Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

ДГМА: акцент на развитие общей культуры

В Дагестанской государственной медицинской академии разработан план участия в Болонском процессе и определены основные направления образовательной и научной деятельности.

Просмотров: 1684

Уверенные шаги в завтрашний день

В Дагестанской государственной медицинской академии разработан план участия в Болонском процессе и определены основные направления деятельности

ОСМАНОВ Абдурахман Османович – ректор Дагестанской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор

Имена, вписанные в историю

В 2007 году Дагестанской государственной медицинской академии исполнилось 75 лет. В год основания она носила статус института и имела всего 4 кафедры, причем 3 из них были общими с сельскохозяйственным институтом, образованным в том же году.

В учебном заведении работали многие видные ученые, труды которых известны далеко за пределами Дагестана, а также за рубежом. Из них наиболее известны академик О.В. Бароян, впоследствии главный эпидемиолог Советского Союза; член-корреспондент АМН СССР А.Ф. Серенко, ставший заместителем министра здравоохранения СССР; Г.П. Руднев, академик-секретарь АМН СССР. Творческий, научный и педагогический авторитет этих людей способствовал становлению и развитию учебного заведения, превращению его в крупный научный и лечебный центр Северного Кавказа. В итоге, за период существования скромный вуз регионального значения, в котором насчитывалось 60 преподавателей, превратился в институт первой категории с пятью факультетами.

На уровне современных требований

К настоящему времени в вузе сформирован высококвалифицированный коллектив, поддерживающий и развивающий традиции, заложенные ветеранами. В академии работают 698 преподавателей. Среди них 123 доктора, 402 кандидата наук, 4 заслуженных деятеля науки РФ, 46 заслуженных деятелей науки, 126 заслуженных врачей Республики Дагестан, 27 заслуженных врачей РФ. По удельному весу преподавателей с учеными степенями (76,3 процента) академия находится на уровне ведущих медицинских вузов России.

Образовательное учреждение является крупным учебным, научным и лечебным центром, в структуру которого входят 8 факультетов, включающих 70 кафедр, Институт экологии человека горных территорий, центр технического обеспечения, информационно-вычислительный отдел, аналитический отдел, Интернет-центр, научную медицинскую библиотеку, спортивный комплекс, хорошо оснащенный издательско-полиграфический центр. Имеется достаточно крупная собственная база для освоения фундаментальных и параклинических дисциплин, широкая сеть клинических баз всех профилей – более 35.

За период деятельности академия подготовила 25 тыс. 250 врачей, в том числе свыше 700 иностранных для здравоохранения более 35 стран. Ежегодный выпуск по всем факультетам насчитывает около 800 врачей. В настоящее время в вузе по 6 специальностям обучаются 4 тыс. 860 студентов. Среди них более 300 иностранных граждан из 29 стран мира.

В 1995 году, по результатам рейтинговой оценки медицинских вузов РФ, Дагестанский государственный медицинский институт получил статус академии.

Большое внимание в вузе уделяется расширению объема образовательных услуг с учетом потребностей практического здравоохранения республики. Так, в 1999 году открыты 3 новых факультета: медико-профилактический, фармацевтический и факультет высшего сестринского образования.

Широко используются разнообразные современные технические средства обучения, компьютерные и аудиовизуальные: учебное кино, диапроекционные и магнитофонные установки и др. Это делает информацию по изучаемым дисциплинам более доходчивой, повышает интерес к предмету, ускоряет процесс усвоения и запоминания материала.

Одним из приоритетных направлений деятельности является внедрение информационных технологий. Для этого создана необходимая база. Учебный процесс обслуживают такие подразделения, как Интернет-центр, информационно-вычислительный и аналитический отделы, центр технического обеспечения и др. В фонде научной библиотеки состоит на учете около 508 тыс. экземпляров книг, и он регулярно пополняется учебной, методической, научной, справочной и периодической литературой. В 2000 году здесь началось создание электронных каталогов, осуществляемое параллельно с традиционными формами и методами работы. Для этого был открыт соответствующий отдел.

В 2008 году заключено генеральное соглашение о культурном и научном сотрудничестве между Римским университетом «Ла Сапиеса» и Дагестанской медицинской академией. Согласно этому документу, взаимодействие вузов будет осуществляться по следующим направлениям: обмен научной информацией и данными, организация встреч, семинаров, взаимный студенческий обмен, участие в исследовательских программах.

Наука движется вперед

Хорошую репутацию имеют медицинские школы: хирургическая – члена-корреспондента АМН СССР, профессора Р.П. Аскерханова, стоматологическая – профессора М.М. Максудова, терапевтическая – профессора Х.Э. Гаджиева и лауреата Государственной премии СССР профессора И.А. Шамова, акушерско-гинекологическая – члена-корреспондента РАМН, профессора С.-М.А. Омарова. Но дальнейшее развитие медицинской науки является одним из важных разделов работы вуза. Именно научно-исследовательская деятельность профессорско-преподавательского состава создает атмосферу, позволяющую вести подготовку молодых специалистов на уровне современных требований научно-технического прогресса.

В 1994 году был открыт Дагестанский центр РАМН, что свидетельствует о признании научным миром авторитета ученых-медиков республики. Большую роль в организации деятельности этого научного учреждения сыграл бессменный председатель центра – член-корреспондент РАМН, профессор С.-М.А. Омаров.

Сотрудниками академии за последние пять лет издано 75 монографий и 410 учебно-методических пособий. В различных научных периодических изданиях ежегодно публикуется более 500 научных статей. О высокой ценности научных исследований, проводимых в Дагестанской медицинской академии, говорит и тот факт, что ежегодно ученые получают 25-30 патентов на изобретения и примерно столько же свидетельств на полезные модели. А работа профессора Л.Г. Эккерт по проблеме пристеночного пищеварения признана научным открытием.

В 2000 году патентный отдел, созданный в 1982 году, был преобразован в центр охраны интеллектуальной собственности и научно-медицинской информации (ЦОИС). Благодаря этому, ряд инновационных разработок зарегистрирован во Всероссийском научно-техническом информационном центре в качестве интеллектуального продукта. Сотрудниками получено 14 свидетельств на интеллектуальный продукт (компьютерные программы) в различных областях медицины.

Высокий уровень инновационных разработок подтвержден дипломами международного форума «Высокие технологии XXI века» в 2004 и 2005 годах, Российской национальной выставки в Китае в 2006 году, юбилейного V Международного экономического форума «Кубань-2006», Международного инновационного салона «Архимед», дипломами и медалями Салона изобретений «Эврика» (Бельгия).

В настоящее время научные исследования в академии ведутся по 298 темам и 10 комплексным проблемам. Готовятся к защите 43 докторские и 256 кандидатских диссертаций. Следует отметить, что качество научных исследований за последние годы улучшилось, а количество защищенных диссертаций возросло. За время работы специализированного совета в ДГМА защищены 135 диссертаций, в том числе 26 докторских.

Стратегические приоритеты

В академии осознают, насколько сложны задачи, которые придется решать в процессе создания единого с Европой образовательного пространства. Разработан план участия в Болонском процессе и определены основные направления деятельности. В стратегическом плане приоритетами в области повышения качества подготовки специалистов являются:

  • расширение инновационных образовательных программ;
  • модернизация учебного процесса и внедрение новых образовательных технологий;
  • создание системы управления качеством учебного процесса;
  • внедрение современных педагогических технологий;
  • построение более эффективной системы контроля качества профессиональной подготовки врачей;
  • расширение сотрудничества с зарубежными школами, впервую очередь, развитых стран;
  • проведение структурной реформы образования, направленной на развитие гибкой системы и разнообразие форм;
  • приведение материально-технической и социальной базы в соответствие с объемом проводимой работы и контингентом обучающихся.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, болонский процесс, республика дагестан, дагестанская государственная медицинская академия, alma mater, ао-31

Похожие материалы:
Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
Болонский процесс: коммюнике министров образования
Исследования НИИ экологии человека горных территорий
Не намерены останавливаться на достигнутом
ММА: гармонизация медицинского образования
Южно-Уральский институт управления и экономики: верность миссии
ОмГМА: Международный обмен набирает обороты
Ставропольская государственная медицинская академия - призвание медицина
Российское и зарубежное медицинское образование
Опыт реализации положений Болонского процесса

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
24 декабря 2018 года на базе Российского государственного социального университета (г.Москва)...
Открыта регистрация на XIV Международную молодежную научную конференцию «Тинчуринские чтения»
23 – 26 апреля 2019 года в Казанском государственном энергетическом университете проводится XIV...
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
22 марта 2019 года в Тюменском индустриальном университете состоится ежегодная XXI Международная...
Магистрант КФУ исследует тонкопленочные наноструктуры металлов, используемых при создании плазмонных сенсоров
Работа молодого ученого Института физики Казанского федерального университета Анастасии...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
Из журнала
#101Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#102Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
Информационная лента
10:16ПсковГУ подписал соглашение с Медиахолдингом Псковской области
10:14На площа­дке СФ БашГУ пройдет вы­ездное профориентаци­онное мероприятие «П­оезд ректоров»
10:13ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
09:09Эко-университет разработает климатический план для САФУ
09:07Ученые ЮУрГУ приняли участие в создании книги о системе подготовки спортивного резерва