитуриентов (будущих бакалавров, магистрантов, аспирантов) влиться в ряды студентов ИСНГ и получить качественное образование, отвечающее международным стандартам!».

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: южно-уральский государственный университет, качество образования

Похожие материалы:
Профессиональная мобильность как инструмент гарантии качества
CEENET – нет, CEENQA – да!
Оценка качества образования: региональная модель
Элементы внутривузовской системы качества в СибГУФК
Виктор Болотов: Рейтинги вузов - как индикатор качества образования
Золотой портал южноуральского вуза
Интервью с Александром Адамским о реформах образования
В ЮУрГУ введена новая система ключевых показателей эффективности
ЯГТУ: Путь развития и движения к успеху
Модернизация критериев аккредитации российских образовательных программ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
IV форум по развитию НСК в России проходит в Москве
Четвертый Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» проводится под эгидой...
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
В Центре технологической поддержки образования, действующего в лаборатории цифрового производства...
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Статья содержит результаты исследования и анализа, проведенного по итогам реализации в 2018 году...
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом...
РЭУ им. Г.В. Плеханова подписал соглашение о сотрудничестве с агентством SPORTS FIELD
Соглашение направлено на развитие и популяризацию студенческого спорта в Университете, а также...
Из журнала
#98Тверской политех отметил 95-летие
#95Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
#98Цифровизация образования в России и мире
#101Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
Информационная лента
12:48Молодые станкостроители соберутся в Стерлитамаке на чемпионате WorldSkills
11:29В СФУ пройдёт meet-up «Начало. Научно-технологические заделы молодых учёных Сибири»
11:24Актуальные вопросы аккредитации в образовании
11:22Опыт НИЯУ МИФИ на международной конференции «Третья миссия университета»
11:19В КФУ проходит курс повышения квалификации в области нехирургических способов лечения рака