Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

ТГУ: социокультурная среда определяет конкурентоспособность

Социально-воспитательная деятельность, наряду с научно-исследовательской и образовательной, определяет корпоративную культуру Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина (ТГУ).

Просмотров: 2055

Корпоративная культура делает Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина уникальным, формирует его историю, организационную структуру, ценности

Н.В. САФОНОВА, проректор по социальной и воспитательной работе ТГУ им. Г.Р. Державина

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина является мощным региональным образовательным сообществом.

Это обязывает к формированию развитой корпоративной культуры, причастность к которой является социально значимым отличительным признаком для преподавательского состава, сотрудников, студентов, выпускников и абитуриентов.

Корпоративная культура – нематериальный инструмент, некая атмосфера, позволяющая ориентировать подразделения вуза, его институты, академии, факультеты на единые цели и задачи. Именно она делает университет имени Г.Р. Державина уникальным, формирует его историю, организационную структуру, правила и нормы, а главное – ценности.

Социально-воспитательная деятельность развивает корпоративную культуру, сохраняя традиции вуза, расширяя его общественную деятельность, налаживая творческое партнерство между представителями университетского сообщества. При этом можно считать, что степень участия в мероприятиях вуза – это показатель уровня вовлеченности каждого в его корпоративную культуру.

В Тамбовском госуниверситете социально-воспитательная деятельность не ограничивается рядом плановых мероприятий, она все больше проникает в неформальную среду, объединяя сотрудников вуза и студентов не только на работе. Как показал анализ данных управления по социальной и воспитательной работе, за последние пять лет количество участников процесса инициирования, подготовки и организации социокультурной деятельности увеличилось более чем в два раза. Следовательно, можно отметить активный процесс усиления и развития университетской корпоративности.

Культура организации создается, в первую очередь, ее ведущими представителями. И в ТГУ существует церемония присвоения звания «Почетный профессор», отличительных нагрудных знаков, которых удостаиваются самые достойные из университетского сообщества, добившиеся высоких результатов в деятельности и олицетворяющие достояние вуза.

Яркими трасляторами корпоративной культуры Тамбовского государственного университета являются также его успешные выпускники: например, футболист, обладатель Кубка УЕФА 2005 года Ю. Жирков, бронзовый победитель Олимпийских игр в Пекине 2008 года В. Фролов и многие другие.

Участие в социально-воспитательной деятельности студентов помогает им не только социализироваться, но и вносить свой вклад в формирование корпоративной культуры с первого курса. Для этого проводятся такие традиционные праздники, как «Посвящение в студенты», «Державинская линейка».

В студенческих общежитиях также проводятся многочисленные социокультурные мероприятия, направленные на укрепление корпоративного духа, ускорение социализации и адаптации иногородних учащихся. Специально для них управлением по социальной и воспитательной работе организуются круглые столы, семинары, праздники, среди которых День смеха, День здоровья и т.п.

Значимым вектором деятельности университета всегда считалась поддержка студентов-сирот и тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Им предоставляется возможность бесплатно отдохнуть на базе отдыха «Челновая».

Студенческая корпоративная культура как часть общей формируется посредством участия в студенческом самоуправлении и таких мероприятиях, как «Университетская весна», «Золотая струна», «Лучший ведущий вуза», КВН и других.

Лучшие студенты удостаиваются участия в приеме у ректора, празднике «Татьянин день». Достигшим успехов в различных сферах вручаются персональные «Державинские грамоты».

В последнее время для сотрудников и студентов проводится все больше совместных мероприятий. Так, несколько раз в год проходят спортивные праздники на базе отдыха «Челновая», организуется коллективный отдых на базе отдыха «Инал» в Краснодарском крае. А главным корпоративным праздником Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина является День рождения университета, проходящий ежегодно в декабре.

В вузе развиваются также средства корпоративной коммуникации. Это студенческие газеты, выпускаемые каждым подразделением вуза: например, газета «Бенефис» института искусств, «Lingva» – института иностранных языков, «Социум» – института педагогики и социальной работы и другие. Внутри университета действует собственное студенческое телевидение, транслирующее новости, в том числе и о различных всеобщих мероприятиях.

Благодаря социально-воспитательной деятельности, проводимой в ТГУ имени Г.Р. Державина, корпоративная культура вуза реализуется не только внутри его, но распространяется и за пределы, вовлекая все больше участников. Концерты агитационных бригад для ветеранов войны и труда, почетных сотрудников университета, оказание помощи в День пожилого человека, традиционный легкоатлетический пробег «Тамбов – Сосновка», посвященный победе в Великой Отечественной войне, и другие благотворительные акции для жителей региона являются проявлением социально ориентированной корпоративности и высокой сплоченности коллективов не только в науке и образовании, но и в общественной, социокультурной сфере.

Как внешняя, так и внутренняя корпоративная культура в ТГУ не является статичным элементом, она развивается вместе с университетом на протяжении всей его истории, отвечает вызовам и потребностям микро- и макросреды. Поэтому, расширяясь, она постепенно становится консолидирующим звеном и, по принципу «снежного кома», объединяет вокруг вуза-ядра новых специалистов, образовательные, воспитательные, социокультурные, экономические направления, технологии, ресурсы, структуры и партнеров социальной сферы и реальной экономики.

Развитость корпоративной культуры, эффективный корпоративный менеджмент, сильный корпоративный дух внесли свой вклад в победу Державинского университета в 2007 году на втором конкурсе инновационных образовательных программ, который проводился в рамках приоритетного национального проекта «Образование». ТГУ теперь является кластером культурно-образовательной и общественно-экономической региональной среды Тамбовской области.

Как изменилась корпоративная культура и социально-воспитательная деятельность университета после 2007 года?

Безусловно, реализация инновационной программы вуза стала действенным «катализатором» развития корпоративной культуры. В результате, расширились и укрепились многопрофильные партнерские контакты университета на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях; усилилось сотрудничество преподавателей и студентов в инновационной социокультурной сфере; разрабатываются и внедряются новые социально-воспитательные корпоративные программы для сотрудников и студентов. Но главное – в рамках реализации программы «Университет как центр кластера инновационно-образовательных программ развития приоритетных направлений социальной сферы и реальной экономики региона» на базе ТГУ им. Г.Р. Державина создан культурно-образовательный ресурсный центр, объединяющий 9 социокультурных лабораторий.

Социально-воспитательная и социально-культурная деятельность ТГУ, базирующаяся на сильной корпоративной культуре вуза, является важным стратегическим конкурентным преимуществом среди образовательных учреждений не только Черноземья, но и страны в целом.

Таким образом, социально-воспитательная деятельность, наряду с научно-исследовательской и образовательной, определяет способ существования корпоративной культуры Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. От того, насколько развита социокультурная среда университета, зависит конкурентоспособность выпускников вуза.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тамбовская область, воспитательная работа, ТГУ им. Г.Р. Державина, alma mater, ао-31

Похожие материалы:
ТывГУ: опыт воспитательной работы
Воспитание гражданственности как часть образовательного процесса
ТИЭИ: ориентация на личность студента
Южно-Уральский институт управления и экономики: верность миссии
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
Оптимизация воспитательного процесса в техническом вузе
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Развитие внеучебной деятельности студентов
Доброжелательность как стиль воспитания педагогов
ХГАЭП: акцент на развитие общей культуры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#104Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#103В Индии состоялась конференция APQN
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве