Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дербентский филиал ДГПУ: в центре внимания – личность

Филиалы высших учебных заведений позволяют приблизить образовательные услуги к потребителю. Это особенно важно в условиях возрастающей роли образования в жизни общества и существующих объективных преград материального и миграционного плана.

Просмотров: 1714
Н.М. ВАГАБОВ, директор Дербентского филиала Дагестанского государственного педагогического университета, доктор философских наук, профессор

Филиалы высших учебных заведений позволяют приблизить образовательные услуги к потребителю. Это особенно важно в условиях возрастающей роли образования в жизни общества и существующих объективных преград материального и миграционного плана.

Тенденция – идти вперед

Учитывая острую потребность региона в квалифицированных педагогических кадрах, в 1996 году Министерством образования РФ по согласованию с Правительством Республики Дагестан было принято решение открыть в городе Дербенте филиал Дагестанского государственного педагогического университета.

Филиал, изначально расположенный в приспособленном четырехэтажном здании, постепенно развивался. После капитального ремонта были сданы в эксплуатацию новые учебные площади, росло число первокурсников, создавались новые факультеты и кафедры. С 1996 по 2010 годы штат учебно-воспитательного персонала увеличился с 25 до 130 человек, административно-обслуживающего – с 24 до 70 человек.

Улучшается и качество деятельности филиала. За последние десять лет 42 преподавателя защитили кандидатские диссертации, 3 педагога стали докторами наук. В стадии подготовки к защите находятся еще 4 докторские диссертации, 32 преподавателя являются аспирантами и соискателями ученых степеней. Таким образом, прослеживается тенденция стабильного роста и укрепления научного потенциала вуза. Руководство филиала решает конкретные общественно значимые задачи: обеспечения престижности учебного заведения, создания таких условий его функционирования и развития, которые гарантировали бы высокое качество образования выпускников в соответствии с современными требованиями, воспитания творческих специалистов и убежденных патриотов.

Наука, формирующая личность

Состояние учебного процесса в вузах находится в прямой зависимости от уровня научно-исследовательской работы преподавателей, внедрения ее результатов в учебную деятельность. Только педагоги, ведущие систематический научный поиск и находящиеся в курсе последних достижений науки, способны обеспечить надлежащую подготовку кадров, именно они являются главными созидателями новой образовательной среды. Понимая это, руководство филиала всегда держит в центре внимания личность преподавателя, профессионально-педагогическая культура и нравственные качества которого играют решающую роль в процессе подготовки студентов к профессии учителя.

Как известно, в последние годы система высшего образования претерпевает определенные изменения. По-прежнему главной остается проблема обеспечения качества образования. Один из путей ее решения руководство филиала видит в освоении в учебном процессе достижений научно-технического прогресса, особенно новых информационных профессионально-ориентированных технологий обучения.
За последние годы филиалом приобретены 147 компьютеров, домашний кинотеатр для просмотра учебных фильмов, открыты 5 компьютерных кабинетов с подключением к сети Интернет и 2 лингафонных кабинета. Таким образом, прослеживается тенденция стабильного роста научного потенциала университета, что является важнейшим условием совершенствования учебно-воспитательной работы в университете, поскольку хороший учитель формируется в атмосфере научного творчества, и нельзя учить студентов, не используя последних данных науки, не способствуя ее развитию.

Научные исследования в университете предполагают участие в них студентов. Исследовательская работа включена в учебный процесс в форме курсовых и дипломных работ.

Немыслима научная деятельность и без активного общения, представления результатов на конференциях, научных семинарах, конкурсах.

Перспективные планы кафедр и факультетов по вовлечению студентов в научно-исследовательскую работу предусматривают использование разнообразных форм научного творчества на каждом этапе вузовской жизни.

Научно-исследовательские работы и учебно-исследовательская деятельность студентов способствуют расширению и углублению их знаний, формированию мировоззрения, развитию творческих способностей и навыков исследовательского труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Камчатский филиал Российского университета кооперации: залог успеха
ДГТУ: форум как форма молодежных инициатив
На пути к мировым стандартам
Филиал вуза как ресурс развития территории
Ивановский химико-технологический университет: традиция – быть впереди
Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
Кадры для гидроэнергетики
Система «головной вуз – филиал»
Ремесленники XXI века: впереди эпоха Ренессанса
Подготовка спортивных кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ