Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

СМК как база для динамичного развития вуза

В современных условиях проблема качества образования приобретает острый социальный характер. В Соликамском государственном педагогическом институте СГПИ система менеджмента качества СМК рассматривается как база для динамичного развития.

Просмотров: 2525

И.Д. КОШКИНА, ректор Соликамского государственного педагогического института

Л.Г. ШЕСТАКОВА, проректор по учебной работе, представитель руководства по качеству

Т.А. БЕЗУСОВА, менеджер по качеству

Соликамский государственный педагогический институт (СГПИ) открыт в 1991 году для обеспечения учительскими кадрами сельских и городских школ Верхнекамья. За восемнадцать лет здесь подготовлено более 3 тыс. специалистов, увеличилось количество образовательных программ.

В настоящее время в институте создана система непрерывного образовательного пространства: довузовская подготовка, НПО, СПО, 14 специальностей и 5 направлений подготовки ВПО, послевузовское и дополнительное образование.

В 2009 году институт в третий раз подтвердил свой статус. Востребованность выпускников достаточно высока: более 70 процентов работают по выбранной специальности.

В Верхнекамье есть образовательные учреждения, где доля выпускников СГПИ насчитывает более 30 процентов.

В современных условиях проблема качества образования приобретает острый социальный характер. С этой целью в СГПИ внедрена СМК на основе международных стандартов серии ISO 9000. Этот курс утвержден в институте в 2007 году в рамках участия в учебно-методическом инновационном проекте «Апробация и внедрение типовой модели системы качества учреждения профессионального образования».

Деятельность СГПИ направлена на обеспечение системы качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов для различных типов образовательных и социокультурных учреждений или организаций на основе сочетания передовых инновационных технологий обучения и воспитания с научно-практической деятельностью. Работа осуществляется с учетом требований времени и особенностей развития региона, с опорой на неразрывную связь с образовательными и культурными учреждениями Верхнекамья.

Предусмотрена реализация следующих стратегических целей в области качества:

  • сохранение высокого уровня профобразования выпускников;
  • усиление позиций и повышение статуса вуза в сфере образовательной деятельности на региональном уровне;
  • создание системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и сотрудников в течение всего периода их трудовой деятельности;
  • вовлечение студентов в различные виды самоуправленческой деятельности.

Система качества вуза – это совокупность организационных структур, взаимосвязанных процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства и управления в области качества. Основу информационного обеспечения СМК составляет базовый комплект документов: руководство по качеству, книга процессов, процессная модель, документированные процедуры. Структурные компоненты, их описание и внедрение несут дополнительные требования к мотивации и готовности персонала института осуществлять деятельность в означенном направлении.

Значительное внимание уделяется мониторингу и оценке степени удовлетворенности потребителей. Для анализа используется метод анкетирования студентов, работодателей, сотрудников института. Результативность учебного процесса оценивается Государственными аттестационными комиссиями – в их состав обязательно входят представители работодателя. Регулярно участвует СГПИ и в федеральном Интернет-экзамене. Посредством внутренних аудитов выявляется степень соответствия СМК требованиям стандарта ISO 9001-2008 и планирование дальнейшей работы осуществляется через устранение выявленных несоответствий.

Проведено поэтапное обучение коллектива по программам «Система менеджмента качества», «Внутренний аудит и улучшение систем менеджмента», «Управление проектами в вузе». В качестве средства мотивации и активизации используется рейтинговая система оценки достижений студентов, а также результатов деятельности преподавателей и кафедр.

Результатом деятельности коллектива в области качества является создание нормативно-методической базы для перехода всех структурных подразделений на работу в соответствии с требованиями документов СМК.

Основным требованием к СМК является постоянная работа с потребителями образовательных услуг. Ее проводят служба содействия трудоустройству выпускников, отдел повышения квалификации и профессиональной переподготовки, центр содействия укреплению здоровья учащихся, студентов и педагогов, другие подразделения. Ежегодно в институте организуется научно-практическая конференция, в которой участвуют представители различных образовательных учреждений региона. Для обеспечения системы непрерывного образования пролицензирован ряд основных образовательных программ послевузовского, высшего, среднего и начального профобразования.

Достигнутые результаты и четкое видение будущих перспектив позволяют утверждать, что Соликамский педагогический институт динамично развивается, оказывая заметное влияние на формирование образовательного, научного и культурного потенциала северно-западного региона Пермского края.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пермский край, качество образования, соликамский государственный педагогический институт, alma mater, ао-31

Похожие материалы:
Движущая сила реформы – качество
Эффективный аграрный вуз умеет адаптироваться к современным условиям развития экономики
СМК как основа перемен
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
Три шага к публичной образовательной корпорации
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
УрГУПС - Интегрированный образовательный комплекс
ТГУ: социокультурная среда определяет конкурентоспособность
ТИЭИ: ориентация на личность студента
ХГАЭП: акцент на развитие общей культуры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#105Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
#102Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве