Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

СМК как база для динамичного развития вуза

В современных условиях проблема качества образования приобретает острый социальный характер. В Соликамском государственном педагогическом институте СГПИ система менеджмента качества СМК рассматривается как база для динамичного развития.

Просмотров: 2532

И.Д. КОШКИНА, ректор Соликамского государственного педагогического института

Л.Г. ШЕСТАКОВА, проректор по учебной работе, представитель руководства по качеству

Т.А. БЕЗУСОВА, менеджер по качеству

Соликамский государственный педагогический институт (СГПИ) открыт в 1991 году для обеспечения учительскими кадрами сельских и городских школ Верхнекамья. За восемнадцать лет здесь подготовлено более 3 тыс. специалистов, увеличилось количество образовательных программ.

В настоящее время в институте создана система непрерывного образовательного пространства: довузовская подготовка, НПО, СПО, 14 специальностей и 5 направлений подготовки ВПО, послевузовское и дополнительное образование.

В 2009 году институт в третий раз подтвердил свой статус. Востребованность выпускников достаточно высока: более 70 процентов работают по выбранной специальности.

В Верхнекамье есть образовательные учреждения, где доля выпускников СГПИ насчитывает более 30 процентов.

В современных условиях проблема качества образования приобретает острый социальный характер. С этой целью в СГПИ внедрена СМК на основе международных стандартов серии ISO 9000. Этот курс утвержден в институте в 2007 году в рамках участия в учебно-методическом инновационном проекте «Апробация и внедрение типовой модели системы качества учреждения профессионального образования».

Деятельность СГПИ направлена на обеспечение системы качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов для различных типов образовательных и социокультурных учреждений или организаций на основе сочетания передовых инновационных технологий обучения и воспитания с научно-практической деятельностью. Работа осуществляется с учетом требований времени и особенностей развития региона, с опорой на неразрывную связь с образовательными и культурными учреждениями Верхнекамья.

Предусмотрена реализация следующих стратегических целей в области качества:

  • сохранение высокого уровня профобразования выпускников;
  • усиление позиций и повышение статуса вуза в сфере образовательной деятельности на региональном уровне;
  • создание системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и сотрудников в течение всего периода их трудовой деятельности;
  • вовлечение студентов в различные виды самоуправленческой деятельности.

Система качества вуза – это совокупность организационных структур, взаимосвязанных процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства и управления в области качества. Основу информационного обеспечения СМК составляет базовый комплект документов: руководство по качеству, книга процессов, процессная модель, документированные процедуры. Структурные компоненты, их описание и внедрение несут дополнительные требования к мотивации и готовности персонала института осуществлять деятельность в означенном направлении.

Значительное внимание уделяется мониторингу и оценке степени удовлетворенности потребителей. Для анализа используется метод анкетирования студентов, работодателей, сотрудников института. Результативность учебного процесса оценивается Государственными аттестационными комиссиями – в их состав обязательно входят представители работодателя. Регулярно участвует СГПИ и в федеральном Интернет-экзамене. Посредством внутренних аудитов выявляется степень соответствия СМК требованиям стандарта ISO 9001-2008 и планирование дальнейшей работы осуществляется через устранение выявленных несоответствий.

Проведено поэтапное обучение коллектива по программам «Система менеджмента качества», «Внутренний аудит и улучшение систем менеджмента», «Управление проектами в вузе». В качестве средства мотивации и активизации используется рейтинговая система оценки достижений студентов, а также результатов деятельности преподавателей и кафедр.

Результатом деятельности коллектива в области качества является создание нормативно-методической базы для перехода всех структурных подразделений на работу в соответствии с требованиями документов СМК.

Основным требованием к СМК является постоянная работа с потребителями образовательных услуг. Ее проводят служба содействия трудоустройству выпускников, отдел повышения квалификации и профессиональной переподготовки, центр содействия укреплению здоровья учащихся, студентов и педагогов, другие подразделения. Ежегодно в институте организуется научно-практическая конференция, в которой участвуют представители различных образовательных учреждений региона. Для обеспечения системы непрерывного образования пролицензирован ряд основных образовательных программ послевузовского, высшего, среднего и начального профобразования.

Достигнутые результаты и четкое видение будущих перспектив позволяют утверждать, что Соликамский педагогический институт динамично развивается, оказывая заметное влияние на формирование образовательного, научного и культурного потенциала северно-западного региона Пермского края.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пермский край, качество образования, соликамский государственный педагогический институт, alma mater, ао-31

Похожие материалы:
СМК как основа перемен
ЮУПИ: приоритет – качество образования
Южно-Уральский институт управления и экономики: верность миссии
УрГУПС - Интегрированный образовательный комплекс
Три шага к публичной образовательной корпорации
Новации в Пермском педагогическом колледже
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
Доброжелательность как стиль воспитания педагогов
ТГУ: социокультурная среда определяет конкурентоспособность
Политика качества в негосударственных учебных заведениях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Из журнала
#102УГАИ им. Загира Исмагилова отметил пятидесятилетие
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#97Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
#102Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани