Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

ДГМА: акцент на развитие общей культуры

В Дагестанской государственной медицинской академии разработан план участия в Болонском процессе и определены основные направления образовательной и научной деятельности.

Просмотров: 1688

Уверенные шаги в завтрашний день

В Дагестанской государственной медицинской академии разработан план участия в Болонском процессе и определены основные направления деятельности

ОСМАНОВ Абдурахман Османович – ректор Дагестанской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор

Имена, вписанные в историю

В 2007 году Дагестанской государственной медицинской академии исполнилось 75 лет. В год основания она носила статус института и имела всего 4 кафедры, причем 3 из них были общими с сельскохозяйственным институтом, образованным в том же году.

В учебном заведении работали многие видные ученые, труды которых известны далеко за пределами Дагестана, а также за рубежом. Из них наиболее известны академик О.В. Бароян, впоследствии главный эпидемиолог Советского Союза; член-корреспондент АМН СССР А.Ф. Серенко, ставший заместителем министра здравоохранения СССР; Г.П. Руднев, академик-секретарь АМН СССР. Творческий, научный и педагогический авторитет этих людей способствовал становлению и развитию учебного заведения, превращению его в крупный научный и лечебный центр Северного Кавказа. В итоге, за период существования скромный вуз регионального значения, в котором насчитывалось 60 преподавателей, превратился в институт первой категории с пятью факультетами.

На уровне современных требований

К настоящему времени в вузе сформирован высококвалифицированный коллектив, поддерживающий и развивающий традиции, заложенные ветеранами. В академии работают 698 преподавателей. Среди них 123 доктора, 402 кандидата наук, 4 заслуженных деятеля науки РФ, 46 заслуженных деятелей науки, 126 заслуженных врачей Республики Дагестан, 27 заслуженных врачей РФ. По удельному весу преподавателей с учеными степенями (76,3 процента) академия находится на уровне ведущих медицинских вузов России.

Образовательное учреждение является крупным учебным, научным и лечебным центром, в структуру которого входят 8 факультетов, включающих 70 кафедр, Институт экологии человека горных территорий, центр технического обеспечения, информационно-вычислительный отдел, аналитический отдел, Интернет-центр, научную медицинскую библиотеку, спортивный комплекс, хорошо оснащенный издательско-полиграфический центр. Имеется достаточно крупная собственная база для освоения фундаментальных и параклинических дисциплин, широкая сеть клинических баз всех профилей – более 35.

За период деятельности академия подготовила 25 тыс. 250 врачей, в том числе свыше 700 иностранных для здравоохранения более 35 стран. Ежегодный выпуск по всем факультетам насчитывает около 800 врачей. В настоящее время в вузе по 6 специальностям обучаются 4 тыс. 860 студентов. Среди них более 300 иностранных граждан из 29 стран мира.

В 1995 году, по результатам рейтинговой оценки медицинских вузов РФ, Дагестанский государственный медицинский институт получил статус академии.

Большое внимание в вузе уделяется расширению объема образовательных услуг с учетом потребностей практического здравоохранения республики. Так, в 1999 году открыты 3 новых факультета: медико-профилактический, фармацевтический и факультет высшего сестринского образования.

Широко используются разнообразные современные технические средства обучения, компьютерные и аудиовизуальные: учебное кино, диапроекционные и магнитофонные установки и др. Это делает информацию по изучаемым дисциплинам более доходчивой, повышает интерес к предмету, ускоряет процесс усвоения и запоминания материала.

Одним из приоритетных направлений деятельности является внедрение информационных технологий. Для этого создана необходимая база. Учебный процесс обслуживают такие подразделения, как Интернет-центр, информационно-вычислительный и аналитический отделы, центр технического обеспечения и др. В фонде научной библиотеки состоит на учете около 508 тыс. экземпляров книг, и он регулярно пополняется учебной, методической, научной, справочной и периодической литературой. В 2000 году здесь началось создание электронных каталогов, осуществляемое параллельно с традиционными формами и методами работы. Для этого был открыт соответствующий отдел.

В 2008 году заключено генеральное соглашение о культурном и научном сотрудничестве между Римским университетом «Ла Сапиеса» и Дагестанской медицинской академией. Согласно этому документу, взаимодействие вузов будет осуществляться по следующим направлениям: обмен научной информацией и данными, организация встреч, семинаров, взаимный студенческий обмен, участие в исследовательских программах.

Наука движется вперед

Хорошую репутацию имеют медицинские школы: хирургическая – члена-корреспондента АМН СССР, профессора Р.П. Аскерханова, стоматологическая – профессора М.М. Максудова, терапевтическая – профессора Х.Э. Гаджиева и лауреата Государственной премии СССР профессора И.А. Шамова, акушерско-гинекологическая – члена-корреспондента РАМН, профессора С.-М.А. Омарова. Но дальнейшее развитие медицинской науки является одним из важных разделов работы вуза. Именно научно-исследовательская деятельность профессорско-преподавательского состава создает атмосферу, позволяющую вести подготовку молодых специалистов на уровне современных требований научно-технического прогресса.

В 1994 году был открыт Дагестанский центр РАМН, что свидетельствует о признании научным миром авторитета ученых-медиков республики. Большую роль в организации деятельности этого научного учреждения сыграл бессменный председатель центра – член-корреспондент РАМН, профессор С.-М.А. Омаров.

Сотрудниками академии за последние пять лет издано 75 монографий и 410 учебно-методических пособий. В различных научных периодических изданиях ежегодно публикуется более 500 научных статей. О высокой ценности научных исследований, проводимых в Дагестанской медицинской академии, говорит и тот факт, что ежегодно ученые получают 25-30 патентов на изобретения и примерно столько же свидетельств на полезные модели. А работа профессора Л.Г. Эккерт по проблеме пристеночного пищеварения признана научным открытием.

В 2000 году патентный отдел, созданный в 1982 году, был преобразован в центр охраны интеллектуальной собственности и научно-медицинской информации (ЦОИС). Благодаря этому, ряд инновационных разработок зарегистрирован во Всероссийском научно-техническом информационном центре в качестве интеллектуального продукта. Сотрудниками получено 14 свидетельств на интеллектуальный продукт (компьютерные программы) в различных областях медицины.

Высокий уровень инновационных разработок подтвержден дипломами международного форума «Высокие технологии XXI века» в 2004 и 2005 годах, Российской национальной выставки в Китае в 2006 году, юбилейного V Международного экономического форума «Кубань-2006», Международного инновационного салона «Архимед», дипломами и медалями Салона изобретений «Эврика» (Бельгия).

В настоящее время научные исследования в академии ведутся по 298 темам и 10 комплексным проблемам. Готовятся к защите 43 докторские и 256 кандидатских диссертаций. Следует отметить, что качество научных исследований за последние годы улучшилось, а количество защищенных диссертаций возросло. За время работы специализированного совета в ДГМА защищены 135 диссертаций, в том числе 26 докторских.

Стратегические приоритеты

В академии осознают, насколько сложны задачи, которые придется решать в процессе создания единого с Европой образовательного пространства. Разработан план участия в Болонском процессе и определены основные направления деятельности. В стратегическом плане приоритетами в области повышения качества подготовки специалистов являются:

  • расширение инновационных образовательных программ;
  • модернизация учебного процесса и внедрение новых образовательных технологий;
  • создание системы управления качеством учебного процесса;
  • внедрение современных педагогических технологий;
  • построение более эффективной системы контроля качества профессиональной подготовки врачей;
  • расширение сотрудничества с зарубежными школами, впервую очередь, развитых стран;
  • проведение структурной реформы образования, направленной на развитие гибкой системы и разнообразие форм;
  • приведение материально-технической и социальной базы в соответствие с объемом проводимой работы и контингентом обучающихся.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, болонский процесс, республика дагестан, дагестанская государственная медицинская академия, alma mater, ао-31

Похожие материалы:
Отвечая запросам практического здравоохранени
Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
СМК как база для динамичного развития вуза
Болонский клуб в Донском государственном техническом университете
Воспитание гражданственности как часть образовательного процесса
Социально-педагогический институт: миссия, цели
ТывГУ: опыт воспитательной работы
Исследования НИИ экологии человека горных территорий
Интервью с Ириной Корюкиной о подготовке врачей
Ставропольская государственная медицинская академия - призвание медицина

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
#99ТИСБИ – предпринимательский университет на основе социальной ответственности
#100Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве