Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В ЮУрГУ введена новая система ключевых показателей эффективности

С началом нового учебного года в Южно-Уральском госуниверситете вводится система ключевых показателей эффективности. О том, как будут рассчитываться показатели, как это скажется на заработной плате, и кто будет подсчитывать баллы, рассказал проректор по стратегическому развитию Андрей Келлер.

Просмотров: 190

С началом нового учебного года в Южно-Уральском государственном университете вводится система ключевых показателей эффективности. По итогам научной и педагогической деятельности сотрудникам будут начисляться дополнительные выплаты. О том, как будут рассчитываться показатели, как это скажется на заработной плате, и кто будет подсчитывать баллы, рассказал проректор по стратегическому развитию ЮУрГУ Андрей Келлер.

— Андрей Владимирович, расскажите, пожалуйста, в чем суть системы ключевых показателей эффективности?

— Система ключевых показателей эффективности внедрена в университете в рамках реализации дорожной карты правительства РФ, указом министерства образования науки. Основная цель - это стимулирование каждого сотрудника университета в зависимости от того функционала который он выполняет в университете к более качественному и эффективному выполнению своих обязанностей и достижение стратегической цели университета.

— На какие категории сотрудников будет распространяться эта система?

— Система ключевых показателей эффективности будет распространяться на все категории сотрудников университета. В настоящее время мы реализуем первый этап внедрения система ключевых показателей эффективности для университета - это для всех категорий научно-педагогических работников, начиная от должности ассистента и инженера исследователя и заканчивая ректоратом. Это и профессорско-преподавательский состав и научные работники, занимающие должности в научно-образовательных центрах и лабораториях, это категории руководителей структурных подразделений, заведующие кафедрами, деканы факультетов, директора высших школ , институтов и проректоры.

— Каким образом это скажется на заработной плате профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников университета?

— С точки зрения заработной планы внедрение система ключевых показателей эффективности как раз является одним из средств повышения заработной платы наших сотрудников. Я бы хотел обратить внимание на то, что система выстроена таким образом, что каждый сотрудник может набрать пороговое значение баллов для получения стимулирующей надбавки к основному окладу в зависимости от индивидуальных склонностей, то есть тот, кто склонен к научной работе - за счёт показателей научной деятельности. Тот, кто имеет склонность к преподаванию и ведет эффективную образовательную деятельность, может набрать пороговые значения баллов для попадания в зону эффективности за счет именно образовательной деятельности. Можно набрать баллы по совокупности, выполняя и научную и образовательную деятельность. Нужно выйти на уровень стимулирующие выплаты. Для сотрудников, набравших более 100 баллов в сумме, будут установлены дополнительные повышенные стимулирующие выплаты. 

— Сохранятся ли стимулирующие выплаты за публикационную активность?

— Безусловно, та система стимулирующих выплат за отдельные виды научно-методической работы которая существовала в нашем университете уже в течение последних 3 лет, претерпела незначительную модернизацию в плане доли и влияния оплаты за публикацию в качественных высокорейтинговых журналах. Мы ввели дифференцированную систему выплат за публикацию в журналах, которые входят по уровню нормализованного импакт-фактора в топ 10 журналов, в топ 25 и все остальные. Таким образом, у нас градация по 3 категориям журналов с разной степенью назначения баллов - отсюда назначение стимулирующих выплат. Однозначно, стимулирующие выплаты сохранятся, и будут продолжаться впредь. 

— Каким образом будут подсчитываться показатели, и кто будет заниматься подсчётом?

— В настоящее время суммарный показатель эффективности научно-педагогического работника состоит из 7 показателей, характеризующих научную, образовательную деятельность. Например, это - суммарность публикаций сотрудника, цитируемость в топ 25 в соответствующей предметной области публикации, объем участия сотрудников научно-исследовательской опытно-конструкторской деятельности; индивидуальный показатель учебной нагрузки; средний балл ЕГЭ; объёмы внебюджетных средств, привлечённых в структурные подразделения, в котором работает сотрудник.

Все эти показатели соответствующими службами передаются в нашу систему «Универис», в которой осуществляется автоматический учет. Каждый сотрудник в своем личном кабинете сможет увидеть, какое фактическое значение имеет для него тот или иной показатель ,как этот показатель переводится в баллы и какой суммарный показатель он в результате набрал. Каждый сотрудник будет иметь возможность в случае несогласия с теми фактическими данными, которые приведены в его личном кабинете, задать вопрос в соответствующую службу, предоставившую результаты. Мы в течение кратчайшего времени на все вопросы сотрудника будем отвечать.

Для урегулирования таких спорных вопросов в университете сформирована комиссия по оценке эффективности деятельности сотрудников, которая возглавляется мной и имеет в своем составе представителей управления научно-инновационной деятельности, учебно-методического управления, отдела кадров, профсоюзной организации. Фактически - это коллегиальный орган, который на основе объективных показателей, представленных соответствующими структурами университета, будет определять суммарные баллы достигнутые сотрудниками и соответственно выдвигать предложения ректору университета на установление стимулирующих выплат.  

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: южно-уральский государственный университет, качество образования

Похожие материалы:
Промежуточные результаты апробации моделей центра оценки и сертификации квалификаций
ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
Роль независимой оценки в повышении качества образования
Высокая оценка от Департамента иммиграции Австралии
Путь в образовательное пространство Европы: международная аккредитация творческих вузов России
Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств
Процедура лицензирования: возможен ли технологичный подход?
Движущая сила реформы – качество
Национальная модель аккредитации: опыт Казахстана
Менталитет профессуры и инновации в инженерном образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»
Принять участие в конкурсе в этом году смогут предприятия (юридические лица) и студенты высших и...
Из журнала
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
#96Цифровая трансформация в образовании
#102Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»