Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Уникальный учебный центр СКФ МТУСИ

В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах только в СКФ МТУСИ технические специалисты могут пройти обучение и повысить квалификацию в сфере корпоративных систем связи по технологиям Unify Communications. С 2012 года на базе филиала успешно функционирует учебный центр «Academy for Professional Training Unify Communications».

24.04.2015
Просмотров: 25
П.П. БЕЛЕНЬКИЙП.П. БЕЛЕНЬКИЙ, директор Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики (г. Ростов-на-Дону), кандидат педагогических наук

А.А. МАНИНА.А. МАНИН, заведующий кафедрой сетей связи и систем коммутации Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики, кандидат технических наук, доцент

Unify Communications: будущее в настоящем

В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах только в СКФ МТУСИ технические специалисты могут пройти обучение и повысить квалификацию в сфере корпоративных систем связи по технологиям Unify Communications. С 2012 года на базе филиала успешно функционирует учебный центр «Academy for Professional Training Unify Communications», организованный совместно с российским представительством фирмы Siemens Enterprise Communications.

ЦЕНТР обеспечивает не только профессиональную подготовку и переподготовку специалистов по телекоммуникационным системам Unify Communications, но и обучение студентов СКФ МТУСИ по направлению подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». [1]

Авторизованный учебный центр имеет современное специализированное оборудование и программное обеспечение:

  • офисную систему связи OpenScape Office MX;
  • коммутационную систему HiPath 3800;
  • локальную сеть;
  • IP-телефоны OpenStage;
  • цифровые телефоны OpenStage;
  • программное обеспечение для конфигурирования системы HiPath 3800 Manager E;
  • клиентское программное обеспечение MyPortal, MyAttendant, MyAgent.

Несмотря на то что вся документация на системы связи производства Siemens имеется только на английском и немецком языках, профессорско-преподавательским составом было разработано необходимое учебно-методическое обеспечение на русском языке для качественного обучения студентов.

Для этого на кафедре сетей связи и систем коммутации, в ведении которой находится учебный центр, создана специальная рабочая группа. Результат её деятельности – выпуск двух учебных пособий [1, 2]. В первом раскрываются особенности построения корпоративных сетей на базе решений Siemens Enterprise Communications, а во втором – рассматриваются приемы и особенности конфигурирования системы OpenScape Office MX и ее клиентских приложений. Следует отметить, что пособие [2] имеет гриф УМО ИКТиСС.

СМЫСЛ использования оборудования систем OpenScape Office и HiPath 3800 в учебном процессе состоит в следующем. Перед началом цикла практических занятий системы «сбрасываются» в заводские настройки, то есть оборудование представляется в том виде, в котором поставляется с завода-изготовителя. На первом занятии студенты производят начальное конфигурирование систем: установку необходимого программного обеспечения, назначение IP-адресов, регистрацию телефонов и прочее. На последующих – производятся более тонкие настройки: внешняя связь, работа с клиентским программным обеспечением, настройка профилей системы и другие. После конфигурирования производится объединение систем в общую сеть с организацией связи между ними. В результате после проведения всех практических занятий в учебном центре создается полнофункциональная сеть связи, включающая как цифровую, так и IP-телефонию, контакт-центр, автосекретаря и другие сервисные функции.

Проверка знаний и умений студентов проводится по модульно-рейтинговой системе, согласно которой за каждое выполненное задание начисляются баллы [3]. Студенты, набравшие определенное количество баллов, получают зачет по практической части дисциплины «Системы коммутации», а по окончанию курса – сертификат международного образца от фирмы Unify Communications.

ОПЫТ использования учебного центра для обучения студентов трудно переоценить. Правильно сконфигурировать реальное оборудование невозможно без теоретических знаний, которые студенты получают в теоретической части курса: например, принципы канальной и пакетной коммутации, цифровой и IP-телефонии, функционирования IP-сетей. Получив во время учебы опыт конфигурации и эксплуатации одной системы на реально действующем современном оборудовании Unify Communications, молодому специалисту будет проще освоить в профессиональной деятельности системы других производителей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Манин А.А., Сосновский И.А. Системы коммутации. Конфигурирование офисных систем OpenScape Office производства Siemens Enterprise Communications. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: СКФ МТУСИ, 2013. – 68 с.
  2. Манин А.А., Болдырихин Н.В. Построение корпоративных сетей связи на базе решений Siemens Enterprise Communications. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: СКФ МТУСИ, 2013. – 45 с.
  3. Беленький П.П., Ефименко В.Н., Сущенко М.И. Модульно-рейтинговая система в формировании компетенций обучающихся в вузе и ее реализация в СКФ МТУСИ. Сборник трудов Международной молодежной научно-практической конференции «Инфоком 2012». – Ростов-на-Дону: СКФ МТУСИ, 2012. – С. 203-207.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-79, личный опыт, филиалы, МТУСИ, ростовская область, информационные технологии

Похожие материалы:
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Траектория инновационного развития
Внеучебная деятельность в ДГТУ
Целевая установка – готовность к инновациям
Процедура лицензирования: возможен ли технологичный подход?
Использование информационных технологий в системе непрерывного профобразования
Построение информационной системы медицинского вуза
Роль филиала в развитии региона
Воспитание личности и гражданина
Прикладная информатика: разработка и реализация программ двойных дипломов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность...
Из журнала
#90Актуальные направления развития российского образования
#93Безграничные возможности
#90Новости №90
#93Внеучебная деятельность в благовещенском педагогическом университете
#91Дополнительное образование детей
Информационная лента
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"