Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В ЮУрГУ введена новая система ключевых показателей эффективности

С началом нового учебного года в Южно-Уральском госуниверситете вводится система ключевых показателей эффективности. О том, как будут рассчитываться показатели, как это скажется на заработной плате, и кто будет подсчитывать баллы, рассказал проректор по стратегическому развитию Андрей Келлер.

30.08.2016
Просмотров: 183

С началом нового учебного года в Южно-Уральском государственном университете вводится система ключевых показателей эффективности. По итогам научной и педагогической деятельности сотрудникам будут начисляться дополнительные выплаты. О том, как будут рассчитываться показатели, как это скажется на заработной плате, и кто будет подсчитывать баллы, рассказал проректор по стратегическому развитию ЮУрГУ Андрей Келлер.

— Андрей Владимирович, расскажите, пожалуйста, в чем суть системы ключевых показателей эффективности?

— Система ключевых показателей эффективности внедрена в университете в рамках реализации дорожной карты правительства РФ, указом министерства образования науки. Основная цель - это стимулирование каждого сотрудника университета в зависимости от того функционала который он выполняет в университете к более качественному и эффективному выполнению своих обязанностей и достижение стратегической цели университета.

— На какие категории сотрудников будет распространяться эта система?

— Система ключевых показателей эффективности будет распространяться на все категории сотрудников университета. В настоящее время мы реализуем первый этап внедрения система ключевых показателей эффективности для университета - это для всех категорий научно-педагогических работников, начиная от должности ассистента и инженера исследователя и заканчивая ректоратом. Это и профессорско-преподавательский состав и научные работники, занимающие должности в научно-образовательных центрах и лабораториях, это категории руководителей структурных подразделений, заведующие кафедрами, деканы факультетов, директора высших школ , институтов и проректоры.

— Каким образом это скажется на заработной плате профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников университета?

— С точки зрения заработной планы внедрение система ключевых показателей эффективности как раз является одним из средств повышения заработной платы наших сотрудников. Я бы хотел обратить внимание на то, что система выстроена таким образом, что каждый сотрудник может набрать пороговое значение баллов для получения стимулирующей надбавки к основному окладу в зависимости от индивидуальных склонностей, то есть тот, кто склонен к научной работе - за счёт показателей научной деятельности. Тот, кто имеет склонность к преподаванию и ведет эффективную образовательную деятельность, может набрать пороговые значения баллов для попадания в зону эффективности за счет именно образовательной деятельности. Можно набрать баллы по совокупности, выполняя и научную и образовательную деятельность. Нужно выйти на уровень стимулирующие выплаты. Для сотрудников, набравших более 100 баллов в сумме, будут установлены дополнительные повышенные стимулирующие выплаты. 

— Сохранятся ли стимулирующие выплаты за публикационную активность?

— Безусловно, та система стимулирующих выплат за отдельные виды научно-методической работы которая существовала в нашем университете уже в течение последних 3 лет, претерпела незначительную модернизацию в плане доли и влияния оплаты за публикацию в качественных высокорейтинговых журналах. Мы ввели дифференцированную систему выплат за публикацию в журналах, которые входят по уровню нормализованного импакт-фактора в топ 10 журналов, в топ 25 и все остальные. Таким образом, у нас градация по 3 категориям журналов с разной степенью назначения баллов - отсюда назначение стимулирующих выплат. Однозначно, стимулирующие выплаты сохранятся, и будут продолжаться впредь. 

— Каким образом будут подсчитываться показатели, и кто будет заниматься подсчётом?

— В настоящее время суммарный показатель эффективности научно-педагогического работника состоит из 7 показателей, характеризующих научную, образовательную деятельность. Например, это - суммарность публикаций сотрудника, цитируемость в топ 25 в соответствующей предметной области публикации, объем участия сотрудников научно-исследовательской опытно-конструкторской деятельности; индивидуальный показатель учебной нагрузки; средний балл ЕГЭ; объёмы внебюджетных средств, привлечённых в структурные подразделения, в котором работает сотрудник.

Все эти показатели соответствующими службами передаются в нашу систему «Универис», в которой осуществляется автоматический учет. Каждый сотрудник в своем личном кабинете сможет увидеть, какое фактическое значение имеет для него тот или иной показатель ,как этот показатель переводится в баллы и какой суммарный показатель он в результате набрал. Каждый сотрудник будет иметь возможность в случае несогласия с теми фактическими данными, которые приведены в его личном кабинете, задать вопрос в соответствующую службу, предоставившую результаты. Мы в течение кратчайшего времени на все вопросы сотрудника будем отвечать.

Для урегулирования таких спорных вопросов в университете сформирована комиссия по оценке эффективности деятельности сотрудников, которая возглавляется мной и имеет в своем составе представителей управления научно-инновационной деятельности, учебно-методического управления, отдела кадров, профсоюзной организации. Фактически - это коллегиальный орган, который на основе объективных показателей, представленных соответствующими структурами университета, будет определять суммарные баллы достигнутые сотрудниками и соответственно выдвигать предложения ректору университета на установление стимулирующих выплат.  

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: южно-уральский государственный университет, качество образования

Похожие материалы:
Российская система государственной аккредитации: перспективы
Оценка качества образования: точки зрения
ENQA: Отчет в зачет
Модель оценки качества образовательной программы
ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
Служба помощи работодателю и выпускнику
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Качество образования: заметки на полях
Tempus-4: экзамен по-рурски и страсбургски
Кому нужна независимость аккредитационных агентств?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту
Многочисленные научные исследования показывают, что в письменном тексте неизбежно отражаются...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
Из журнала
#90Модернизация педагогического образования
#92Народный мониторинг
#93Базовый вуз российского нефтегазового образования
#93В ногу со временем
#93В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
Информационная лента
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту